ФЭА / Электроэнергетика / Регулирование скорости движения.
(автор - student, добавлено - 29-12-2013, 12:06)
Регулирование скорости движения. В зависимости от вида движения, скорости двигателя при вращательном движении и ИО РМ при вращательном или поступательном движении связаны между собой соотношением: ио= – вращательное движение ио= * – поступательное движение Исходя из этого, регулирование скорости движения ИО РМ может осуществляться тремя способами: 1) воздействием на механическую передачу; 2) воздействием на двигатель; 3) воздействием на ИО РМ и на двигатель. Первый способ связан с изменением передаточного числа радиуса приведения механической передачи при постоянной скорости двигателя и называется механическим способом регулирования. Второй способ получил название электрического, из-за воздействия на двигатель при постоянных параметрах механической передачи. Третий способ – комбинированный, сочетает в себе электрический и механический метод. Для количественной оценки сравнения различных способов регулирования используют следующие показатели: 1)Диапазон регулирования скорости – это показатель, который определяет соотношение максимальной скорости к минимальной при заданном изменении момента нагрузки. D= 2) Стабильность скорости – это показатель, характеризующий изменение скорости при возможных колебаниях момента нагрузки и определяющийся жёсткостью механических характеристик. Чем больше жесткость, тем стабильней скорость. 3)Плавность регулирования скорости – это показатель, определяющий перепад скорости при переходе от одной механической характеристики к другой. Чем больше в заданном диапазоне характеристик, тем плавнее будет происходить регулирование скорости. Плавность регулирования оценивается коэффициентом плавности, который определятся соотношением скоростей на двух ближайших характеристиках. Кпп=ωi/ωi-1 4) Направления регулирования скорости. В зависимости от способа воздействии на двигатель и вида получаемых искусственных характеристик его скорость может увеличиваться или уменьшается по сравнению с работой на естественной характеристике. Регулирование скорости может осуществляться как вверх от естественной характеристики, так и вниз от неё. 5) Допустимая нагрузка двигателя определяется соотношением максимального и номинального момента, либо пускового и номинального момента либо соотношением пускового тока и номинального: =Mmax/Mном=Мпуск/Мном=Iпуск/Iном 6) Экономичность регулирования скорости. Для выбора наиболее рационального вида ЭП при регулировании скорости используют следующие технико-экономические показатели: капитальные затраты на реализацию, эксплуатационные расходы, срок окупаемости, надёжность, удобство и простота эксплуатации, серийность и унификации средств управления. Обычно сопоставление вариантов ЭП производится по капитальным затратам и эксплуатационным расходам с учётом срока окупаемости. Экономическая оценка производится только тогда, когда сравниваемые электроприводы обеспечивают в равной степени заданный технологический процесс. |
|