ФЭА / АИТ / Установившееся движение ЭП и его устойчивость.
(автор - student, добавлено - 29-12-2013, 12:02)
Установившееся движение ЭП и его устойчивость. Для одномассовой системы установившееся движение ЭП будет определяться равенством моментов: М МС=J* M=MC Поверка выполнения этого условия может производится аналитическим методом или с помощью механических характеристик двигателя и ИО РМ. Механической характеристикой называется зависимость его скорости от развиваемого момента (при вращательном движении) или зависимость его скорости от усилия (при поступательном движении). Естественной характеристикой называется характеристика которая соответствует основной схеме включения и номинальным или паспортным данным(если нет дополнительных сопротивлений). Искусственная характеристика – это характеристика которая получается при изменении каких-либо номинальных параметров двигателя (изменение напряжения, тока, сопротивления). Механическая характеристика ИО РМ – это зависимость скорости от возникающего при его движении усилия или момента.
а) двигателей 1) синхронного; 2) постоянного тока с независимым возбуждением; 3) асинхронного; 4) постоянного тока с последовательным возбуждением. б) ИО РМ 5) механизма главного движения металлообрабатывающего станка; 6) транспортёра; 7) подъёмного механизма; 8) центробежных насосов.вентиляторов и компрессоров.
По характеру действия моменты нагрузки бывают активные и реактивные. Активный момент имеет постоянное независящее от скорости направление своего действия. Также момент создаётся потенциальными силами, к которым относятся такие силы как сила притяжения земли, сила упругих деформаций. Реактивный момент создаётся силами трения или силами, которые противодействуют движению и поэтому его знак изменён в соответствии с направлением движения. Количество механических характеристик двигателя и ИО РМ определяется жёсткостью механических характеристик: = = Таким образом жёсткость, синхронного двигателя будет иметь значение бесконечности, а характеристика будет абсолютно жёсткой: CD: = Характеристика асинхронного двигателя (АД) будет иметь и положительные и отрицательные значения, поэтому жёсткость равна нулю. А характеристика будет иметь мягкий характер: AD: =0 У двигателя постоянного тока жёсткость характеристики зависит от способа возбуждения двигателя. Для определения установившегося движения двигателя на одной и той же плоскости координат строят механическую характеристику двигателя и характеристику ИО РМ.
Точки пересечения 1 и 2 двигателя и ИО РМ будут соответствовать установившемуся движению ЭП со скоростями ωуст1, ωуст2 и моментом Муст=Мс. Аналитический способ определения установившегося движения применяется в тех случаях, когда механические характеристик двигателя и ИО РМ заданы в виде уравнений. Эти уравнения совместно решаются при условии равенства моментов М=Мс и получается искомая установившееся скорость ωуст. Подстановка установившейся скорости в любое из уравнений механической скорости позволяет получить значение установившегося момента. Таким образом, видом механических характеристик двигателя и ИО РМ определяется устойчивость установившегося движения ЭП. Под устойчивостью понимается свойство системы двигатель–ИО РМ, поддерживать движение с установившейся скоростью при возможных небольших отклонениях от неё. Проверка на устойчивость движения может быть выполнена с помощью жесткостей механических характеристик. Если выполняется условие c, то движение устойчивое. c– жёсткость ИО РМ; – жёсткость двигателя |
|