ФЭА / АИТ / Неустановившееся движение ЭП при постоянном динамическом моменте.
(автор - student, добавлено - 29-12-2013, 12:03)
Неустановившееся движение ЭП при постоянном динамическом моменте. Неустановившееся движение возникает, когда не сохраняется равенство моментов: М Мс. При этом динамический момент не будет равен нулю: Мдин=М-Мс 0, и происходит либо увеличение, либо уменьшение скорости ЭП. Неустановившееся движение имеет место при пуске, торможении, реверсе двигателя, регулировании его скорости и при изменении нагрузки на валу двигателя. Таким образом, неустановившееся движение возникает при переходе ЭП из установившегося движения с одними параметрами к установившемуся движению с другими параметрами называется переходным процессом или переходным режимом ЭП. Цель рассмотрения неустановившегося движения – это получение зависимостей следующих механических переменных ЭП. 1) Момента; 2) Скорости; 3) Угла поворота вала двигателя от времени М=f(t) ω=f(t) =f(t) Данные зависимости получаются при решении дифференциального уравнения движения ЭП: М МС=J* = Для решения данных уравнений необходимо знать законы изменения моментов двигателя и нагрузки, массы и моменты инерции движущихся элементов и начальные условия. В общем случае моменты двигателя и нагрузки могут являться функциями времени и координат движения. Рассмотрим наиболее простой случай, когда момент нагрузки и момент двигателя являются постоянными М=const, МC=const, а масса и момент инерции в переходных процессах не изменяются. Для этого случая приведены следующие механические характеристики
Механические характеристик а) и графики переходного процесса б) при постоянном динамическом моменте. 1) механическая характеристика ИО РМ; 2) механическая характеристика двигателя; 3) график момента; 4) график скорости. Общий случай, показанный на графике, когда момент двигателя и момент нагрузки являются постоянными, а масса и момент инерции не изменяются во времени. Уравнение движения ЭП решается методом разделения переменных, после чего его решение примет вид: =(M-MC)*t/J+C Постоянная интегрирования «С» находится из начальных условий t=0; ω=ωнач; и будет равна:С= ωнач Таким образом, уравнение движения электропривода при данных условиях примет вид: =((M-MC))/J))+ нач В общем случае, когда время переходного процесса t 0, уравнение переходного процесса будет иметь вид: t 0 => =((M-MC))*t/J))+ нач Данное уравнение показывает, что при данных условиях скорость будет линейно зависеть от времени. При этом, если разность моментов имеет знак «+» (М-Мс)>0, то скорость будет увеличиваться (график 4). Если момент нагрузки больше чем момент двигателя, то скорость будет изменяться по характеристике 3, либо уменьшаться (М-Мс)<0. Из уравнения решения движения ЭП можно определить время переходного процесса, за которое скорость будет изменяться от своего начального значения до конечного: нач кон tП.П=J*( кон- нач)/(М-МС) Угол поворота двигателя от времени переходного процесса определяется выражением: =(М-МС)*t2/(2*J)+ нач*t+ нач Таким образом, угол поворота вала двигателя будет иметь квадратичную зависимость от времени переходного процесса.
|
|