О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭУ / Менеджмент / Организационно-кадровый аудит

(автор - student, добавлено - 2-08-2013, 17:46)

Организационно-кадровый аудит

Это  оценка соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Проводится с целью подготовки к принятию стратегических решений о развитии бизнеса

Другими словами, организационно-кадровый аудит включает в себя, как правило, 3 основных компонента:
1) анализ организационно-штатной структуры;
2) анализ системы управления персоналом, существующей в компании;
3) анализ квалификационного уровня, компетентности и мотивированности персонала.

Главной задачей организационно-кадрового аудита является повышение эффективности работы компании в целом и отдельных ее структурных подразделений и/или сотрудников в частности. 

Аудит кадровых процессов: Направления деятельности - Параметры диагностики

  1. Планирование трудовых ресурсов - Оценка наличных ресурсов, целей, условий и перспек­тив развития организации, будущих потребностей в кадрах
  2. Набор персонала- Описание способов распространения информация о  потребности в персонале, используемых способов набора.  Оценка результативности набора (финансовой и качественной)
  3. Отбор персонала - Оценка   результативности   разработанной   программы оценочных процедур. Анализ изменений кадрового потенциала организации
  4. Разработка  системы стимулирования - Анализ структуры оплаты труда.  Проведение исследований, определение эффективности системы вознаграждения
  5. Адаптация персонала - Описание используемых процедур адаптации, оценка их эффективности
  6. Обучение персонала  - Анализ целей и используемых форм обучения. Анализ системы оценки эффективности обучения
  7. Оценка  трудовой деятельности - Оценка   аттестации,    периодичности    её    проведения
  8. Повышение, понижение,  увольнение -  Оценка эффективности используемой системы кадрового  мониторинга и результативности методов планирования карьеры
  9. Мониторинг социально-психологической ситуации -  Диагностика     кадровых     процессов     и     социально-психологического  климата.  Диагностика организационной культуры, Определение потребности в подготовке и реализации программ  развития  внутриорганизационной   комму­никации                                                                            

Аудит организационной структуры — это осуществление контроля бизнес процессов и структурных связей, выявление соответствий организационной структуры масштабам и характеру деятельности предприятия. Задачей аудита в первую очередь является определение целей и задач, функций, стоимости и способности к развитию созданной организации. Чтобы выявить организационные и финансовые риски на предприятия, проводится аудит.

Аудит кадрового потенциала  - Проводя организационно-кадровый аудит, менеджер по персоналу должен решить важный вопрос, обладает ли организация достаточным человеческим ресурсом функционирования и изменения, способен ли персонал работать достаточно эффективно и в соответствии с выбранной стратегией.

  Оценка кадрового состава должна включать:

  1. Оценка укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления.
  2. Оценка соответствия уровня подготовленности персонала требованиям деятельности.
  3. Анализ структуры кадрового состава в соответствии с требованиями технологии и классификатором должностей.
  4. Анализ структуры кадрового состава по социально-демографическим характеристикам.
  5. Оценка текучести кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!