Организационно-кадровый аудит
Это оценка соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Проводится с целью подготовки к принятию стратегических решений о развитии бизнеса
Другими словами, организационно-кадровый аудит включает в себя, как правило, 3 основных компонента:
1) анализ организационно-штатной структуры;
2) анализ системы управления персоналом, существующей в компании;
3) анализ квалификационного уровня, компетентности и мотивированности персонала.
Главной задачей организационно-кадрового аудита является повышение эффективности работы компании в целом и отдельных ее структурных подразделений и/или сотрудников в частности.
Аудит кадровых процессов: Направления деятельности - Параметры диагностики
- Планирование трудовых ресурсов - Оценка наличных ресурсов, целей, условий и перспектив развития организации, будущих потребностей в кадрах
- Набор персонала- Описание способов распространения информация о потребности в персонале, используемых способов набора. Оценка результативности набора (финансовой и качественной)
- Отбор персонала - Оценка результативности разработанной программы оценочных процедур. Анализ изменений кадрового потенциала организации
- Разработка системы стимулирования - Анализ структуры оплаты труда. Проведение исследований, определение эффективности системы вознаграждения
- Адаптация персонала - Описание используемых процедур адаптации, оценка их эффективности
- Обучение персонала - Анализ целей и используемых форм обучения. Анализ системы оценки эффективности обучения
- Оценка трудовой деятельности - Оценка аттестации, периодичности её проведения
- Повышение, понижение, увольнение - Оценка эффективности используемой системы кадрового мониторинга и результативности методов планирования карьеры
- Мониторинг социально-психологической ситуации - Диагностика кадровых процессов и социально-психологического климата. Диагностика организационной культуры, Определение потребности в подготовке и реализации программ развития внутриорганизационной коммуникации
Аудит организационной структуры — это осуществление контроля бизнес процессов и структурных связей, выявление соответствий организационной структуры масштабам и характеру деятельности предприятия. Задачей аудита в первую очередь является определение целей и задач, функций, стоимости и способности к развитию созданной организации. Чтобы выявить организационные и финансовые риски на предприятия, проводится аудит.
Аудит кадрового потенциала - Проводя организационно-кадровый аудит, менеджер по персоналу должен решить важный вопрос, обладает ли организация достаточным человеческим ресурсом функционирования и изменения, способен ли персонал работать достаточно эффективно и в соответствии с выбранной стратегией.
Оценка кадрового состава должна включать:
- Оценка укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления.
- Оценка соответствия уровня подготовленности персонала требованиям деятельности.
- Анализ структуры кадрового состава в соответствии с требованиями технологии и классификатором должностей.
- Анализ структуры кадрового состава по социально-демографическим характеристикам.
- Оценка текучести кадров.