О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭУ / Экономика предприятий / Лекция по Организации и планированию производства Развитие структур управления в организациях

(автор - student, добавлено - 4-12-2012, 14:20)
Развитие структур управления в организациях

Структура управления в организации должна создаваться в соответствии с:
1. Организационной структуры
2. Стратегическими целями и тактическими задачами компании
3. Структурой процессов принятия решений
Построение структуры управления – это основная часть такой функции менеджмента как организация. Создание структуры управления требует четкой структуризации самой компании а также ее управляющего уровня. Между структурой управления и организационной структурой существует тесная прямая взаимная зависимость: структура компании отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями и отдельными функциональными единицами, а структура управления создает механизмы координации между элементами организационной структуры для эффективного достижения общих целей и задач предприятия. Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязей между функциональными звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. Структура управления базируется на 3х элементах: звенья, связи, уровни.
1. Звенья – службы, отделы, группы или работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач и функций.
2. Связи – целенаправленное, упорядоченное отношение между звеньями. Традиционно подразделяются на горизонтальные, вертикальные, линейные и функциональные.
2.1 Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми.
2.2 Вертикальные – связи подчинения, описывающие иерархичность управления. Например, директор по производству и начальник производственного цеха – связь прямая вертикальная.
2.3 Линейные отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
2.4 Функциональные – связи, обеспечивающие движение информации и управленческих решений по основным функциям управления.
3. Уровни – отдельные ступени (иерархии) выстраивающиеся в структуре управления.
Расширенное понятие структуры управления – форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение стратегических целей компании. Построение структуры управления требует:
1. Группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам.
2. Формирования соответствующих отделов рабочих групп и индивидуальных управленцев.
3. Установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидами по поводу исполнения ими управленческих функций.
4. Формирование каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали.
Структурам управления характерны 4 ключевых понятия:
1. Полномочия – это ограниченные права использовать ресурсы и направлять усилия подчиненных на выполнения определенных задач.
2. Ответственность – это обязанность выполнять поставленные задачи и отвечать за их последствия.
3. Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое готово принять на себя ответственность за их исполнение.
4. Власть –право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать и заставлять их действовать в определенном направлении.
Характеристики структуры управления
Характеризуется такими принципами как: сложность, формализация, централизация, координация.
1. Сложность структуры управления определяется количеством индивидуальных управленцев, отделов, групп и функциональных подразделений, включенных в иерархию управления.
Горизонтальная дифференциация – разделение работ по их однородности и уровню квалификации в каждой сфере деятельности.
Вертикальная дифференциация– описывается числом уровней иерархии в структуре управления.
Пространственная дифференциация– характеризуется географическим положениям подразделений компаний (дивизионов, филиалов, представительств) и организацией управления на каждом из них.
2. Формализация описывается масштабами использования правил и регулировочных механизмов для управления компанией. Формализация управления описывается рядом норм и стандартов по осуществлению управленческих функций.
3. Централизация – это степень принятия решений на высших уровнях управления компанией, характеризующиеся концентрацией полномочий и ответственности.
4. Координация базируется на использовании механизмов, интеграции разделенных ресурсов и действий. Интеграция осуществляется как по горизонтали так и по вертикали путем установления определенных, описанных ранее взаимосвязей.
Формирование иерархических и бюрократических структур управления
Иерархические и бюрократические структуры управления выстраиваются с ориентацией на механизмы внутренней среды компании. Эти два вида структур являются наиболее развитыми в истории менеджмента, но наименее приспособленными к изменениям рыночных условий. Иерархическая структура опирается на следующие положения:
1. Четкие линии прав, идущие сверху вниз.
2. Единоначалие и максимальная централизация власти.
3. Четкое определение прав, полномочий и ответственности.
4. Делегирование прав сверху вниз как можно большему числу исполнителей.
5. Отделение линейных функций управления от штабных.
6. Ограничение сферы контроля и масштабов управляемости.
Бюрократические структуры опираются на следующие положения:
1. Непрерывный принцип работы.
2. Четкое разделение труда.
3. Четкая структура управления.
4. Наличие крайне формализованных правил и норм.
5. Приоритет должности перед персональными качествами.
Формирование органических структур управления
В большей степени ориентированы на внешнюю среду, нежели на внутреннюю. Опираются на следующие положения:
1. Ориентация на проблемы и возможности.
2. Снижения до минимума иерархии.
3. Высокая степень децентрализации управления.
4. Временное гибкое закрепление функций за исполнителями.
5. Высокая степень горизонтальной интеграции между исполнителями.
6. Ориентация взаимоотношений на кооперацию, самодисциплину и самоорганизацию исполнителей.

Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!