О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭУ / Экономика предприятий / Лекция по Организации и планированию производства Основы функционирования организаций и управление ими

(автор - student, добавлено - 4-12-2012, 14:17)
Основы функционирования организаций и управление ими
Общее управление – это управленческая деятельность и процессы связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации с постановкой ее целей, планирования организационной деятельностью, координированием и контролем, а также корректировкой по необходимости управленческих решений.
Основу общего управления составляет совокупность методов и приемов, обеспечивающих совместную эффективную деятельность людей, работающих в организации. Основой управленческой деятельности являются принцип и процессы управленческой деятельности, которые создают важную фундаментальную базу для решения таких важных проблем управления как:
1- Разработка стратегий развития организации
2- Построение системы планов (оперативных, текущих, стратегических)
3- Реорганизация и реструктуризация
4- Управление программами и проектами
5- Антикризисное управление и т.д.
Принципиальное отличие от общего управления составляет менеджмент организации. В настоящий период времени в современной экономической практике существует 4 определения категории «менеджмент».
1. Менеджмент – это совокупность методов, способов, приемов и инструментов управления, нацеленная на поддержание стабильного функционирования компании и ее перспективное развитие.
2. Менеджмент – это совокупность лиц, занятых управленческим трудом в сфере организации деятельности предприятия и планирования его развития.
3. Менеджмент – это совокупность накопленных знаний, умений и передового опыта в сфере управленческой деятельности, направленной на поддержание постоянного развития компании.
4. Менеджмент – это дисциплина экономической науки, изучающая принципы функционирования и развития организаций.
Менеджмент характеризуется наличием обязательных элементов, основными из которых являются следующие:
1. Субъект управления – лицо или орган, осуществляющий единоличное принятие управленческих решений.
2. Объект управления – это объект, на который направлены управленческие решения, реализованные субъектом.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Функции управления.
6. Методы и механизмы управления.
Менеджмент реализует 5 основных функций:
1. Планирование – процесс составления системы краткосрочных и долгосрочных планов деятельности и установление целевых индикаторов их исполнения.
2. Организация реализуется посредством разработки структуры организации, обособления ее отдельных подразделений и наделение последних определенными полномочиями.
3. Координация реализуется посредством установления соподчинения элементов организации и организации их взаимодействия между собой.
4. Мотивация реализуется посредством разработки системы стимулов и мотивов для сотрудников в целях исполнения поставленных задач.
5. Контроль реализуется посредством создания контролирующих органов, целью которых является идентификация достижения поставленных целей.
Принципы управления
В начале XX века Анри Файоль сформулировал 14 принципов менеджмента, т.е. общих правил, отражающих требования управлению организации в определенных условиях экономического развития.
Принцип Содержание его
Разделение труда Специализация работ для эффективного использования труда.
Полномочия и ответственность Делегирование полномочий каждому сотруднику и установление ответственности за задание.
Дисциплина Выполнение условий организации труда между работодателем и работником.
Единоначалие Получение полномочий и ответственности только перед одним руководителем.
Единство действий Действия разных сотрудников должны быть подчинены одной цели и выполняться по одному плану.
Подчиненность личных интересов общественным Преимущество интересов компании перед интересами работников.
Вознаграждение Получение работниками справедливого вознаграждения за работу.
Централизация Установление единых центров ответственности и руководства.
Скалярная цепь Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархий через непрерывную цепь команд.
Порядок Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте.
Справедливость Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи.
Стабильность персонала Установка работающих на долгосрочный характер работы.
Инициатива Поощрение работающих к выработке независимых суждений в пределах их полномочий.
Корпоративный дух Наличие единой гармонии интересов персонала и организации.

Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!