ФЭУ / Экономика предприятий / Процессы реорганизации
(автор - student, добавлено - 2-08-2013, 17:46)
Процессы реорганизации Реорганизация предприятия - это преобразование структуры юридического лица, направленное на оптимизацию его работы. Реорганизация может проводиться в разных стратегиях, затрагивая четыре возможных направления деятельности предприятия: 1) изменение масштаба оперативной деятельности; 2) изменение направлений деятельности (структурных изменений); 3) реорганизация всего предприятия (организационной структуры); 4) глобальные организационные изменения (в том числе среды). p Методы реорганизации
p Принудительный метод Предусматривает использование силы для преодоления сопротивления со стороны персонала. Используется в условиях острого дефицита времени Недостатки: отсутствие предварительной базы; неспособности предвидеть источники и силу сопротивления; непонимание необходимости повышать компетентность. p Метод адаптивных изменений Стратегические изменения происходят путем постепенных незначительных перемен в течение длительного периода. Процессом руководит не высшее начальство, а специально созданная проектная группа. Конфликты разрешаются путем компромиссов, сделок и перемещений в руководстве. Недостатки: - медленность, - невозможность использовать при чрезвычайных событиях p Управление кризисной ситуацией Используется в ситуации, когда изменения во внешней среде угрожают существованию организации. Недостатки: - жесткий дефицит времени; -риск неудачи. p Управление сопротивлением (метод «аккордеона») Этот метод промежуточный и может быть реализован в сроки, диктуемые развитием событий во внешней среде. Недостатки метода: -значительная сложность; -постоянное внимание со стороны высшего руководства; -необходимость уметь планировать действия в трудно прогнозируемых ситуациях. Этапы реорганизации: 1. Создание образа «желаемого будущего» — того, к чему должна стремиться организация. Формирование этого образа важно совместить с организацией так называемой «стартовой площадки 2. Планирование процесса реорганизации. Необходимо показать пути перехода от существующей ситуации к «желаемому будущему». В рамках этого этапа должны произойти: 3. Начало изменений. Начало организационных изменений целесообразно закрепить, например, созданием экспериментального участка. Наиболее важно создание конкурентной среды для персонала предприятия. Конкуренция даст возможность выявить сотрудников, способных включиться в реорганизацию. 4. Поддержка реорганизации. Необходимость включения в реорганизацию все большего числа разного персонала. Важно максимально расширить реорганизацию, а для этого следует: • наладить обучение персонала; • привлечь экспертов к принятию решений; • постоянно информировать всех заинтересованных лиц; 5. Мобилизация. Переход от активного внедрения к естественному проведению реорганизации. Происходит мобилизация всего персонала на работу по-новому 6. Обновление. Организация достигает поставленных целей и живет в соответствии со сформулированным видением. |
|