(автор - student, добавлено - 29-12-2013, 11:55)
Классификация электроприводов
По соотношению числа двигателей и ИО РМ электроприводы различают:
- групповой ЭП, который обеспечивает движение исполнительного органа нескольких рабочих машин или движение нескольких исполнительных органов одной рабочей машины;
- индивидуальный ЭП, который обеспечивает движение одного ИО одной РМ;
- взаимосвязанный ЭП, который состоит из двух или нескольких двигателей, механически связанных между собой, при работе которых поддерживается заданное соотношение скоростей нагрузок и положения ИО РМ. Взаимосвязанный ЭП называется многодвигательным ЭП, а при наличии электрической связи между двигателями, называется ЭП соединённым электрическим валом.
По характеру движения ИО РМ ЭП бывают:
- вращательного движения;
- поступательного движения;
- возвратно-поступательного движения;
- реверсивный ЭП;
- нереверсивный ЭП;
- многокоординатный ЭП – по двум или более координатам;
- моментный ЭП;
- позиционный ЭП;
- многоскоростной ЭП;
- регулируемый ЭП;
- нерегулируемый ЭП;
- ЭП согласованного движения.
По характеру и структуре системы управления:
- неавтоматизированный;
- автоматизированный;
- следящий ЭП – обеспечивает движение ИО при производственном изменении какого-либо параметра;
- ЭП с программным управлением;
- адаптивный ЭП;
- ЭП с регулированием энергетических показателей;
- ЭП с разомкнутой системой управления (ЭП, в котором нет обратных связей).
По аппаратной реализации:
- ЭП постоянного или переменного тока;
- тиристорные ЭП – содержат тиристорные преобразователи;
- система генератор-двигатель;
- ЭП с релейно-контактным управлением (бесконтактный ЭП);
- редукторные или безредукторные ЭП;
- моховичные ЭП;
- дифференциальные ЭП – имеют несколько двигателей;
- ЭП с тормозным устройством.
Ключевые слова -
|
|