ФИМ / ТНГМ / Расчёт закрытой конической передачи
(автор - student, добавлено - 26-06-2013, 17:04)
Расчёт закрытой конической передачи
Принимаем материалы для шестерни сталь 40X улучшенную с твердостью HB 270 и для колеса сталь 40X улучшенную с твердостью HB 245. Допускаемые контактные напряжения:
При длительной эксплуатации коэффициент долговечности ; Коэффициент безопасности : Коэффициент при консольном расположении шестерни
По табл. 3.2 предел контактной выносливости при базовом числе циклов: Мпа Тогда допускаемые контактные напряжения
для шестерни: МПа
для колеса: МПа
Для криволинейных колес расчетное принимаем расчетное допускаемое контактное напряжение: 0,45 = 0,45 МПа
Передаточное число редуктора выбирает из стандартного ряда: = 3,15
Вращающие моменты: на валу шестерни = = = 18· Н·мм на валу колеса = =18·3,15·0,97·0,99 2 = 54· Н·мм
Коэффициент ширины венца по отношению к внешнему консольному расстоянию (рекомендация ГОСТ 12289-76). Тогда внешний делительный диаметр колеса: мм
где для колес с круговыми зубьями Принимаем по ГОСТ 12289-76 ближайшее стандартное значение = 160 мм (49 стр.) Примем число зубьев шестерни = 25; Число зубьев колеса: = 25
Примем ; Тогда
Отклонение от заданного , что допускается по ГОСТ 12289-76.
Внешний окружной модуль: мм; Оставим значение мм. Углы делительных конусов:
Внешнее конусное расстояние Re и ширина венца b: мм;
мм; Внешний делительный диаметр шестерни: мм;
Средний делителҗный диаметр шестерни: мм; Средний окружной и средний нормальный модуль зубьев: мм; мм; Здесь принят средний угол наклона зуба Коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру
Средняя окружная скорость и степень точности передачи:
м/с
Принимаем 7-ю степень точности, назначаемую обычно для конических передач. Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений: По табл. 3.5 По табл. 3.4 По табл. 3.6 Проверка контактных напряжений: МПа
Окружная сила:
Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба: Здесь коэффициент нагрузки По табл. 3.7 По табл. 3.8 Таким образом, коэффициент - коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев
для шестерни =
для колеса
При этом =3,66 и 3,60 (стр 42) Коэффициент учитывает повышение прочности криволинейных зубьев по сравнению с прямолинейными Коэффициент учитывает распределение нагрузки между зубьями. По аналогии с косозубыми колесами принимаем:
где коэффициент торцового перекрытия (стр.53) и n=7 - степень точности передачи.
Допускаемое напряжение: По табл. 3.9 для стали 40X улучшенной при твердости НВ 350 предел выносливости при отнулевом цикле изгиба . Для шестерни МПа; для колеса МПа - коэффициент безопасности, где (табл. 3.9), (для поковок и штамповок). Следовательно, . Допускаемые напряжения и отношения : для шестерни МПа = МПа; для колеса МПа = МПа
Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.
Проверяем прочность зуба колеса:
МПа МПа. Условие прочности выполнено.
Силы, действующие в зацеплении
радиальная для шестерни, равная осевой для колеса
осевая для шестерни, равная радиальной для колеса:
Похожие статьи:
|
|