ФИМ / ТНГМ / Расчёт открытой зубчатой передачи
(автор - student, добавлено - 26-06-2013, 17:02)
Расчёт открытой зубчатой передачи
Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками (табл. 3.3): для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость HB 230; дляколеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже - HB 200.
Допускаемые контактные напряжения:
Предел контактной выносливости при базовом числе циклов (табл. 3.2):
2HB+70 Коэффициент долговечности: Коэффициент безопасности:
Для прямозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение находим: 0,45
для шестерни МПа
для колеса МПа
Тогда расчетное допускаемое контактное напряңение: 0,45 МПа Требуемое условие ≤ 1,23 выполнено. 410 ≤ 1,23 Принимаем коэффициент (табл. 3.1) Принимаем для прямозубых колес коэффициент ширины венөа по меңосевому расстоянию Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев: Для прямозубых колес , а передаточное число редуктора U=3,15 мм Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 мм Нормальный модуль зацепления: мм Принимаем по ГОСТ 9563- мм Определим число зубьев шестерни и колеса: Принимаем ; тогда Уточненное значение угла наклона зубьев:
Основные размеры шестерни и колеса: Диаметры делительные мм мм Проверка: мм
Диаметры вершин зубьев: мм мм Ширина колеса: мм Ширина шестерни: мм Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
Окружная скорость колес и степень точности передачи: м/с При такой скорости для прямозубых колес следует принять 8-ю степень точности. Коэффициент нагрузки: Из табл. 3.5 при твердости НВ 350 и консольным расположении зубчатых колес относительно опор По табл. 3.4 при м/с и 8-й степени точности По табл. 3.6 для прямозубых колес при м/с имеем . Таким образом Проверка контактных напряжений: МПа
Силы, действующие в зацеплении окружная радиальная Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба: Здесь коэффициент нагрузки По табл. 3.7 при твердости НВ и консольном расположении зубчатых колес относительно опор По табл. 3.8 Таким образом, коэффициент - коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев у шестерни у колеса =3,70 и 3,60
Допускаемое напряжение: По табл. 3.9 для стали 45 улучшенной при твердости НВ 350 Для шестерни МПа; для колеса МПа - коэффициент безопасности, где (табл. 3.9), (для поковок и штамповок). Следовательно, . Допускаемые напряжения: для шестерни МПа
для колеса МПа Находим отношения : для шестерни МПа для колеса МПа Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше. Определяем коэффициенты и : =1
для средних значений коэффициента торцового перекрытия и 8-й степени точности = . Проверяем прочность зуба колеса:
МПа МПа. Условие прочности выполнено.
Похожие статьи:
|
|