О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФИМ / ТНГМ / Расчетно – графическая работа №1 по дисциплине: «Теоретическая и прикладная механика. Детали машин и основы конструирования» на тему: «Расчет и конструирование зубчатого конического зацепления »

(автор - student, добавлено - 7-11-2013, 15:17)
СКАЧАТЬ: rgr_1.zip [592,23 Kb] (cкачиваний: 127)



Расчетно – графическая работа №1



по дисциплине: «Теоретическая и прикладная механика.
Детали машин и основы конструирования»
на тему: «Расчет и конструирование зубчатого конического зацепления »




Расчетно – графическая работа №1    по дисциплине: «Теоретическая и прикладная механика. Детали машин и основы конструирования» на тему: «Расчет и конструирование зубчатого конического зацепления »

Кинематическая схема № 9


1- электродвигатель, 2, 5 - муфта, 3 - подшипники качения,4 – коническо-цилиндрический редуктор, 6 - вал рабочей машины.
Тяговая сила на валу рабочей машины F,кН 3,0
Скорость вала рабочей машины υ, м/с 1,00
Диаметр колеса на валу рабочей машины D, мм 300



1.ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
ПРИВОДА
1.1. Определяем общий коэффициент полезного действия (КПД) привода.

Здесь m – число пар подшипников, m = 3;
КПД пары конических зубчатых колес ;
КПД, учитывающий потери подшипников качения ;
КПД пары цилиндрических зубчатых колес ;
КПД, учитывающий потери в муфте ;
1.2. Определяем мощность на валу рабочей машины

1.3 Определяем требуемую мощность электродвигателя

1.4. Определяем угловую скорость барабана

1.5 Определяем частоту вращения барабана

По требуемой мощности выбираем двигатель номинальной
мощностью трехфазный, закрытый, обдуваемый, с синхронной
частотой вращения 4А100L4У3, скольжением S=4,7%.





1.7. Определяем номинальную частоту вращения

1.8. Находим угловую скорость двигателя

1.9. Определяем общее передаточное число привода

Полученное значение общего передаточного числа находится в рекомен-
дуемых пределах (между 6…24), следовательно выбранный электродвигатель
можно признать приемлемым. Делаем разбивку общего передаточного числа
для цилиндрических передач.
Принимаем , а .Тогда .
Разница не превышает 4%, следовательно , подобранные значения передаточных
чисел можно считать приемлемыми.
1.10. Кинематические параметры привода.
Частоты вращения и угловые скорости валов привода:






1.11. Крутящие моменты на валах:








2.РАСЧЕТ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
Исходные данные для расчета:
- вращающий момент на валу шестерни;
- вращающий момент на валу цилиндрического колеса;
- передаточное число быстроходной цилиндрической передачи;
- угловая скорость зубчатого колеса.
2.1. Выбор материала зубчатых колес
Выбираем для шестерни марку стали 45, НВ1 230, термическая
обработка – улучшение;
для зубчатого колеса марку стали 45, НВ2 200, термическая
обработка – улучшение.
2.2. Определение допускаемых контактных напряжений
Допускаемые контактные напряжения

где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов
при Н< 350НB
Коэффициент долговечности при длительной эксплуатации принимаем .
Коэффициент безопасности для колес из нормализованной и улучшенной
стали, а также при объемной закалке принимаем [SH]=1,1…1,2.
Для шестерни
Для колеса
Тогда расчётно-допускаемое контактное напряжение





Требуемое условие выполнено.
Допускаемые напряжения изгиба

Здесь - предел выносливости при отнулевом цикле изгиба; при твердости
Н ,
принимаем .
Радиус закруглений








Список основной литературы
1. Волкова О.Н., Каримова Н.Г., Миндиярова Н.И., Шафиева С.В. Методические указания «Кинематические схемы приводных устройств», 2013 г.
2. Волкова О.Н., Каримова Н.Г., Миндиярова Н.И., Шафиева С.В. Методические указания «Расчет и конструирование зубчатых и червячного зацеплений», 2013г.


Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!