ФИМ / ТНГМ / Расчетно – графическая работа №2 по дисциплине: «Теоретическая и прикладная механика. Детали машин и основы конструирования» на тему: «Расчет валов и разработка чертежа общего вида редуктора» вариант 9.4.Б
(автор - student, добавлено - 29-12-2013, 00:04)
СКАЧАТЬ:
Расчетно – графическая работа №2
по дисциплине: «Теоретическая и прикладная механика. Детали машин и основы конструирования» на тему: «Расчет валов и разработка чертежа общего вида редуктора» вариант 9.4.Б
Кинематическая схема № 9
Исходные данные для расчета:
- вращающий (крутящий) момент в поперечных сечениях вала; - вращающий (крутящий) момент в поперечных сечениях вала конического колеса; - окружная сила на шестерне; - радиальная сила на шестерне; - осевая сила на шестерне; - радиальная сила на колесе; - осевая сила на колесе; - допускаемое напряжение на кручение для вала-шестерни (из таблицы 2.1); - допускаемое напряжение на кручение для вала конического колеса. Шестерня выполнена за одно целое с валом. Материал вала – сталь 45. Параметры шестерни: внешний делительный диаметр , средний делительный диаметр , внешний диаметр вершин зубьев , внешний диаметр впадин зубьев , ширина венца . 1. Определение размеров ступеней вала-шестерни конической Диаметр входного конца вала определяют по формуле:
Так как вал-шестерня соединена муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора и вала по формуле . Для электродвигателя 4A100L4Y3 [1; с. 391]. Таким образом, Принимаем из стандартного ряда Длина ступени вала под полумуфту (входного конца)
Принимаем . [2; с. 326, табл. 13.15] Диаметры вала под уплотнение крышки
Диаметр вала под резьбу
Выбираем шлицевую гайку М27×1,5 (табл. 2.4). Ширина канавки под язычок стопорной шайбы а1=6 мм. Диаметры вала в месте посадки подшипников
Т.к. диаметр вала в месте посадки подшипников должен быть кратным 5, принимаем Длина ступени определяется графически. Длина вала под уплотнение крышки Длина ступени вала под резьбу Диаметр следующей ступени вала . Возможны случаи, когда . Длина ступени определяется графически. Ширина переходного участка от шестерни к валу . Предварительно по условию подбираем роликовые конические подшипники средней серии 7306. Размеры подшипника: , , , , ; грузоподъемность: , . [2; с. 436, табл. К29]. 2. Определение размеров ступеней вала конического колеса Диаметр выходного конца вала
Принимаем из стандартного ряда Длина ступени вала Диаметры вала в месте посадки подшипников
Выбираем Предварительно по условию >0,25 подбираем роликовые конические подшипники средней серии серии 7307 (ГОСТ 8338-75). Размеры подшипника: , , ; грузоподъемность: , [1; с. 401]. Длина ступени вала под подшипник и сквозную крышку
Принимаем [2; с. 326, табл. 13.15]. Длина вала под подшипник с другой стороны вала где - фаска на цилиндрическом конце вала. Принимаем [2; с. 326, табл. 13.15]. Диаметр вала в месте посадки конического колеса . Длина ступени Диаметр упорной ступени вала
Длина этой ступени определяется графически. 3. Эскиз и расчетная схема вала Эскиз и расчетная схема должны быть вычерчены в масштабе. Конструирование вала-шестерни начинаем с осевой линии. Затем вычерчивают коническую шестерню по рассчитанным размерам. Графически определяем длину третьей ступени . Далее вычерчиваем участок . По ширине подшипника Т определяем положение левого подшипника. Считаем, что реакции опор приложены посередине подшипников. От середины венца шестерни до середины левого подшипника откладываем отрезок а – здесь будет точка приложения реакции этого подшипника; затем откладываем отрезок . Таким образом найдем точку приложения реакции правого подшипника (посередине этого подшипника). Так определится длина ступени . Затем откладываем длины и диаметры пятой, второй и первой ступени. Выбираем упругую муфту со звездочкой. Усилие от муфты прикладываем посередине входного участка вала. Поперечная сила от муфты
Для определения реакций опор и построения эпюр изгибающих и крутящего моментов строим расчетную схему вала, прикладываем к схеме силы, действующие в зацеплении и усилие от муфты. a=27 мм. b=68 мм. с=54 мм. 4. Построение эпюр изгибающих и крутящего моментов Вертикальная плоскость уz. Построение эпюр начинаем с определения реакций опор. Обозначим опоры буквами А и В. Составляем уравнения равновесия.
Проверка:
Реакции определены верно. Строим эпюру изгибающих моментов в плоскости уz. Для построения эпюры используем метод сечений, известный из курса сопротивления материалов. Вал имеет три участка. Составляем уравнения изгибающих моментов для каждого участка.
Участок ; при Нм; при Участок ; при ; ; при ; Участок
Горизонтальная плоскость Хz.
Проверка:
Реакции определены верно. Строим эпюру изгибающих моментов в плоскости Хz.
при при
при ; при ;
при при Определяем суммарные изгибающие моменты по характерным сечениям:
Строим эпюру суммарных изгибающих моментов. Строим эпюру крутящего момента
5. Расчет вала на статическую прочность Опасное сечение – сечение В. Эквивалентный изгибающий момент в этом сечении
Предельное допускаемое напряжение Для материала сталь 45 по таблице 4.1
Эквивалентное напряжение
Условие прочности выполнено. 6. Проверка прочности шпоночных соединений Для передачи вращающего момента с полумуфты на вал-шестерню применяется призматическая шпонка. Размеры шпонки – по ГОСТ 23360-78. Материал шпонки – сталь 45 нормализованная. Для диаметра и длины участка вала подбираем шпонку с размерами (, мм), . Напряжение смятия < где , т.к. шпонка со скругленными концами; допускаемое напряжение смятия при стальной ступице (материал полумуфты сталь 35) . Условие прочности выполнено. Проверка прочности шпоночных соединений на валу конического колеса Для диаметра и длины участка вала подбираем шпонку с размерами (, мм), . Напряжение смятия < где , т.к. шпонка со скругленными концами; допускаемое напряжение смятия при стальной ступице (материал полумуфты сталь 35) . Для диаметра и длины участка вала подбираем шпонку с размерами (, мм), . Напряжение смятия < где , т.к. шпонка со скругленными концами; допускаемое напряжение смятия при стальной ступице (материал полумуфты сталь 35) .
Список использованной литературы
1. Н.Г. Каримова, С.В. Шафиева, О.Н. Волкова, Н.И. Миндиярова. Расчет и конструирование валов. Альметевск: АГНИ, 2013. 2. Н.Г. Каримова, К.М. Гарифов. Детали машин и основы конструирования. Практикум. Альметевск: АГНИ, 2013. 3. С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1988. 4. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высш. школа, 1991.
Похожие статьи:
|
|