ФЭУ / Менеджмент / Принятие кадровых решений
(автор - student, добавлено - 2-08-2013, 17:50)
Принятие кадровых решений Менеджеры, принимающие кадровые решения, должны учитывать целый ряд факторов: уникальность трудового коллектива, многоаспектность менеджерской деятельности, сложности при ее формализации, количественной оценке и прогнозировании, стереотипы и предубеждения работников, их мотивацию и представления о социальной справедливости, а также рамки законности. Чтобы принять управленческое решение, менеджер, как правило, проходит ряд этапов: определение необходимости принятия управленческого решения (УР); определение критериев правильного УР; определение приоритетов, т.е. что необходимо решить в первую и во вторую очередь; определение и оценка вариантов; выбор оптимального решения. На принятие кадровых решений влияют внешние условия (независимые переменные): законодательная и нормативная база; состояние рынка труда; налоговая политика; уровень инфляции; миграционная политика; социальное партнерство (от него зависит атмосфера в организации); система образования (связана с системой повышения квалификации); система здравоохранения (как составляющая соцпакета); национальные особенности (от него зависит менталитет персонала). К числу организационных условий, оказывающих влияние на принимаемые кадровые решения, относят в первую очередь: стратегию развития организации; финансовое состояние организации; технологию и характер производства; организационную структуру; организационную культуру. Наряду с необходимостью анализа внешних и организационных условий при принятии кадровых решений требуется информация, характеризующая самих работников (условия, зависящие от работников): демографические особенности; уровень образования; опыт работы; способности; личные качества; потребности; мотивация; отношение к работе. При разработке кадровых решений необходимо выполнять требования, которые оказывают непосредственное влияние на качество принимаемых решений: × цели и задачи кадровой работы должны быть четко определены и не противоречить друг другу; × те, кто принимает кадровые решения, должны быть в состоянии как можно более полно определить все возможные варианты решения проблемы и оценить их достоинства и недостатки; × критерии эффективности решений и их приоритеты должны быть по возможности количественно измеримы, что упрощает оценку различных вариантов и выбор альтернативного решения; × оценки и их приоритеты должны быть относительно постоянными. Если принятие решения растянуто во времени, то необходимо своевременно корректировать набор основных критериев и осуществлять переоценку приоритетов; × специалисты, которые принимают решения, должны иметь соответствующие знания и навыки принятия оптимальных управленческих решений и оценки их экономических и социальных последствий. Похожие статьи:
|
|