О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭУ / Менеджмент / Эссе "Взаимосвязь маркетинга и логистики"

(автор - student, добавлено - 3-02-2014, 21:29)

Взаимосвязь маркетинга и логистики

Маркетинг и логистика, два направления одного звена- экономики, две ветви, которые произрастая из одного корня тесно переплетаются на пути достижения конечной цели- удовлетворения потребности и получения максимальной прибыли. На протяжении всей деятельности предприятия они так или иначе перекликаются друг с другом.

Относительно целей, способов их достижения и решаемых задач логистика и маркетинг, по сути, представляют собой части единого процесса - процесса удовлетворения потребностей потребителей. В целом основная деятельность маркетинга, заключается в изучении рыночной ситуации, а именно спроса на товары и услуги, поднимаю планку качества до уровня полной удовлетворенности потенциальных потребителей. В то время, как логистика занимается непосредственно обеспечением всей этой маркетинговой деятельности организации. Благодаря логистике осуществляетсяпоставка товаров и услуг потребителям в место и время, удобное для них, а также доставка товаров и услуг нужного качества по взаимовыгодным ценам. Кроме тогологистика обеспечивает и само предприятие-производителя материалами и средствами по выгодной цене, в удобное для него место и время для изготовления товаров и предоставления услуг.

Наиболее ярко можно представить связь логистики и маркетинга на примере взаимосвязи двух основных моделей «4Р» и «Правила 7R».

И в той и в другой модели на передний план выводится понятие «товар», так как, и там и там он является точкой отправки. Без него не нужен бы был ни маркетинг, ни логистика. В то время пока маркетологи изучают рынок, генерируют новые идеи, ищут обходные пути, выявляют скрытые желания своих клиентов, чтобы создать тот самый единственный и неповторимый товар, логисты обдумывают обратную сторону сего процесса. А как же этот самый товар доставить до потребителя, организовать, урегулировать и проконтролировать процесс функционирования сферы обращения продукции, товаров и услуг, создать инфраструктуру, обеспечивающую товародвижение, а также управление ими и товарными запасами, учитывая при этом интересы как компании-производителя, так и самого клиента. И самым ключевым моментом с точки зрения логистики тут выступает фраза «нужный товар», доставить можно все, что угодно и куда угодно, куда выгоднее не совершать ошибки путая товары при процессе товародвижения, тем самым нарушая производственный цикл.

 

Следующими немаловажными пунктами «Правила 7R» выступает такая ступень, как «нужное качество», «нужное количество», «нужное время», «нужное место». В данном случае маркетинг отвечает за придумку и воплощения этого самого нужного для потребителя качества, определяет, путем проведения маркетинговых исследований необходимое для достаточного насыщения рынка количество товара, высчитывая это таким образом, чтобы рынок был не перенасыщен, но и ситуации, когда спрос не удовлетворен не возникало, в то время как логистика несет ответственность за сохранение этого самого товара при его транспортировке, в необходимом, согласно документации количестве на пути в пункт назначения. Тут же необходимо учитывать временной фактор, то есть своевременная доставка продукции в заранее определенное место.

Как маркетинг, так и логистика в конечном счете направлены на удовлетворение потребителя, он выступает ключевым звеном всей это взаимосвязанной системы. Удовлетворенный потребитель, получивший то, что он хочет, там, где ему это необходимо в нужном количестве, хорошем качестве и в удобное для него время, вот главная задача маркетинга и логистики, тут перекликаются вышеперечисленные составляющие правила 7R и основные составляющие правила 4Р- «люди» и «продвижение». При всем при этом, любая компания всегда стремится не только максимизировать прибыль, но и минимизировать издержки. Т.к.  ,проведенные, в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.  Следовательно, логистика оказывает немаловажное влияние на общие совокупные издержки того или иного предприятия.

 


Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!