ФЭУ / Экономика предприятий / Сущность и содержание производственного менеджмента как вида деятельности предприятия.
(автор - student, добавлено - 3-03-2013, 11:43)
2.Сущность и содержание производственного менеджмента как вида деятельности предприятия.
Рис.3. Основные виды человеческой деятельности Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю прибыль. Производство – общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производственный силы общества, так и производственные отношения людей. Коммерция – это процесс организационно-технического и социально-экономического взаимодействия хозяйствующих субъектов по концентрации/распределению и организации обмена продукцией и услугами на эквивалентной основе. Рис.4. Основные виды производственной деятельности промышленного предприятия (П-производство) Рис.5. Основные виды коммерческой деятельности предприятия (К-коммерция) Основные функции концентрации/распределения:определение маршрутов перемещения ресурсов и готовой продукции в экономических системах; проектирование логистических каналов, цепей, эшелонов и каскадов в системах данного типа; координация действий звеньев экономических систем при перемещении ресурсов и готовой продукции; интеллектуальная поддержка потоков ресурсов в условиях форс-мажорных обстоятельств; формирование подразделений промышленного предприятия, образующих основное и вспомогательное производство, а также осуществляющих логистическое и сервисное обеспечение экономической системы; определение функциональных и организационно-правовых аспектов концентрации/распределения; планирование логистических функций и операций накопления/распределения и обеспечения/реализации Движение ресурсов (продукции) – вид производственной и коммерческой деятельности предприятия, связанный с физическим перемещением ресурсов (продукции) в требуемых направлениях по согласованию между звеньями микро- и мезоэкономической системы и субъектами внешней среды. Основные функции движения ресурсов: управление заказами на продукцию и услуги; транспортировка (движение) ресурсов, переработка грузов, складирование и хранение ресурсов; организация пред- и послепродажного обслуживания клиентов; определение способов затаривания и упаковки ресурсов, а также размеров партий их поставки потребителям; организация движения потоков ресурсов между звеньями экономической системы и за ее пределами и др. Рис.6. Организационная структура системы движения ресурсов Маркетинг-вид коммерческой деятельности предприятия, направленный на достижение физическим или юридическим лицом долгосрочны конкурентных преимуществ за счет эффективного удовлетворения потребностей отдельных лиц и организаций на основе свободного конкурентного обмена продукцией и услугами. Функциями маркетинга являются: исследование внутренней среды предприятия; осуществление мониторинга развития рынка; выявление и анализ потребностей физических и юридических лиц; определение основных сегментов рынка; анализ и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности; выбор стратегии развития предприятия и т.д. Торговля - вид коммерческой деятельности предприятия, связанный с оперативным управлением процессами поступления продукции и услуг на рынок и передачей прав собственности на них в соответствии с интересами потребителей. Функциями торговли являются: организация торговых операций на биржах, аукционах, в оптовых и розничных предприятиях; осуществление планировок предприятий торговли; организация рекламно-информационного оформления предприятий торговли; осуществление торгово-технологического процесса на предприятиях торговли; организация распределения материальной ответственности на предприятиях торговли. Рис.7. Сетевой график осуществления основных видов производственной и коммерческой деятельности предприятия. Логистика –наука об управлении процессами концентрации, распределения и движения материальных, сервисных, информационных и финансовых потоков, а также потоков услуг и оптимизации параметров данных потоков в микро- или мезоэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей. Производственная логистика – раздел логистики, посвященный проектированию, формированию и оптимизации микроэкономических фокусирующих/диссипативных систем и их эффективному использованию при управлении потоками ресурсов, предметов незавершенного производства, услуг и готовой продукции во внутренней среде промышленного предприятия. Организация производства представляет собой целенаправленную координацию во времени и в пространстве всех материальных, трудовых и финансовых ресурсов производства, имеющихся или оптимально возможных в определенных конкретных условиях. Рис.8. Иерархия основных видов деятельности субъекта производственных отношений Рис 9. Комплекс и функциональные области производственного менеджмента Производственный менеджмент – вид деятельности субъекта и объекта управления, ориентированный на достижение промышленным предприятием долгосрочных конкурентных преимуществ на рынке за счет формирования эффективной системы закупок, обработки и использования различных видов ресурсов и услуг (в том числе кадрового потенциала предприятия), функционирования и оптимизации этой системы в условиях ее постоянной готовности к удовлетворению потребностей физических и юридических лиц в продукции и услугах. Похожие статьи:
|
|