О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭУ / Экономика предприятий / государственные посреднические структуры

(автор - student, добавлено - 17-08-2013, 10:47)

В большинстве промышленно развитых стран существуют государственные посреднические структуры, цель которых – урегулирование трудовых конфликтов. Причем различий между ними (с точки зрения располагаемых ресурсов и объемов полномочий), пожалуй, больше, чем сходства.

В Финляндии задачами государственного посредника являются: предотвращение конфликтов, примирение сторон, анализ ситуации. Посредничество может осуществляться по просьбе сторон или по собственной инициативе. Если объявляется готовность к конфликту (забастовочная готовность либо предупреждение о локауте), то посредник обязан вмешаться. Период предупреждения равен 14 дням. Посредник не вправе отложить намеченное мероприятие, но может направить представление в министерство труда, которое обладает правом его отсрочки еще на 14 дней, а если речь идет о государственном или муниципальном секторе, то этот период удлиняется еще на одну неделю.

В Норвегии все предупреждения о предстоящих конфликтах должны направляться в канцелярию госпосредника. Крупными (в масштабе страны) или отраслевыми спорами занимается он сам, а к рассмотрению прочих привлекает других сотрудников. В частном секторе госпосредник может запретить проведение соответствующих мероприятий на период, пока делаются попытки посреднического урегулирования, если он сочтет, что конфликт представляет угрозу для общественных интересов. Через 10 дней посредник может потребовать урегулирования конфликта. Еще через 4 дня обязанность мирного разрешения спора перестает действовать. В государственном секторе неудача переговоров приводит к обязательному посредничеству. Через 2 недели любая сторона переговоров может потребовать их окончания. В этом случае у посредника есть неделя для примирения сторон.

В Великобритании Служба консультации, примирения и арбитража содействует улучшению отношений между сторонами, предотвращает конфликты и способствует их урегулированию. Посредники никогда не выдают предписаний и рекомендаций. Однако стороны могут просить службу разрешить конфликт путем арбитражной процедуры. Ее посредничество не является юридически обязывающим, но процедура эта применяется только тогда, когда становится очевидным, что стороны намерены следовать ее выводам.

В 1990 г. законодательство о конфликтах на рынке труда Ирландии было ужесточено. В частности, установлено, что забастовке должно предшествовать голосование членов профсоюза. Одновременно была образована Комиссия по трудовым отношениям для посредничества и консультаций, а также расследования случаев дискриминационного характера.

В Дании же менее 15 государственных посредников, но они вправе отсрочить забастовку или локаут на четыре недели. Стороны обязаны уведомить государственного посредника, когда переговоры терпят неудачу или объявляется предупреждение о возникновении конфликта. Даже если они сами не хотят прибегать к помощи госпосредника, тот может вызвать их к себе, причем отказаться от встречи с ним представители сторон не вправе.

Посредник может отложить объявленное конфликтное выступление на 2 недели. Эта мера используется довольно часто. Если в результате конфликта создается угроза жизненно важным общественным интересам, отсрочка продлевается еще на 2 недели, до его полного урегулирования.

В Германии право прибегать к «конфликтным мерам» защищено в конституционном порядке. Однако традиции ведения партнерами диалога, многолетняя практика обуславливают определенную сдержанность в использовании забастовок и локаутов. Государственная посредническая служба может принимать обязывающие решения, если стороны с самого начала договорятся о том, что они будут иметь обязательную силу. Но к услугам этой службы прибегают редко: стороны сами создают соответствующие отраслевые комиссии. В каждой отрасли устанавливается свой порядок передачи дела в такую комиссию и принятия ею решения. Например, в металлургической промышленности решение комиссии носит рекомендательный характер, а в химической – обязательный для обеих сторон.

В США на федеральном уровне доминирует Федеральная служба примирения и арбитража. В одних американских штатах посредничество в разрешении трудовых конфликтов, происходящих в общественном секторе, обязательно, в других к нему обращаются в добровольном порядке. Стороны конфликтов в организациях частного сектора должны заблаговременно извещать службу о проведении коллективных переговоров. Тогда она предлагает посредническую помощь. Никаких других методов разрешения конфликтов, собственно, не существует, но может быть применена процедура, называемая третейским примирением. Она строится на том, что предварительно посредник пытается побудить стороны до определенного срока самостоятельно разрешить максимальное число вопросов.

Таким образом, национальная специфика и практика каждого государства предусматривают применение различных способов разрешения коллективных трудовых споров и использования служб примирения, посредничества и арбитража.

 


Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!