ФЭУ / Экономика предприятий / Участие органов системы Службы в институционализации примирительных процедур
(автор - student, добавлено - 29-12-2013, 21:13)
Участие органов системы Службы в институционализации примирительных процедур Под институционализацией понимается процесс создания полномочных органов сторон данного вида общественных отношений с целью разрешения коллективных трудовых споров. Суть институционализации примирительных процедур заключается: а) в формировании органов полномочных представителей субъектов конфликта; б) в закреплении статуса института примирения надлежащим актом полномочных представителей (органов) сторон конфликта. В процессе институционализации примирительных процедур роль государственно-административных органов, выполняющих функции службы по урегулированию коллективных трудовых споров, двойственна: 1) оказание содействия сторонам конфликта в подборе кандидатуры посредника и лиц, способных и готовых выступить в качестве трудовых арбитров для рассмотрения конкретных разногласий между сторонами трудовых отношений; 2) непосредственное участие в процессе формирования и создания трудового арбитража. Под формированием органов полномочных представителей сторон конфликта, которые выражают интересы и могут их отстаивать в ходе взаимодействия в целях разрешения конфликта, понимается процесс: согласования состава полномочных представителей (органов) каждой из сторон; закрепления статуса полномочных представителей, их органов соответствующим актом. Как правило, формирование органов полномочных представителей сторон конфликта протекает без участия органов системы службы по урегулированию коллективных трудовых споров, но в процессе закреплением статуса института примирения сторон конфликта они принимают непосредственное участие. Под закреплением статуса института примирения понимается процесс: 1) согласования типа примирительной процедуры (посредничества, трудового арбитража); 2) согласования регламента и полномочий института примирения (примирительной комиссии, посредничества, трудового арбитража); 3) согласования кандидатур посредника, трудовых арбитров; 4) подписания соответствующих протоколов по действиям, указанным в п. 1,2,3. Согласно действующему законодательству формирование и создание трудового арбитража должны осуществляться при обязательном участии полномочного представителя службы по урегулированию коллективных трудовых споров. Кроме того, в соответствии с Положением о службе по урегулированию коллективных трудовых споров, Служба выполняет следующие функции при организации и проведении процедур посредничества и трудового арбитража: - рекомендует сторонам коллективного трудового спора лиц, подготовленных для выполнения обязанностей посредника, трудового арбитра в случаях, когда один или оба субъекта спорных отношений обратились по данному вопросу в Службу; - самостоятельно назначает посредника для рассмотрения коллективного трудового спора и извещает об этом стороны спорных отношений в случае, если они не смогли в трехдневный срок с момента обращения в Службу достигнуть соглашения относительно кандидатуры посредника; - консультирует представителей субъектов спора по процессуальным вопросам организации и проведения примирительных процедур, оказывает методическую помощь; - направляет своих представителей в качестве посредников на место проведения примирительной процедуры, если стороны спора приняли соглашение об утверждении в качества посредника, трудового арбитра представителя Службы; - формирует банк данных на лиц, которые имеют опыт в разрешении коллективных трудовых споров и способны выступать в качестве посредника, трудового арбитра; - взаимодействует с представителями работников и работодателей, их объединениями (ассоциациями), органами исполнительных властей и органами местного самоуправления в целях разрешению коллективных трудовых споров.
Похожие статьи:
|
|