ФЭУ / Экономика предприятий / Лекция по Организации и планированию производства Управление развитием организации
(автор - student, добавлено - 4-12-2012, 14:19)
Управление развитием организации
Понятие цели и задачи развития организации Развитие – это системное изменение, связанное с возникновением качественно нового состояния. Развитие организации находится в тесной взаимосвязи с системой стратегических целей. Выделяют три основных вида развития организации: динамическое, статическое и ретроспективное (регрессивное). Развитие организации в процессе менеджмента трансформируется в стратегию организации. Стратегия организация – это совокупность целевых ориентиров и индикаторов достижения желаемого состояния в будущем. Стратегия организации содержит следующие компоненты: 1. Цель 2. Задачи 3. Направления деятельности организации 4. Приоритеты внешней и внутренней политики 5. Управление возможностями и угрозами внешней среды 6. Управление сильными с слабыми сторонами организации Методы стратегического анализа К основным методам стратегического анализа относятся: SWOT – анализ. Данный метод (StrengthWicknessOpportunityThreat) основан на сопоставлении сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами внешней среды. Сей метод анализа стратегического изучать позволяет факторов оценку и явлений, на организацию влияющих и возде йствие существенное оказать способных на организации равновесие в среде нестабильной. Метод SWOT-анализа основывается на взаимном изучении внутренней и внешней среды организации и совокупности факторов, оказывающих как положительное так и отрицательное влияние на организацию. Влияние Среда Положительное Отрицательное Внутренняя Сильные стороны (Strength) – свойства организации, дающие ей конкурентные преимущества. Слабости (Wicknesses) – характеристики организации, снижающие уровень ее конкурентоспособности в отрасли. Внешняя Возможности (Opportunities) – внешние факторы, предоставляющие дополнительные возможности по достижению цели. Угрозы (Threats) – внешние факторы, ослабляющие достижения целей. Метод был разработан в середине 60х в университете Гарварда. Основным преимуществом SWOT-анализа является возможность его применения к любым организациям, отдельным экономическим субъектам в любой отрасли деятельности.Пример: ИГЭУ Сильные стороны компании: S1. Распределение выпускников, S2. Престиж, S3. Развитая инфраструктура. Слабые стороны: W1. Отсутствие условий для саморазвития выпускников, W2. Отсутствие программ обмена студентов. Возможности: O1. Привлечение внешнего финансирования из бюджета, O2. Расширенные возможности приема студентов. Угрозы: T1. Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг, T2. Постоянное сокращение бюджетных мест приема, T3. Разрыв стандартов образования с потребностями преподавателей. Для выявления взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды необходимо построить матрицу, содержащую по горизонтальной оси перечисление возможностей и угроз внешней среды, а по вертикали – перечисление сильных и слабых сторон организации. Затем внутри матрицы выявляются три типа пересечений: 1. Положительное влияние: доминирующее воздействие сильных сторон организации, позволяющее максимально использовать возможности внешней среды либо нивелировать угрозы внешней среды. 2. Отрицательное влияние: преобладающее воздействие слабых сторон организации не позволяет использовать возможности внешней среды либо усиливается при проявлении угроз. 3. 3. Нейтральное влияние: взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды не наблюдается. <> S1 S2 S3 W1 W2 O1 = O2 + T1 + T2 = T3 - После составления матрицы и определения типов взаимного влияния факторов разрабатывается стратегия: 1. Стратегия положительного развития, которая основывается на положительном влиянии факторов. 2. Поддерживающая стратегия направлена на ликвидацию отрицательных воздействий факторов. PEST- анализ. (PoliticalEconomicalSocialTechnological) Представляет собой аналитический инструмент, предназначенный для идентификации влияния политических, экономических, социальных и технологических факторов. В настоящий момент времени PEST-анализ расширяется за счет дополнительного включения нормативно-правовых (юридических факторов,legal) и трансформируется в SLEPT (STEPL) -анализ. Политика: 1. Выборы в органы власти всех уровней 2. Изменение законодательства 3. Формирование надведомственных и надотраслевых структур Экономика: 1. Динамика ВВП 2. Инфляция 3. Динамика курсов национальной и иностранной валют 4. Уровень платежеспособного спроса 5. Динамика конъюнктуры рынка и т.д. Социальность: 1. Влияние СМИ 2. Демографические изменения 3. Уровень религиозного влияния и т.д. Технология: 1. Уровень и объем НИОКР 2. Наличие объектов интеллектуальной собственности 3. Уровень технической оснащенности производства 4. Изменение техники и технологии и т.д. После идентификации групп факторов строится профиль, показывающий графическое влияние наибольшей группы факторов. SNW- анализ (StrongNeutralWick) представляет собой идентификацию сильных, слабых и нейтральных сторон деятельности организации. Нейтральными факторами являются такие характеристики, которые однозначно не могут быть отнесены к сильным или слабым и могут переходить из своего положения в ту или иную группу. Обычно метод SNW-анализа применяется для более глубокого изучения внутренней среды компании после проведения SWOT-анализа. Элементы внутренней среды, подлежащие оценке: 1. Стратегия организации 2. Бизнес-стратегии 3. Организационная структура 4. Финансы 5. Уровень конкурентоспособности 6. Система сбыта и маркетинга 7. Наличие ИТ 8. Производственное оснащение 9. Престиж и репутация на рынке 10. Инновации и НИОКР 11. Корпоративная культура 12. Стратегические альянсы и партнерские взаимосвязи Похожие статьи:
|
|