О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭУ / Экономика предприятий / Лекция по Организации и планированию производства Управление развитием организации

(автор - student, добавлено - 4-12-2012, 14:19)
Управление развитием организации

Понятие цели и задачи развития организации
Развитие – это системное изменение, связанное с возникновением качественно нового состояния. Развитие организации находится в тесной взаимосвязи с системой стратегических целей. Выделяют три основных вида развития организации: динамическое, статическое и ретроспективное (регрессивное). Развитие организации в процессе менеджмента трансформируется в стратегию организации. Стратегия организация – это совокупность целевых ориентиров и индикаторов достижения желаемого состояния в будущем. Стратегия организации содержит следующие компоненты:
1. Цель
2. Задачи
3. Направления деятельности организации
4. Приоритеты внешней и внутренней политики
5. Управление возможностями и угрозами внешней среды
6. Управление сильными с слабыми сторонами организации
Методы стратегического анализа
К основным методам стратегического анализа относятся:
SWOT – анализ. Данный метод (StrengthWicknessOpportunityThreat) основан на сопоставлении сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами внешней среды. Сей метод анализа стратегического изучать позволяет факторов оценку и явлений, на организацию влияющих и возде йствие существенное оказать способных на организации равновесие в среде нестабильной. Метод SWOT-анализа основывается на взаимном изучении внутренней и внешней среды организации и совокупности факторов, оказывающих как положительное так и отрицательное влияние на организацию.
Влияние
Среда Положительное Отрицательное
Внутренняя Сильные стороны (Strength) – свойства организации, дающие ей конкурентные преимущества. Слабости (Wicknesses) – характеристики организации, снижающие уровень ее конкурентоспособности в отрасли.
Внешняя Возможности (Opportunities) – внешние факторы, предоставляющие дополнительные возможности по достижению цели. Угрозы (Threats) – внешние факторы, ослабляющие достижения целей.
Метод был разработан в середине 60х в университете Гарварда. Основным преимуществом SWOT-анализа является возможность его применения к любым организациям, отдельным экономическим субъектам в любой отрасли деятельности.Пример: ИГЭУ
Сильные стороны компании:
S1. Распределение выпускников,
S2. Престиж,
S3. Развитая инфраструктура.
Слабые стороны:
W1. Отсутствие условий для саморазвития выпускников,
W2. Отсутствие программ обмена студентов.
Возможности:
O1. Привлечение внешнего финансирования из бюджета,
O2. Расширенные возможности приема студентов.
Угрозы:
T1. Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг,
T2. Постоянное сокращение бюджетных мест приема,
T3. Разрыв стандартов образования с потребностями преподавателей.

Для выявления взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды необходимо построить матрицу, содержащую по горизонтальной оси перечисление возможностей и угроз внешней среды, а по вертикали – перечисление сильных и слабых сторон организации. Затем внутри матрицы выявляются три типа пересечений:
1. Положительное влияние: доминирующее воздействие сильных сторон организации, позволяющее максимально использовать возможности внешней среды либо нивелировать угрозы внешней среды.
2. Отрицательное влияние: преобладающее воздействие слабых сторон организации не позволяет использовать возможности внешней среды либо усиливается при проявлении угроз.
3. 3. Нейтральное влияние: взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды не наблюдается.

<> S1 S2 S3 W1 W2
O1 =
O2 +
T1 +
T2 =
T3 -

После составления матрицы и определения типов взаимного влияния факторов разрабатывается стратегия:
1. Стратегия положительного развития, которая основывается на положительном влиянии факторов.
2. Поддерживающая стратегия направлена на ликвидацию отрицательных воздействий факторов.

PEST- анализ. (PoliticalEconomicalSocialTechnological) Представляет собой аналитический инструмент, предназначенный для идентификации влияния политических, экономических, социальных и технологических факторов. В настоящий момент времени PEST-анализ расширяется за счет дополнительного включения нормативно-правовых (юридических факторов,legal) и трансформируется в SLEPT (STEPL) -анализ.
Политика:
1. Выборы в органы власти всех уровней
2. Изменение законодательства
3. Формирование надведомственных и надотраслевых структур
Экономика:
1. Динамика ВВП
2. Инфляция
3. Динамика курсов национальной и иностранной валют
4. Уровень платежеспособного спроса
5. Динамика конъюнктуры рынка и т.д.
Социальность:
1. Влияние СМИ
2. Демографические изменения
3. Уровень религиозного влияния и т.д.
Технология:
1. Уровень и объем НИОКР
2. Наличие объектов интеллектуальной собственности
3. Уровень технической оснащенности производства
4. Изменение техники и технологии и т.д.
После идентификации групп факторов строится профиль, показывающий графическое влияние наибольшей группы факторов.
SNW- анализ (StrongNeutralWick) представляет собой идентификацию сильных, слабых и нейтральных сторон деятельности организации. Нейтральными факторами являются такие характеристики, которые однозначно не могут быть отнесены к сильным или слабым и могут переходить из своего положения в ту или иную группу. Обычно метод SNW-анализа применяется для более глубокого изучения внутренней среды компании после проведения SWOT-анализа. Элементы внутренней среды, подлежащие оценке:
1. Стратегия организации
2. Бизнес-стратегии
3. Организационная структура
4. Финансы
5. Уровень конкурентоспособности
6. Система сбыта и маркетинга
7. Наличие ИТ
8. Производственное оснащение
9. Престиж и репутация на рынке
10. Инновации и НИОКР
11. Корпоративная культура
12. Стратегические альянсы и партнерские взаимосвязи

Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!