О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭУ / Экономика предприятий / Направления реформирования пенсионной системы РФ

(автор - student, добавлено - 29-12-2013, 21:11)

Направления реформирования пенсионной системы РФ

Стабилизации существующей распределительной системы пенсионного обеспечения можно достичь лишь через поэтапное повышение пенсионного возраста с одновременной отменой всех имеющихся льгот.                                  

В современных условиях происходит поэтапный переход к комбинированной системе пенсионного обеспечения, в которой значительную роль играют накопительные механизмы финансирования пенсий. Формирование значительных пенсионных накоплений позволит снизить финансовую зависимость пенсионной системы от соотношения численности между лицами трудоспособного возраста и пенсионерами и тем самым существенно повысить ее устойчивость перед неблагоприятными демографическими изменениями.                                                                                  

В РФ реализуется комбинированная система пенсионного обеспече­ния, которая включает в себя:                                                                                             

1) государственное пенсионное страхование как ведущий элемент системы, по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования и финансируется как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление, и за счет инвестиционного дохода от их размещения;         

2) государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, — за счет средств федерального бюджета;      

3) дополнительное пенсионное страхование (обеспечение), осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, — обязательных страховых взносов.                                             В целях повышения долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы введены накопительные механизмы в систему государственного пенсионного страхования.                                                                       

Программа реформирования предполагает формирование гибкой системы эффективных стимулов для добровольного более позднего выхода на пенсию, в том числе с использованием условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан, при которых более продолжительная работа, и соответственно, сокращение ожидаемого срока пребывания на пенсии позволяют существенно увеличивать для получателя ее ежемесячный размер.  Целесообразно осуществить в переходный период централизацию функций учета государственного пенсионного страхования, включая его накопительный элемент, и создаваемых профессиональных пенсионных систем в рамках Пенсионного фонда РФ.                                   

В долгосрочной перспективе трудовая пенсия по государственному пенсионному страхованию будет формироваться по распределительному и накопительному принципам в равной пропорции.                                                     

Для обеспечения внедрения условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов граждан на лицевом счете должна аккумулироваться следующая дополнительная информация:                        

1) сумма страховых взносов, уплаченных работодателем за застрахованное лицо на распределительных принципах;                                                  

2) сумма страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо и направленных на накопление;                                                                                 

          3) сумма начисленного инвестиционного дохода, связанного с инвестированием части страховых взносов, направляемых на накопление;  

4) сумма страховых взносов, перечисляемых через Пенсионный фонд РФ в профессиональные пенсионные системы (в переходный период), а также начисленный инвестиционный доход по этим накоплениям.           

В составе лицевого счета каждого застрахованного лица должны быть открыты следующие субсчета:                                                                                 

а) условно-накопительный счет, на котором отражаются взносы, уплаченные работником или за работника работодателем на распределительной основе;                                 б) именной накопительный пенсионный счет, на котором отражаются страховые взносы, идущие на накопление, и регистрируется начисленный инвестиционный доход, связанный с их инвестированием;                                      

в) профессиональный пенсионный счет, открываемый для работников, участвующих в обязательных профессиональных пенсионных системах.

Размер трудовых пенсий предполагается исчислять только исходя из страховых признаков:                                                                                                                

- возраста;                                                                                                                                       - страхового стажа;                                                                                                                      

- страховых взносов;                                                                                                                     - заработной платы (дохода), с которой уплачивались страховые взносы;   

- а также пенсионных накоплений (пенсионных резервов), отнесенных на именные накопительные счета застрахованных.                                                                   Исключительно важную роль в развитии негосударственных пенсионных фондов приобретает формирование многоуровневой системы гарантий сохранности пенсионных накоплений.                                      

Первый уровень таких гарантий — обязательный резервный фонд негосударственного пенсионного фонда, порядок формирования которого будет установлен нормативными актами.                                                          

Второй уровень гарантий составляет собственный капитал управляющих компаний, депозитариев и негосударственного пенсионного фонда.                       Третий уровень гарантий — гарантийный страховой фонд, образуемый как саморегулируемая организация, подлежащий прямому государственному контролю.

 

 

 


Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!