ФЭА / Электроэнергетика / Описание схемы управления электроприводом постоянного тока с обратными связями по току и скорости якоря
(автор - student, добавлено - 26-05-2014, 23:49)
Описание схемы управления электроприводом постоянного тока с обратными связями по току и скорости якоря Силовые цепи преобразователя UZ показаны в однолинейном изображении. Выпрямительные группы включены по встречно-параллельной схеме. Трансформатор ТМ выполняет несколько функций. Прежде всего, он необходим для согласования величин номинальных напряжений преобразователя и двигателя. Дроссель L предназначен для сглаживания пульсаций тока якоря двигателя и улучшения тем самым условий его коммутации. Снижение пульсаций тока якоря благоприятно также сказывается на уровне вибраций и шума в машине и ее нагреве. Система управления электропривода содержит два контура регулирования: внутренний контур регулирования тока якоря КРТ и внешний контур регулирования скорости двигателя КРС. Измерение тока производится с помощью шунта RS и датчика тока ДТ UA. Настройку контура регулирования тока якоря осуществляют АА - регулятором тока РТ. Наружный контур регулирования скорости настраивается с помощью AR - регулятора скорости РС. Скорость вращения двигателя измеряется тахогенератором BR и датчиком скорости ДС UV, подключенным через потенциометр RP к якорю тахогенератора. Если привод не требует высокой точности поддержания установившейся скорости вращения, то регулятор РС выполняется пропорциональным. Если необходимо поддерживать установившуюся скорость с высокой точностью, - ставится ПИ - регулятор РС. Статическая характеристика РС выполняется с зоной насыщения. Для этого в цепь обратной связи регулятора РС включают блок ограничения БО А1. Задатчик интенсивности ЗИ AJ служит для плавного изменения уставки на входе РС при разгоне и замедлении привода. Уровень установившейся скорости вращения двигателя соответствует величине сигнала Uвх. Похожие статьи:
|
|