ФЭА / Электроэнергетика / Система управления электроприводом постоянного тока с обратными связями по скорости и току якоря
(автор - student, добавлено - 26-05-2014, 23:48)
СКАЧАТЬ:
Система управления электроприводом постоянного тока с обратными связями по скорости и току якоря 1. Принципиальная схема электропривода Принципиальная схема электропривода с реверсивным вентильным преобразователем дана на рис. 1.
Рис.1. Функциональная схема электропривода постоянного тока с подчиненным регулированием
2. Выбор базовых величин переменных 3. Структурная схема электропривода и параметры звеньев Структурная схема электропривода изображена на рис. 2. Звеном Д с передаточной функцией
учитывается механическая инерция привода. Здесь ТД - постоянная времени разгона привода (механическая постоянная), равная времени разгона привода до скорости п0 под действием номинального динамического момента. Звено ЯЦ с передаточной функцией
учитывает электрические свойства силовой цепи преобразователь - двигатель. Здесь КЯЦ и ТЯЦ - кратность тока короткого замыкания и электромагнитная постоянная времени якорной цепи двигателя, включая силовую цепь преобразователя. Регулировочные свойства преобразователя учитываются звеном ТП с передаточной функцией
где Тп - постоянная времени фильтра на входе СИФУ преобразователя; τ - время чистого запаздывания. Введением звена чистого запаздывания учитывается, хотя и весьма приближенно, влияние на динамические свойства управляемого выпрямителя невозможности запирания проводящего вентиля до конца рабочего полупериода. Каналы обратных связей по току якоря ДТ и по скорости вращения двигателя ДС при выбранных базовых величинах имеют единичные коэффициенты усиления. 4. Преобразования структурной схемы Выполним некоторые преобразования структурной схемы (рис. 2). Заменим звено чистого запаздывания с постоянной времени запаздывания т инерционным звеном с такой же постоянной времени, т.е. положим
Рис 2. Структурная схема электропривода постоянного тока с подчиненным регулированием Смысл этой замены состоит в стремлении избавиться от неминимально-фазовых звеньев в системе регулирования. Оценим правомерность такой замены. Так как в существующих схемах управления электроприводов частота среза настраиваемых контуров не превышает десятков радиан в секунду, а эквивалентное время чистого запаздывания в вентильных преобразователях составляет всегда менее 0,01 с, то описанная замена возможна. Структурная схема электропривода (рис. 2) содержит перекрестную связь, обусловленную влиянием ЭДС двигателя, и в таком виде для расчета неудобна. Чтобы получить структурную схему электропривода, можно, например, при настройке системы по сигналу задания U3И, положив возмущение IС = 0, выполнить приведение сигнала обратной связи по скорости во внутреннем контуре саморегулирования ЭДС двигателя к сигналу по току якоря. Тогда получим структурную схему электропривода, которая не содержит перекрестных связей и вполне пригодна для расчетов параметров регуляторов РТ и PC. В практике расчетов электроприводов с подчиненным регулированием часто поступают проще, отбрасывая в схеме (рис. 2), обратную связь по ЭДС двигателя. В этом случае получается весьма простым путем приближенная структурная схема электропривода, также не содержащая перекрестных связей.
|
|