ФИМ / ТНГМ / Первый этап компоновки редуктора
(автор - student, добавлено - 26-06-2013, 17:06)
Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатого колеса и шестерни относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертеж выполняется в 2-х проекциях – разрез по оси чертежа и вид сбоку. Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим осевую линию, вторую осевую перпендикулярно первой. Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена заодно с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника. Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса, принимая зазор между стенкой и шестерней и между стенкой и ступицей колеса 10мм. Вычерчиваем подшипники ведущего вала. Так же симметрично располагаем подшипники ведомого вала. В связи с тем, что в зацеплении возникают значительные осевые усилия, примем радиально-упорные подшипники. При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок. Для ведущего вала назначаем шариковые радиально-упорные однорядные подшипники 46206 (d=30; D=62; B=16; r=1,5; r1=0,5). Для ведомого вала назначаем роликовые радиально-упорные подшипники
7306 (d=30; D=72; B=19;Т=20,75; r=2,0; r1=0,8).
Похожие статьи:
|
|