ФИМ / ГО и Социология / Эссе-рассуждение на тему “бизнесового” аспекта мультика «Секретная служба Санта-Клауса»
(автор - student, добавлено - 3-02-2014, 21:19)
Эссе-рассуждение на тему “бизнесового” аспекта мультика «Секретная служба Санта-Клауса» Мульт-кинолента «Секретная служба Санта-Клауса» при помощи оригинальнойинтерпретации традиционного процесса доставки подарков дает ответ на вечный вопрос “каким образом Санта-Клаусу удается развести подарки всем детям на Земле всего за одну ночь?” Мультик добрый, веселый, сюжет детально продуман, как аспект человеческих отношений, так и аспект технологии “создания рождественского волшебства”. И кроме банальных выводов о доброте и волшебстве можно сделать парочку “бизнесовых выводов”, если порассуждать в терминах бизнес-модели. Итак, если процесс доставки подарков назвать бизнесом и за объект анализа взять его бизнес-модель, то ясно, что из сюжета мультика нам доступны для анализа те элементы, которые входят в так называемую нами правую часть шаблона бизнес-модели Остервальдера.
Потребительские сегменты - дети всей планеты (2 млрд.). При этом дети, которые точно знают, что хотят получить, и которым не лень писать письма Санте, получают в точности то, что хотели. А те, кто письма не пишут, выходит, тоже получают подарки, но, наверное, из какого-то стандартного набора. И те, кто хорошо себя вели, получают много конфет, а кто плохо - мало, но тоже получают. Получается, чтопри нормальных условиях (в отсутствии ошибок доставки) подарки получают ВСЕ, т.е. покрытие потребительского сегмента 100%! При этом малейшая погрешность и один необслуженный ребенок - ситуация крайне редкая и вызывающая панику у сотрудников (эльфов). С одной стороны это говорит о бдительности, ответственности и безупречности организации, с другой стороны, о неготовности к критическим ситуациям и ошибкам. Служба Санта-Клауса имеет такие ценностные предложения как создание ощущения волшебства, настроение Рождества, доставка рождественских подарков. Конкурентами могут выступать разве что только родители, которые положат под ёлку подарок, который окажется гораздо круче подарка Санты и ребенок может разочароваться в Санте. Но такие случаи, похоже, ничтожно редки и их пренебрежение никак не сказывается на авторитете Санты и “борьба против родителей” не ведется. Между двумя этими элементами есть два связующих, один из которых и является акцентом сюжета и доказывает в мультике свою значимость. Каналы сбыта - это самый основной и значимый элемент БМ, как видно из начала мультика, но мультик и призван доказать, что элемент “взаимоотношения с клиентами”, должен быть центральным. Система доставки подарков супервысокотехнологична, сверхскоростной транспорт, высококвалифицированные эльфы, самые современные гаджеты, оснащение и т.д. При этом вся эта система отлично координируется и управляется одним человеком, организованным, рациональным и настоящим командиром. Сам Санта в этом аспекте практически никак не задействован. Положительные взаимоотношения с клиентами, похоже, поддерживаются только человеком, которые отвечает на письма детей Санты, вдохновляет их рождественским настроением и верой в Санту. И даже в этом деле Санта никак не задействован. Но Санта должен быть хотя бы идейным вдохновителем для работников, “распылять в воздухе идею Рождества и то, зачем они все там собрались - дарить детям радость и порцию волшебства”. Но и в этой работе Санта слишком пассивен, на грани безразличия и чуть ли не цинизма. Как ни абсурдно, участие Санты во всем процессе работы организации ничтожно и бестолково. И ни система не должна так быть построена, ни Санта не должен быть таким. Ведь главное, что они делают, это волшебство. А в нем не может быть ошибок. Дети ошибок не поймут и в объяснения не поверят, а просто навсегда разочаруются в Санте, Рождестве и волшебстве. Поэтому систему нужно организовать таким образом, чтобы реакция на ошибки была моментальная и их в кратчайшие сроки можно было исправить. А в мультике на ошибку среагировал только один человек и именно из отдела “взаимоотношений с клиентами”, доказал всем, что нужно провести некоторую реорганизацию, развить его отдел “взаимоотношений с клиентами”, чтобы он стал хотя бы не менее значимым, чем отдел “каналов сбыта”. Сложно представить последствия того, если бы ребенка забыли и оставили его без подарка. Наверное, катастрофы не произошло и вообще негативные последствия для службы Санта-Клауса совсем не очевидны. Но на примере человеческих эмоций мы понимаем, что произошло бы что-то очень нехорошее - никому не хочется испытывать эмоции ребенка, когда о нем забыли, обидели безразличием, не подарили подарок, и самое главное, серьезно пошатнули веру в волшебство. И вообще, это похоже на тенденцию обрастания цинизмом. Ведь раньше, когда Санта один развозил подарки для каждого ребенка, один пропущенный ребенок был трагедией, а теперь стал статистикой. Нести идею, всё же, важней (пишу так, потому что остро ощутила эту тенденцию к обрастанию цинизмом после посещения Израиля, где всю историческую значимость пошло окоммерциализовали и продолжают оборачивать в обертку цинизма.В общем, в волшебстве и в исторических достопримечательностях цинизму не место :)
Похожие статьи:
|
|