ФЭУ / Физическая и СП / Лекция по физической культуре №8. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
(автор - student, добавлено - 10-04-2014, 12:46)
Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижение поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье, позволяет в рамках короткого рабочего дня выполнить все намеченные дела. Систематические физические нагрузки, соответствующие полу, возрасту и состоянию здоровья, – один из обязательных факторов здорового образа жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». Специалист, завершивший обучение по дисциплине «Физическая культура», должен обнаружить мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, сформированную потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, в физическом самосовершенствовании. ФЭУ / Физическая и СП / Лекция по физической культуре №7. Общая физическая (ОФП) и специальная подготовка в системе физического воспитания
(автор - student, добавлено - 10-04-2014, 12:46)
Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранном виде спорта. Физическая подготовка разделяется на общую (ОФП) и специальную (СФП). ОФП направлена на общее развитие и укрепление организма спортсмена, повышение функциональных возможностей всех органов и систем организма, а также развитие двигательной мускулатуры и улучшение координационной способности, выносливости и т. д. ОФП помогает также в воспитании волевых качеств, поскольку выполнение многих упражнений связано с преодолением различного рода трудностей. Необходимо отметить, что в ОФП заложена идея всестороннего физического развития. Поэтому качества, развиваемые посредством ОФП, называются общими, поскольку они выражают способности организма спортсмена, его психические качества выполнять любую работу более успешно. Отсюда – общая выносливость, общая сила, общая психологическая подготовленность и т. д. ФЭУ / Физическая и СП / Лекция по физической культуре №6. Физическая культура в регулировании работоспособности
(автор - student, добавлено - 10-04-2014, 12:45)
Структура организации учебного процесса в вузе оказывает воздействие на организм студента, изменяя его функциональное состояние и влияя на работоспособность. Это обстоятельство должно учитываться и при проведении учебных занятий по физическому воспитанию, которое также оказывает влияние на изменение работоспособности студентов. ФЭУ / Физическая и СП / Лекция по физической культуре № 5. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности
(автор - student, добавлено - 10-04-2014, 12:44)
Существуют объективные и субъективные факторы обучения, отражающиеся на психофизиологическом состоянии студентов. К объективным факторам относят среду жизнедеятельности и учебного труда студентов, возраст, пол, состояние здоровья, общую учебную нагрузку, отдых, в том числе активный. К субъективным факторам следует отнести: знания, профессиональные способности, мотивацию учения, работоспособность, нервно-психическую устойчивость, темп учебной деятельности, способность адаптироваться к социальным условиям обучения в вузе. Учебное время студентов в среднем составляет 52–58ч в неделю, т.е. ежедневная учебная нагрузка равна 8–9 часов, следовательно, рабочий день студента один из самых продолжительных. Значительная часть студентов (около 75%), не умея планировать свой бюджет времени, занимаются самоподготовкой и по выходным дням. При этом восстановительные процессы после таких занятий проходят не полноценно к этому нужно добавить недостаточный сон, нерегулярное питание, гиподинамия и т.д. ФЭУ / Физическая и СП / Лекция по физической культуре №4. Врачебный контроль. Педагогический контроль и самоконтроль
(автор - student, добавлено - 10-04-2014, 12:44)
Врачебный контроль. В результате систематических физических упражнений происходят морфофункциональные изменения, как физиологических систем организма, так и отдельных систем организма, т.е. происходят количественные и качественные изменения физического развития. Степень адекватности физических упражнений можно определить с помощью антропометрических исследований и функциональных проб (дозированных физических нагрузок). Основные признаки физического развития - это масса, плотность и форма тела, антропометрические показатели. К критериям физического развития относятся особенности телосложения и конституция или тип телосложения человека. |
|