О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭУ / Экономика предприятий / Лекция по налогам "Налог на имущество организации"

(автор - student, добавлено - 19-11-2012, 13:55)
Скачать: lektsii_nalogi.rar [90,89 Kb] (cкачиваний: 44)


Налог на имущество организации

Налогоплательщики и объекты налогооблажения

Налог на имущество является региональным налогом и установлен в пропорциях к зачислению в местные и региональные бюджеты.
В соответствии с действующим законодательством плательщиком налога является:
1. российские организации
2. иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ и имеющих в собственности на территории РФ недвижимое имущество, а также на континентальном шельфе РФ и в исключительно экономической зоне.
Объектом налогооблажения является:
1. движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (в т.ч. переданных во временное владение, в доверительное управление и внесенное в совместную деятельность).
2. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ, налог уплачивается через постоянные представительства, если движимое и недвижимое имущество находится в их собственности.
Не признаются объектом налогооблажения:
1. земельные участки и иные объекты природопользования (например, водные объекты, лесные объекты).
2. имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, которая занята охраной и безопасностью объектов РФ.
3. организации, принимающие специальные налоговые режимы УСН, ЕНВД, СРП.
4. имущества, приобретенные в рамках простого товарищества.
5. имущества, приобретенные в рамках доверительного управления.

Налоговая база

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как средняя годовая остаточная стоимость имущества по формуле:
Среднегодовая остаточная стоимость
Налоговая база определяется отдельно:
а) в отношении имущества постоянных представителей иностранных организаций;
б) в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации;
в) в отношении имущества, облагаемые разными налоговыми ставками;
г) фактически находящихся на территории разных субъектов РФ равно на континентальном шельфе или в исключительно экономической зоне.

Ставки налога

Ставки налога устанавливаются налоговым законодательством в размере не более 2,2 % от остаточной стоимости.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий плательщиков.
Так в РТ льготная ставка установлена 0,1 %:
- приобретенных организаций для организации инвестиционного проекта в соответствии с Законом РТ «Об инвестиционной деятельности в РТ».
- организаций, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также выращивающие рыбу при условии, что доход от этих видов деятельности составляют не менее 70 %.
-организаций, производящих синтетические, полусинтетические и моторные масла.
По ставке 1-1,1 %:
- организации, осуществляющие первичную и последующую переработку и хранение сельскохозяйственной продукции при условии, что доход составляет не менее 70 % в общей сумме доходов;
- научно-исследовательские и конструкторские учреждения, опытно экспертные предприятия при условии, что эти виды работ составляют не менее 70 % в общей сумме доходов.

Льготы по налогу на имущество

Льготы по данному налогу установлены:
1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы;
2. предприятия, зарегистрированные в особой экономической зоне Елабуга;
3. жилищный фонд;
4. строительство метрополитена, и метрополитены, занятые перевозкой пассажиров;
5. организации, занятые водоснабжением, канализацией, теплоснабжением, переработкой мусора и части услуг, оказанные населению.
6. автомобильные дороги общего пользования;
7. садоводческие, дачные и огороднические некоммерческие объединения;
8. региональные и налоговые органы имеют право дополнять перечень списка по своему усмотрению.
Налоговым периодом признается календарный год, отчетным налоговым периодом признается 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.
По данному налогу установлены авансовые платежи из расчета одной четверти налога за год, сумма налога при этом рассчитывается как ¼ произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.
По данному налогу по истечению каждого отчетного и налогового периода предоставляются налоговые декларации.
Налог на добавленную стоимость (НДС)

Плательщики налога, объекты налогооблажения

НДС взимается в соответствии с гл. 21 НК РФ.
Плательщиками НДС являются:
1. организации
2. индивидуальные предприниматели
3. лица, признающиеся плательщиками налога в связи с перемещением товара через таможенную границу РФ.
Таким образом, плательщиков НДС можно разделить на 2 категории:
- в связи с деятельностью на территории РФ;
- в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
К 1 категории относятся плательщики:
- юридические лица, образованные по законодательству РФ;
- иностранные юридические лица;
-международные организации;
-филиалы и представительства иностранных юридических лиц и международных организаций.
Ко 2 категории плательщиков относится:
- физические лица, осуществляющие предпринимательство без образования юридического лица;
- лица, занимающиеся частной практикой (нотариусы, детективы), т.е. зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.
Организации и индивидуальные предприниматели подлежат обязательной постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения (жительства) в течение 10 дней с момента их регистрации независимо от того являются они плательщиками НДС или нет.
Не являются плательщиками НДС в связи с осуществлением деятельности РФ - организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, ЕНВД, СРП.
Объектами налогооблажения являются следующие операции:
- реализация товаров, работ, услуг на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога, бартерные операции и передача товаров на безвозмездной основе другому предприятию и гражданам;
- передача на территории РФ товаров, работ, услуг для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при расчете налога на прибыль;
- выполнение СМР для собственного потребления;
- ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Не признаются объектами налогооблажения:
- операции по продаже земельных участков и их долей;
- осуществление операций, связанных с обращением российской и иностранной валюты (кроме нумизматики);
- передача основных средств, иного имущества организации право приемникам при реорганизации (реструктуризации);
- передача имущества как паевые взносы, вклады в уставной капитал, если это передача носит инвестиционный характер;
- передача имущества как на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, санаторий и других объектов органам государственной власти и местного самоуправления;
- передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупленных другими лицами в порядке приватизации в т.ч. и физическим лицам.
- изъятия имущества путем конфискации, наследства, находки, клады и другие операции.
- операции по реализации плательщиками являются российские организации олимпийских и паралимпийских игр в 2014 г. в Сочи и на развитии г. Сочи как горноклиматического курорта, товаров, работ, услуг и имущественных прав иностранным организациям олимпийских игр.
- оказание услуг по передаче безвозмездного пользования некоммерческими организациями на осуществление установленной деятельности государственного имущества незакрепленного за государственными предприятиями, составляющего государственную казну РФ, субъектов федерации и муниципальных образов.
- выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ, реализованных в соответствии с решением правительства РФ.

Операции, не подлежащие обложению НДС

Операции, не подлежащие обложению НДС:
- сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и организациям, аккредитованным в РФ;
- реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню правительства РФ как жизненно необходимая медицинская техника, протезно–ортопедические изделия, технические средства материалов, автотранспорта использованы исключительно для профилактики инвалидов, очков и оправ для очков (кроме солнцезащитных);
- медицинских услуг;
- ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, оказанных учреждениями, финансированными из государственного бюджета;
- услуги по уходу за больными, инвалидами, престарелыми, предоставляемые государственными учреждениями;
- услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведение занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях, студиях;
- реализация продуктов питания непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми;
- услуги по сохранению, комплектованию и использованию архивов, прием лома черных металлов;
- ввоз оборудования из-за рубежа, если аналог в РФ не производится;
- перевозка пассажиров городским транспортом, кроме такси, в том числе и маршрутного;
- услуги, за которые взимается госпошлина;
- услуги некоммерческих организаций в сфере образования и воспитания;
- услуги учреждений культуры (музей, театры, цирки, библиотеки и т.д.)
- реализация почтовых марок, конвертов, открыток;
- реализация предметов религиозного назначения;
- реализация монет из драгоценных металлов являющейся валютой РФ (кроме нумизматики);
- реализация товаров производящих и реализованных общими организациями инвалидов (инвалиды в которых составляют не менее 80 % численности) или организациями, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов при этом составляет не мене 50 %, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 %);
- выполнение НИОКР за счет бюджета;
- оказание услуг по страхованию;
- услуги санаторных и оздоровительных организаций;
- услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности;
- товары, ввозимые в РФ в качестве безвозмездной помощи;
- художественные ценности, передаваемые в качестве дара государству;
- товары, предназначенные для официального и личного пользования персонала иностранных дипломатических представительств.

Особенности определения налоговой базы по различным операциям

Налоговая база при реализации товаров, работ, услуг определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров, работ, услуг.
Налоговая база при реализации работ, товаров, услуг исчисляется как стоимость этих товаров указанных сторонами сделки или как рыночная цена с учетом акцизов и без включения в нее НДС.
При реализации товаров на безвозмездной основе плательщиком НДС признается передающая сторона.
При реализации товаров, работ, услуг по бартерным операциям налоговая база рассчитывается как стоимость, указанная сторонами сделки без учета акцизов и без НДС.
При реализации товаров из давальческого сырья налоговая база определяется как стоимость обработки или иной трансформации с учетом акцизов, без НДС.
При реализации имущества подлежащего учету по стоимости, включающих уплачиваемый налог, налоговая база исчисляется как разница между ценой реализации имущества указанными сторонами сделки с учетом НДС и акцизов и остаточная стоимость реализации имущества.
При реализации сельскохозяйственной продукции, закупающих у физических лиц и продукция ее переработки, налоговая база определяется как разница между ценой, указанными сторонами сделки с учетом НДС и ценой, приобретения указанной продукции.
При реализации товаров по срочным сделкам налоговая база рассчитывается как стоимость этих товаров, указанных непосредственно в договоре, но ниже уровня рыночных цен с учетом акцизов и без НДС.
При выполнении СМР для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исходя из всех фактических расходов на их выполнение.
Средства, представленные безвозмездно иностранным организациям, российским организациям в виде грантов с последующим отчетом не является объектом налогообложения.
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ, налоговая база определяются как сумма таможенной стоимости этих товаров + таможенные пошлины и акцизы.
При осуществлении транспортных перевозок пассажиров, багажа и грузов налоговая база считается как стоимость перевозки без включения НДС.

Налоговый период, ставки налога

Налоговый период установлен как календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными суммами выручки от реализации товаров, работ, услуг без НДС, не превышающие 2 млн. руб.
Налоговый период квартал.
НК РФ установлены три налоговые ставки 0%, 10% и 18%.
По ставке 0 % производится налогообложение:
- при реализации товаров, работ и услуг в таможенных режимах, экспортах и свободной таможенной зоны (по решению правительства РФ и соответствующих документов);
- работы, услуги, непосредственно связанные с перевозкой товаров через таможенную территорию РФ в таможенном режиме транзита (соглашение);
- при перевозке пассажиров и багажа за пределы территории РФ на основе единственных международных перевозных документов;
- работы, услуги, выполняющие непосредственно в космическом пространстве, а также комплекс подготовленных подземных работ;
- драгоценные металлы, полученные налогоплательщиком из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы;
- товары, работы, услуги для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для их личного пользования персонала этих представительств;
- припасы ГСМ, вывезенные из территории РФ в таможенном режиме в другие страны и использованных исключительно для нормальной эксплуатации воздушных и морских судов.
По ставке 10 % производится налогообложение при реализации:
- продовольственных товаров за исключением подакцизных и деликатесных;
- сельскохозяйственное сырье для производства продовольственных товаров и комбикормов;
- продукты детского и диабетического питания;
- овощи;
- товары детского ассортимента по перечню правительства РФ;
- периодические печатные издания, связанные с образованием наукой и культурой;
- изделия медицинского назначения;
- лекарственные средства зарубежного и отечественного производства.
По ставке 18 % производится налогообложение остальных товаров, работ, услуг не перечисленных выше.
Для оформления счетов-фактур применяют налоговой ставки:
- по продовольственным товарам 9,09 %
- по остальным 15,25 %.
Пример: предприятие реализует промышленную продукцию за август 250 млн. руб. с учетом НДС. Далее приобретают: сырье, топливо, материалы на сумму 110 млн. руб. с учетом НДС. Определите сумму НДС подлежащему внесению в государственный бюджет.
Решение:
1. определяем сумму НДС, полученную от реализации продукции:
млн. руб. или млн. руб.
2. определяем сумму НДС, ранее уплаченную за материальные ресурсы:
млн. руб. или млн. руб.
3. определяем сумму НДС, подлежащая внесению в государственный бюджет РФ: 38-17 = 21 млн. руб.

Порядок исчисления и уплаты налога в бюджет

Общая сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода. Отдельно определяется сумма налога по товарам, по которым установлена ставка 0.
Моментом определения налоговой базы является наибольшая ранняя из следующих дат:
1. день отгрузки товаров или передача имущественных прав.
2. день оплаты товаров за выполненные работы, оказанные услуги.
Оплатой товаров признается:
- поступление денежных средств на счет;
- поступление средств в кассу налогоплательщика;
- прекращение обязательств по зачетам.
При реализации товаров передающих налогоплательщику на хранение по договору складского хранения моментом определения налоговой базы и датой реализации, считается день передачи складского свидетельства приемщику товара.
При передаче прав, заключенных договором по имущественным правам, день оплаты считается дата имущественных прав.
При реализации товаров на безвозмездной основе датой реализации является день отгрузки товаров, штамп накладной.
При реализации товаров без НДС в документах делается надпись или ставится штамп без налога – НДС.
Суммой НДС могут относить затраты по производству и реализации только в следующих случаях:
- если НДС предъявлен и уплачен поставщиком при приобретении товаров, использованных при производстве товаров, не подлежащих обложению налогом.
- если НДС предъявлен и уплачен поставщиком при реализации производственных товаров за пределы РФ.
Суммой НДС подлежащей уплате в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученных от покупателей в составе выручки за реализованные товары и суммами налога по оплаченным поставщиками материальным ресурсам (топливо, энергия), стоимость которых отнесена на издержки производства и обращения.
Исчисленную сумму налога можно уменьшить на установленные законом налоговые вычеты как:
- при приобретении на территории РФ, либо уплаченные суммы при ввозе на таможенную территорию РФ товары, предназначенные для последующей перепродажи или имущества производственного назначения.
- сумма налога, уплаченная по командировочным и представительским расходам.
- суммы налога, предъявленные продавцу или удержанные из дохода налогоплательщиком иностранных лиц не стоящих на учете в налоговых органах РФ.
Налог уплачивается ежемесячно не позднее 20 числа следующего за истекшим.
Декларация предоставляется в этот же срок. Срок в течении которого налоговые органы обязаны вернуть излишне уплачивают сумму НДС составляет 3 года.
Сумма НДС, которая не была зачтена налогоплательщику, подлежит возврату по его заявлению по истечению 3 месяцев.

Порядок применения счетов-фактур при расчете НДС

Порядок ведения журналов, учета, счетов - фактур при расчетах НДС закреплен НК РФ и соответствующими постановлениями правительствами РФ.
Плательщик НДС обязан ввести книгу продаж и книгу покупок товаров, по установленным формам. Каждая отгрузка товара должна оформляться составлением счетов-фактур и регистрации в книге продаж.
Счет-фактура составлен в следующих экземплярах:
1 экземпляр не позднее 5 дней со дня отгрузки товара предоставленный покупателю, что дает ему право на вычет сумм налога по НДС при расчете с бюджетом.
2 экземпляр остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализации товаров, работ, услуг.
В счете-фактуре указываются следующие реквизиты:
1. порядковый номер счета- фактуры и дата его составления.
2. наименование, адреса и ИНН, как поставщика, так и покупателя.
3. наименование товара, единица измерения количества.
4. стоимость (цена товара).
5. сумма НДС.
6. сумма акциза подакцизных товаров.
7. налоговая ставка.
8. страна происхождения товара.
9. номер грузовой таможенной декларации.
Счета-фактуры подписываются руководителем и главным бухгалтером, поставщиком и скрепленной печатью организации.
Счета-фактуры не соответствующие установленным нормам их заполнения не могут являться основанием для зачета (возмещения) показателю НДС в установленном законном порядке.
Счета-фактуры должны храниться на предприятии в течение полных 5 лет в собранном и пронумерованном виде.
При реализации товаров за наличный расчет к счету–фактуре дополняют номер кассового аппарата, номер и дата выдачи чека.
Контроль правильности учета бланков-счетов фактур, а также введение книги покупок и книги продаж осуществляется руководителем организации или лицом, закрепленным приказом по организации в связи с тем, что данный учет должен быть точным и проверяемый налоговой инспекцией не реже одного раза в течении года.

Акцизы

Плательщики акцизов и перечень подакцизных товаров

Акцизы взимаются в РФ с 2001 г. в соответствии с НК РФ гл. 22. Это федеральный налог, который полностью зачисляется в федеральный бюджет.
Плательщиками акцизов признаются:
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции подлежащие налогообложению акцизами;
- лица, перемещающие подакцизные товары через таможенную границу РФ и признающиеся в связи с этим плательщиками акцизов.
С 1 января 2003 г. в связи с ограничением злоупотребления в торговле нефтепродуктами было предложено ввести выдачу соответствующих свидетельств о регистрации лиц совершающих эти операции, т.е.:
- производство нефтепродуктов;
- оптовая реализация нефтепродуктов;
- оптово-розничная реализация нефтепродуктов;
- розничная реализация нефтепродуктов;
- производство продукции нефтехимии из прямогонного бензина.
На каждый вид деятельности выдаются отдельные свидетельства и если при реализации нефтепродуктов были допущены злоупотребления, то налоговый орган выносит решения об отказе выдачи свидетельства после проведения экспертизы документов и передача этой функции другим поставщикам.
В соответствии с ФЗ все операции, совершающиеся с этиловым спиртом должны быть подвержены учету, а затем выданы свидетельства о регистрации на следующие виды деятельности:
- производство этилового спирта;
- производство не спиртосодержащей продукции, где в качестве сырья может быть использован этиловый спирт (косметика).
В соответствии с действующим законодательством РФ подлежат лицензированию следующие виды деятельности, облагающиеся акцизами:
- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (могут осуществлять только юридические лица);
- производство и реализация нефтепродуктов;
- производство табачных изделий;
- производство спиртосодержащих лекарственных средств, внесенных в государственный реестр лекарственных средств.
В настоящее время установлен следующий перечень подакцизных товаров:
1. этиловый спирт из всех видов сырья 30 руб. 50 коп за 1 л спирта (безвозмездного).
2. алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 % - 210 руб. за 1 л безвозмездного спирта этилового, содержащих подакцизных товаров.
3. алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 % за 1 л – 133 руб. безвозмездного спирта этилового.
4. вины (натуральные) за исключением шампанского 2 руб. 90 коп за 1 л.
5. вины, шампанские, игристые, шипучие 11 руб. 55 коп за 1 л.
6. пиво с объемной долей спирта от 0,5 до 8,6 % 3 руб. 50 коп за 1 л.
7. пиво, содержащее этиловый спирт 8,6 % 10 руб. 80 коп за 1 л.
8. табак трубочный, курительный, жевательный, нюхательный, кальянный, сосательный 300 руб. за 1 кг.
9. сигары 17 руб. 75 коп за 1 л.
10. сигары с фильтром 180 руб. за 1000 шт. + 6,5 % в расчетной стоимости в итоге не менее 216 руб. за 1000 шт.
11. сигары без фильтра, папиросы 92 руб. за 1000 шт. + 6,5 % в расчетной стоимости, но не менее 118 руб. за 1000 шт.
12. автомобили легковые с мощностью двигателя до 90 л.с. акцизами не облагаются, от 90-150 л.с. – 26 руб. 30 коп за каждую лошадиную силу, автомобили легковые свыше 150 л.с. 259 руб. за 1 л.с.
13. моторные масла 3570 руб. 70 коп за 1 т.
14. прямогонный бензин 4719 руб. за 1 т.
15. автомобильный бензин (до 80) с октановым числом включительно 2923 руб. за 1 т., с иным октановым числом 3992 руб. за 1 т.
16. дизельное топливо 1188 руб. за 1 т.

Объекты налогообложения и ставки акцизов

Объектами налогообложения акцизов являются следующие операции:
- реализация на территории РФ лицами производящими ими подакцизных товаров, в т.ч. реализация на безвозмездной основе, реализация предметов залога и реализация при совершении товарообменных (бартер) операций.
-оприходование организациями или индивидуальными предпринимателями нефтепродуктов самостоятельно произведенных из собственного сырья, либо полученных в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья.
- получение нефтепродуктов организацией или предпринимателем, имеющим свидетельство на реализацию нефтепродуктов в порядке:
а) получение нефтепродуктов собственником сырья и материалов на основе договора;
б) передача организациями нефтепродуктов для реализации в последующем не имеющих свидетельство производящих из давальческого сырья и материалов;
в) получение денатурированного этилового спирта организациями, имеющих свидетельство на производство спиртосодержащей продукции;
г) продажа лицами передающих на основании решения судов конфискованных и бесхозных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых пришел отказ в пользу государства;
д) передача на территории РФ юридическими лицами ими подакцизных товаров для собственных нужд;
е) ввоз подакцизных товаров на переработку на давальческой основе кроме нефтепродуктов.
В настоящее время в отношении подакцизных товаров установлено 2 вида ставок:
- твердые (специфические) налоговые ставки, т.е. в руб. за единицу измерения;
- комбинированные налоговые ставки, т.е. в руб. за единицу измерения и в процентах к налоговой базе (например, сигареты с фильтром).

Порядок определения налоговой базы. Налоговый период

Налоговая база определяется по каждому виду подакцизного товара в зависимости от вида установленных ставок и производящих товаров следующим образом:
1. при реализации подакцизных товаров, ввезенных с республики Беларусь при продаже конфиската и бесхозных товаров:
- как объем реализации товаров в натуральном выражении по товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки;
- как стоимость реализации подакцизных товаров исходя из цен реализации без акциза и НДС.
2. при реализации подакцизных товаров, при совершении с ними бартерных операций, при передаче их в качестве натуральной оплаты налоговая база определяется как стоимость переданных товаров, исчисленная из цен реализации без НДС и акциза.
3. по операциям с нефтепродуктами налоговая база определяется как объем полных нефтепродуктов в натуральном выражении.
4. при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как:
- по товарам, на которые установлены твердые ставки как объем ввозимых товаров в натуральном выражении;
- по товарам, на которые установлены комбинированные (адвалорные) ставки акцизов как сумма их таможенной стоимости и подлежащих уплате таможенной пошлины.
Для плательщика акцизов налоговый период – календарный месяц (ст. 192 НК РФ).

Определение даты реализации. Налоговые посты. Налоговые вычеты

В целях определения времени возникают налоговые обязательства по акцизу. Важно установить дату реализации, полученную передачу подакцизных товаров.
В соответствии с НК РФ дата реализации определяется как день их отгрузки за исключением легковых автомобилей по дате продажи.
Дата совершения операции с нефтепродуктами признается дата их оприходования, а нефтепродукты получаемых из давальческого сырья считается дата подписания акта приема передачи нефтепродуктов.
По решению руководителя налогового органа у налогоплательщиков в исключительных случаях могут создаваться налоговые посты, если у налогового органа возникли вопросы по сумме исчисления акциза, т.е. налоговый пост может быть создан только в исключительных случаях.
Налоговые вычеты по акцизам установлены ст. 200 НК РФ.
Налоговый вычет происходит только в некоторых случаях:
- в случае безвозвратной утере подакцизных товаров (воровство, стихийное бедствие).
Сюда же относится безвозмездные технологические потери, и нормы естественной убыли (спирт) утвержденный уполномоченным федеральным органам.
- вычету подлежат сумма акцизов ранее уплаченных по спирту этиловому, так как он использован в будущем для производства алкогольной продукции, на который установлен акциз.
- вычетам подлежат суммы акцизов, начисленные налогоплательщиками имеющих свидетельство на производство прямогонного бензина, если в последствии прямогонный бензин будет переработан для производства продукции нефтехимии или передаче прямогонного бензина для последующей переработки как давальческое сырье.

Налог на добычу полезных ископаемых

Плательщики налога и объекты налогообложения

Налог взимается на основании гл. 26 НК РФ. Полезными ископаемыми признаются продукция горнодобывающей промышленности, разработки карьеров первых по своему качеству и соответствующих стандарту.
Плательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели, признающиеся пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.
Пользователи недр подлежат обязательной постановке на налоговый учет в качестве плательщика НДПИ по месту нахождения участника недр предоставленного в пользование в течение 30 дней с момента государственной регистрации соответствующей лицензии.
Объектами налогообложения является:
1. полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ и предоставленных налогоплательщику в пользование.
2. полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию.
3. полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, находящиеся под юрисдикции РФ, а также арендованные у иностранных государств.
Не признаются объектами налогооблажения:
1. общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, добытые индивидуальными предпринимателями и используемые для личного потребления.
2. собранные (добытые) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;
3. полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение (по постановлению Правительством РФ);
4. полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;
5. дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых.

Налоговая база. Порядок определения количества и стоимости добытого полезного ископаемого

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно. Так налоговая база определяется как стоимость добытых ископаемых за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизационной, попутного газа и газа природного.
Количество добытого полезного ископаемого может определяться:
- прямым путем с помощью измерительных устройств.
- косвенно, то есть расчетным по показателям содержания в процентах полезного ископаемого в минералогическом сырье.
Если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества, то он должен учитывать объем и потери этого вещества.
При извлечении драгоценных металлов из рудных, техногенных и россыпных месторождений, то количество добытого полезного ископаемого определяется согласно законодательству «Об учете драгоценного металла и драгоценных камней».
Не подлежащие переработке самородки драгоценных металлов учитываются отдельно и в расчет общего количества добытого полезного ископаемого не включаются.
Оценка стоимости добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком исходя из следующих способов:
- исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий период цен реализации;
- исходя из сложившейся у налогоплательщика цен реализации, но без субсидий.
В этом случае в стоимость часто включаются расходы на оплату, таможенные пошлины, сборы при внешнеторговых сделках, а также расходы по доставке (перевозке) полезного ископаемого от склада готовой продукции до границы раздела сетей с получателем или потребителем, а также страхование груза + стоимость самостоятельной транспортировки и эксплуатационных услуг.
Часть этой стоимости часто субсидируется государством.
- исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.
В этом случае налогоплательщик применяет 25 гл. НК РФ, то есть учитывает порядок признания доходов и расходов, который он применят для определения налоговой базы по налогу на прибыль.

Ставки налога

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 %, если в отношении добытого полезного ископаемого в соответствии со ст. 338 НК РФ есть послабления как:
- нормативные потери полезного ископаемого с указанным и утвержденным нормативом потерь на очередной календарный год.
-минеральные воды, использованные налогоплательщиком исключительно для лечебных и курортных целей.
-подземные воды, использованные налогоплательщиком для сельскохозяйственных целей, в т.ч. орошение земель, водоснабжение ферм, огородничество и садоводческие объединения граждан.
- попутный газ.
- подземные воды, содержащие полезные ископаемые при извлечении полезного ископаемого НДПИ не взимается.
- полезные ископаемые, остающиеся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или в отходах.
- нефть на участках недр расположенная полностью или частично в границах реке Саха (Якутия), Иркутской области и Красноярского края до достижения или накопленной добычи нефти 25 млн.т.
При этом срок разработки не должен превышать 10 лет. Если превышает срок, то на добычу нефти выделяется лицензия.
- сверхвязкие нефти.
- нефть на участках недр, расположенных севернее Северного полярного круга, при этом накопленная добыча не превышает 35 млн. т. за 10 лет, если выше, то должна быть получена лицензия на пользование недрами.
- нефть на участках недр, расположенных полностью или частично в азовском и Каспийском морях. Накопленная добыча 10 млн.т., срок разработки превышает 7 лет, выше нужна лицензия.
- нефть на участках недр, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, полуострова Ямал, накопленная добыча не должна превышать 15 млн.т. за 7 лет, выше необходима лицензия.
По остальным полезным ископаемым установлены следующие налоговые ставки от стоимости добытого полезного ископаемого:
- калийные соли – 3,8%.
- руды черных металлов – 4,8 %.
- сырье для извлечения радиоактивных металлов - 5,5%.
-кондиционные руды цветных металлов, редкие металлы, многокомпонентные комплексные руды, природные алмазы и др. драгоценные и полудрагоценные камни – 8 %.
-нефть – 419 руб. за 1 т.
-природный газ 147 руб. за м 3.
-газовый конденсат 17 %.
Налоговым периодом по НДПИ признается календарный месяц.

НДПИ на нефть

Налогоплательщик, добывающий нефть уплачивает НДПИ из расчета за баррель 0,136 т.
Расчет ведется по:


- стоимость барреля нефти за отчетный месяц
261 – количество торгов нефти на Ротердамской бирже.
В случае если степень выработанности запасов конкретного участка недр больше или равно 0,8, но меньше 1, то:

где Q - сумма накопленной добычи нефти
V - начальные извлекаемые запасы нефти.




Налог на прибыль

Объект налогооблажения, плательщики налога

Вопросы анализа себестоимости и прибыли продукции занимают важное место в деятельности любого предприятия. Одним из проверенных в мировой практике эффективных способов управления себестоимостью и прибылью в рыночных условиях является: управление через центры затрат. Эта форма управления стоимостью применяется фактически всеми крупными и средними компаниями, в т.ч. ОАО «Татнефть».
Налог на прибыль взимается в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Плательщиками налога на прибыль признается:
- российские организации;
- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающих доходы от источников РФ.
Все организации независимо от организационно-правовой формы собственности и вида осуществляемой деятельности являются плательщиками налога на прибыль, за исключением тех для которых уставлен специальный режим налогообложения как УСН, ЕНВД, СРП и УСН на патентной основе.
Некоммерческие организации признаются плательщиками налога равно с коммерческими ст. 251 НК РФ, если они наряду с основной деятельностью заняты коммерческими проектами. Например, школа – бюджетная организация и курсы по подготовке к поступлению в институт (техникум).
Не является самостоятельными плательщиками налога на прибыль обособленные подразделения и филиалы, российские организации, применяющие УСН, ЕНВД, СРП.
Организации, имеющие обособленные подразделения уплачивают налог в особом порядке. Согласно ст. 228 НК РФ в этом случае обособленным подразделениям дается право на уровне обязанностей головных предприятий по уплате налогов по месту их нахождения.
Объектами налогообложения является прибыль, т.е. доход, уменьшенный на величину расходов в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Налоговым периодом по данному налогу является календарный год.
Отчетным периодом признается 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев.
Полученные в отчетном периоде (в налоговом периоде) убытки можно переносить на последующие налоговые периоды, но не более чем 50 % налоговой базы отчетного периода.

Классификация доходов организации

К доходам организации относят:
- доходы от реализации товаров, работ, услуг
- доходы от реализации имущества и имущественных прав ценных бумаг
- внереализационные доходы.
Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рублях по официальному курсу ЦБ РФ, установленных на дату признания доходов.
Доходы, полученные в результате товаров, работ, услуг от продажи имущества, товарообменных операций, учитывают исходя из цены сделки без НДС и акцизов.
Внереализационные доходами считаются:
- от долевого участия в деятельности других организаций;
- от операций купли-продажи иностранной валюты;
- от сдачи имущества в аренду;
- от предоставления права пользования результатов интеллектуальной собственности;
- в виде безвозмездного получения имущества, работ, услуг;
- в виде стоимости получения материалов и иного имущества при демонтаже или разборке ликвидируемых основных средств, если они в последующем были реализованы;
- проценты, полученные по договорам займа, кредита банков, вклада ценных бумаг и т.д.
- излишки ТМЦ, выявленные в результате инвентаризации.
Доходами не считаются:
- имущество и имущественные права, полученные налогоплательщиками в виде предварительной оплаты;
- имущество и имущественные права, полученные в виде залога, задатка и взноса в уставный фонд организации;
-средства, полученные в виде безвозмездной помощи представительствами РФ или органами исполнительной власти всех уровней;
- имущество, полученное в рамках целевого финансирования, например, грантов, инвестиций при проведении конкурсов и некоторые другие доходы.
Если продукция реализована за рубеж, то экспортные пошлины также исключаются.

Классификация расходов организации

Расходами признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты в денежной форме, осуществляемые налогоплательщиком.
Расходы, признающиеся для целей налогообложения, регламентируются НК РФ гл. 25; чтобы производственные расходы учитывались в целях налогообложения, необходимо соблюдать следующие условия:
- расходы должны быть фактически понесены налогоплательщиком в конкретном налоговом периоде, т.е. налогоплательщик не вправе уменьшать как полученный доход, так и понесенные расходы.
- расходы должны быть экономически обоснованы ст. 252 НК РФ, т.е. экономически оправданны затраты, которые оценены в денежной форме.
- расходы должны быть подтверждены документально.
- понесенные расходы не должны превышать лимита, установленного законодательством.
Все расходы организации можно разделить на 3 группы:
1. Расходы, связанные с производством продукции, которые включают:
- расходы, связанные с производством, хранением, доставкой товаров, оказанием услуг, реализация товаров и имущественных прав;
- расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт, техническое обслуживание основных средств;
- расходы на освоение природных ресурсов;
- расходы НИОКР;
- страховые взносы;
- другие расходы, связанные с производством и реализации продукции.
Вышеперечисленные расходы группируются по экономическим элементам:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- сумма начисленной амортизации;
- прочие расходы.
Расшифровка материальных расходов включает:
• сырье
• материалы
• запчасти
• топливо
• воду
• энергия всех видов
• услуги сторонних организаций
• природоохранные расходы
• потери, порча имущества, недостача в пределах норм естественной убыли.
Расходы на оплату труда включают любые начисления работникам в денежной и натуральной форме, а также стимулирующие начисления, надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы и условий труда, премии, поощрительные начисления, выплачиваемые по договорам гражданско-правового характера и т.д.
Расходы на амортизацию включают в себя все виды амортизации, начисленные как линейным, так и нелинейным способом амортизации.
При осуществлении различных видов деятельности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально выручке от каждого вида деятельности.
Прочие расходы, связанные с производством и реализацией:
- налоги
- расходы на сертификацию продукции
- расходы на рекламу
- расходу на оплату услуг сторонних организаций как ведомственная охрана, пожарная безопасность, аудиторские услуги
- командировочные расходы
- представительские расходы
- расходы на подготовку и переподготовку кадров
- телефонные, телеграфные услуги и на оплату услуг в банках.
В состав внереализиционных расходов включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, но непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции.
2. Внереализационные расходы к ним относятся:
- резервы для обеспечения ценных бумаг;
- расходы на содержание переданного по договору аренды или лизинга имущества;
- расходы в виде процентов по долговым обязательствам;
- расходы в виде отрицательной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества, стоимость которого было выражено в иностранной валюте;
- расходы по ликвидации основных средств;
- затраты по ликвидации основных средств;
- затраты на содержание законсервированных производственных мощностей;
- судебные расходы на арбитражные сборы;
- расходы в виде суммы штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных и долговых обязательств;
- убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде в частности:
• в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном налоговом периоде;
• сумма действующей задолженности, по которой истек срок исковой давности;
• потери от брака;
• потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;
• потери от стихийных бедствий;
• расходы на услуги банков.
Значительная часть расходов, учитываемых при расчете налогообложения прибыли подлежит нормированию:
- расходы на долгосрочные страхование жизни работников и пенсионное страхование, включающие договора на негосударственное пенсионное обеспечение, учитываемых в целях налогообложения предприятия.
-платежи по договорам добровольного личного страхования, предусматривающие поставленных медицинских расходов, зарегистрированных работников, не превышающих суммы 3 % от фонда оплаты труда.
- НИОКР не давших положительных результатов включаются равными долями в течение двух лет на издержки производства.
- расходы на рекламу в размере 1 % от объема реализации продукции.
- представительские расходы не более 4 % от фонда оплаты труда.
Во внереализационные расходы не учитываются:
- дивиденды;
- пени, штраф, перечисленные в государственный бюджет и внебюджетные фонды;
- сумма налога за сверхнормативные выбросы загрязненных веществ в окружающую среду.

Ставки налога на прибыль

Основная ставка налог на прибыль установлена в размере 20%. При этом 2 % зачисляется в федеральный бюджет и 18 % - зачисляется в бюджет субъектов РФ.
Однако бюджет субъектов РФ имеют право уменьшать ставку 18 %. Например, Красноярский край снизил ставку налога на прибыль для предприятий нефтегазового сектора с 2009-2013 гг. до 13,5 % . Гос. Совет РТ и кабинет министров РТ снизил налог на прибыль для предприятий, работающих по республиканскому закону «Об инвестиционной деятельности в РТ», расположенных в особо экономической зоне Елабуга сроком на 7 лет, а для предприятий машиностроения до 13 лет.
Налоговая база, определяемая по доходам, полученная в виде дивидендов применяет следующие ставки:
9 % - на дивиденды от российских организаций и физическими лицами – налоговыми резидентами РФ и 15 % на дивиденды от российских и иностранных организаций.
10 % - установлена на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянные представительства, которые занимаются сдачей в аренду судов, самолетов и контейнеров, в связи с осуществлением международных перевозок 10 % и 20 % от любых иных не перечисленных выше доходов.
При этом сумма налога от иностранных организаций полностью направляется в федеральный бюджет.


Сроки и порядок уплаты налога на прибыль

Сумма налога на прибыль определяется налогоплательщиков самостоятельно нарастающим итогом с начала года с зачетом уплаченных авансовых платежей.
Сумма налога уплачивается ежемесячно в следующем порядке: 1/3 в виде авансовых платежей в начале месяца, но из расчета за квартал, т.е. информация в данном случае берется за прошедший квартал. Остальную часть суммы оплачивают, исходя из фактической полученной прибыли.
Налог уплачивается ежеквартально:
- организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы не превышали 3 млн. руб. за каждый квартал;
- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства;
- инвесторы, работающие с СРП в части доходов от реализации.
Если иностранная организация не связана с постоянным представительством РФ, но получающих доход от источников РФ, то перечисление суммы налога в бюджет возлагается на налоговых агентов.

Организация налогового учета

Налоговый учет - система обобщения данных для определения налоговой базы на основе первичных документов.
Вести налоговый учет должны все организации, уплачивают они налог на прибыль или нет, подтвержденными документами являются:
- первичные установленные документы
- аналитические регистры налогового учета
- расчет налоговый базы.
Аналитические регистры налогоплательщики могут разработать сами или использовать рекомендации налоговой службы РФ.
Налоговый учет должен отражать:
- доходы или расходы
- доли, учитываемые для целей налогообложения
- суммы созданных резервов
- задолженность по расчетам с бюджетом.
Расчет налоговой базы ведется в следующем порядке:
- определение доходов
- определение расходов
- определение прибыли
- определение внереализиционных расходов и доходов
-прибыль (убыток) от внереализиционных операций
- итоговая налоговая база
- сумма прибыли подлежащей налогообложению.
По данному налогу составляется налоговая декларация, т.е. письменное заявление налогоплательщика о получении дохода, производственных расходов, положенных льготах и исчисленной суммы налога на прибыль.
Налоговая декларация подается в налоговую инспекцию в электронном виде, а затем после проверки и внесении изменений, дополнений на бумажном носителе.
Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес взимается в соответствии с гл. 29 НК РФ.
Игорный бизнес предпринимательская деятельность, связанная с извлечением дохода в виде выигрыша и платы за проведение азартных игр или пари.
Плательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
1. игорный стол, т.е. специальное оборудование в игорном заведении место с игровыми полями.
2. игровой автомат
3. касса тотализатора
4. касса букмекерской конторы
Кассой тотализатора и букмекерской конторы считается специальное оборудование место в игорном заведении, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Каждый из указанных объектов налогообложения должна быть поставлена налогоплательщиком на учет в налоговом органе по месту нахождения объекта, не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты его установки.
Постановка на учет производится на основе заявления налогоплательщика и оформляется выдачей соответствующего свидетельства.
Объект налогообложения считается снятой с учета в налоговом органе со дня подачи налогоплательщиком о его выбытии.
Нарушение срока постановки на налоговый учет влечет взыскание штрафа в трехкратном размере, установленный для этого объекта ставки налога. Повтор нарушения влечет штраф в шестикратном размере.
Налоговая база определяется по каждому объекту отдельно как общее количество соответствующих объектов умноженных на ставки.
Ставки налога устанавливаются законом субъектов РФ в следующих пределах:
- за 1 игровой стол от 25 – 125 тыс. руб. в месяц.
- за 1 игровой автомат 1,5 – 7,5 тыс. руб. в месяц.
- за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы от 25 – 125 тыс. руб. в месяц.
В РТ ставки приняты по максимальному значению за исключением игровых автоматов, так как согласно постановлению правительства РФ игровые автоматы разрешено ставить только в особых зонах:
- Азовской
- Дальневосточной
- Ленинградской
- Калининградской
Сумма налога налогоплательщиком рассчитывается самостоятельно. Если 1 игровой стол имеет более 1 игрового поля, то ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.
Ранее до признания закона о четырех зонах в бюджет РФ поступала 65 -67 млрд. руб. В настоящее время 3 - 4 млрд. рублей.
Порядок расчета налога зависит от даты установки или выбытия объекта налогообложения. Если объект введен в эксплуатацию до 15 числа текущего месяца, то налог уплачивается в полном размере, а если после 15 числа в половинном размере и наоборот.
Если объект выбыл до 15 числа, налог уплачивается в половинном размере, а если после 15 числа, то в полном размере.
Налоговым периодом признается календарный месяц. Налог уплачивается не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.
Декларация по налогу подается не позднее срока его уплаты.

Субъекты налоговых отношений. Элементы налогов

Взаимодействие налоговых органов с другими контрольными налоговыми органами регламентирует НК РФ таможенный кодекс, бюджетный кодекс РФ, а также федеральные законы.
На их основе разработаны детализированные нормативные акты, имеющие форму многосторонних или двухсторонних межведомственных положений или соглашений четко регламентированных взаимоотношений между различными организациями.
В соответствии с законодательством субъектами налоговых отношений являются:
- организации, юридические лица, признающиеся налогоплательщиками
- организации, физические лица, признающиеся налоговыми агентами
- федеральная налоговая служба и ее подразделения в РФ
- федеральная таможенная служба и ее территориальные подразделения в РФ
- государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления
- учреждения банков России и др. кредитных организаций
-комитеты по земельной форме и землеустройству владеющего информацией о плательщиках земельного налога
- организации, выдающие лицензии на право заниматься определенным видом деятельности (ЕНВД и УСН на патентной основе)
- территориальные органы государственной статистики
- органы внутренних дел
- органы федерального казначейства
-органы, осуществляющие государственную регистрацию налогообложения имущества и транспортных средств.
НК с 2009 г. введено новое понятие как налоговый агент. Налоговыми агентами признаются лица в соответствии с НК РФ, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в соответствующие бюджеты налогов (НДФЛ, страховые взносы).
Элементами налога являются:
- объект налогообложения
- налоговая база
- налоговая ставка
- налоговый и отчетный период.

Методы налогообложения

Под методом налогообложения понимается установление зависимости между величиной ставки налогообложения и размера объекта налогообложения.
Применяют 4 метода налогообложения:
- равный
- пропорциональный
- прогрессивный
- регрессивный
Метод равного налогообложения заключается в том, что все налогоплательщики уплачивают одинаковую сумму налога независимо от имеющегося в их собственности дохода или имущества (например, госпошлина).
Метод пропорционального налогообложения. Суть его заключается в том, что величина ставки одинакова для всех налогоплательщиков. Однако уплата налога будет различным, так как зависит от размера объекта налогообложения (например, НДС, налог на прибыль, игорный бизнес).
Метод прогрессивный налогообложения. Величина налога в данном случае зависит от размера дохода или имущества, т.е. чем больше доход (имущество), тем выше ставка налога, например: налог на имущество физических лиц.
Метод регрессивный налогообложения заключается в том, что для более высокого дохода установлены пониженные ставки налога (страховые взносы).

Способы уплаты налогов

Выделяют 3 способа:
1. кадастровый способ уплаты. Кадастровый реестр типичных объектов классифицированных по внешним признакам показывает среднюю доходность объекта обложения.
При кадастровом способе уплаты исходит из того, что внешние признаки объектов, например, домов, земель, соответствуют их доходности.
2. способ уплаты «у источника» предписывает, что обязанность по исчислению налога, его удержанию и перечислению в бюджет возложено на того, кто выплачивает доходы (НДФЛ).
3. способ уплаты налогоплательщиков по декларации.
Налоговая декларация представляет собой официальное заявление о налоговых обязательствах налогоплательщика, составленное по законодательно установленной форме.
В налоговой декларации указывается полученные доходы, расходы, связанные с его получением, а также рассчитанная сумма налога причитается к уплате в бюджет.
В налоговой декларации устанавливается также полагающиеся налогоплательщику льготы.
Налоговая декларация предоставляют как юр., так и физ. лица.
Например, юр. лица предоставляют декларации по НДС, налогу на прибыль, имуществу, НДПИ, акцизам и физ. лица представляют декларации, когда появляется необходимость получить налоговые вычеты по НДФЛ.

Сущность функции налога и принципы их взимания

Сущность налога – изъятие государством в пользу общества часть стоимости ВВП в виде обязательного платежа.
В соответствии с НК РФ под налогом понимается индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащего им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, уполномоченными органами, должностными лицами юридически значимых действий, включающих предоставление определенных прав или выдачу разрешения, лицензии.

Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!