О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭА / Прикладная химия / Проблемы экологизации технологии в нефтепереработке.

(автор - student, добавлено - 25-04-2014, 13:56)

 

Проблемы экологизации технологии в нефтепереработке.

 

Промышленные предприятия топливно-энергетического комплекса в настоящее время являются одними из наиболее крупных источников загрязнения природы.

Экологизация химической технологии. Наиболее традиционно применяемый сегодня подход при организации борьбы против заг­рязнения окружающей среды - строительство очистных сооружений. Но главным направлением реше­ния проблемы экологической безопасности следует считать эколо­гизацию химических производств, то есть создание экологически чистых безотходных, точнее, малоотходных технологических про­изводств, в которых наиболее рационально и комплексно использу­ются все компоненты сырья и энергии и не нарушаются нормальное функционирование окружающей среды и природное равновесие.

Можно выделить следующие основные направления в осуществ­лении экологически чистых технологических процессов, в том числе нефтехимических:

1)  комплексное использование и глубокая переработка сырья.
Производство должно быть как можно менее ресурсоемким, осуществляться с минимумом затрат сырья и реагентов на единицу продукции. Образующиеся полуфаб­рикаты должны передаваться в качестве сырья другим производствам
и полностью перерабатываться. Пример такого подхода - технология глубокой переработки нефти;

      2) оптимальное использование энергии и топлива. Производство
должно осуществляться при минимальных затратах энергии и топлива на единицу продукции и, следовательно, тепловые загрязнения окружающей среды также минимальны. Энергосбережению способствуют: укрупнение и энерготехнологическое комбинирование процессов; переход на непрерывные
технологии; совершенствование процессов разделения; снижение гидрав­лического сопротивления в системах и потерь тепла в окружающую среду и т.д. Нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприя­тия являются крупными потребителями топлива и энергии. В их энер­гетическом балансе на долю прямого топлива приходится 43 - 45 %, тепловой энергии - 40 - 42 % и электрической - 13-15 %. Полезное использование энергетических ресурсов не превышает 40 - 42 %, что приводит к перерасходу топлива и образованию тепловых выбросов в окружающую среду;

3) создание принципиально новых малоотходных технологических процессов. Этого можно добиться совершенствованием техники и технологии производств. Малоотходные процессы более эффективны, чем процессы с дорогостоящими очистными сооружениями. Экономичнее получать небольшое количество силь­но концентрированных отходов, которые можно перерабатывать или ликвидировать по специальной технологии, чем большой объем силь­но разбавленных отходов, сбрасываемых в биосферу;

4) создание и внедрение замкнутых систем водопользования,
включающих потребление свежей воды и сброс сточных вод в водоемы;

5) обеспечение высокой эксплуатационной надежности, герметичности и долговечности функционирования оборудования и всех
систем производств. Сведение к минимуму или исключение вероятности аварий, взрывов, пожаров и выбросов отравляющих веществ в
окружающую среду. Разработка автоматизированных систем обеспечения экологической безопасности производств и комплексов;

6) обеспечение высокого качества целевых продуктов, используемых в народном хозяйстве. Экологически чистыми должны быть не
только сами технологические процессы, но и выпускаемые в них товарные продукты.

7)использование новых экологически чистых продуктов из альтернативных источников сырья, например, нефтяного и природных
газов, кислородсодержащих углеводородов и водорода в автомобильном транспорте. Перевод части автотранспорта на альтернативные топлива рассматривается во многих странах мира как радикальная мера снижения вредных выбросов автомобиля, оздоровления воздушного бассейна больших городов. Мировой парк автомобилей, работающих в настоящее время только на газовых топливах, превысил 4,5 млн. единиц и растет исключи­тельно быстрыми темпами.

Кроме того, оздоровлению окружающей среды способствуют так­же конструктивное совершенствование и экологизация мобильной техники. Так, применительно к автотранспорту это означает:

-  дизелизацию, то есть преимущественное использование дизелей, по           сравнению с бензиновыми автомобилями;

-  усовершенствование электромобилей;

-  повышение топливной экономичности транспортных средств
за счет снижения их тоннажности (преимущественный выпуск авто­мобилей малого и особо малого классов, мини-тракторов), примене­ния легких синтетических материалов взамен стали, кузовов с ма­лым аэродинамическим сопротивлением и т.д.;

-  снижение токсичности транспортных средств за счет совершенствования конструкции двигателей и улучшения процесса сгорания (двигатели с турбонаддувом, форкамерные, млотоксичный двигатель Стирлинга, двигатели с отключением части цилиндров при ма­лых нагрузках, двухтопливные двигатели, установка каталитичес­ких зажигателей или нейтрализаторов выхлопных газов, электрон­ных зажигателей, использование компьютеров и т.д.).


Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!