О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭА / АИТ / Лекция по ОиНТ "Тема: Организация ремонтного хозяйства"

(автор - student, добавлено - 4-08-2020, 21:23)

Тема: Организация ремонтного хозяйства

1. Система планово - предупредительных работ (ППР).

2. Виды и показатели плановых ремонтов.

3.Планирование и управление ремонтными работами.

 

 

1. Система планово - предупредительных работ (ППР).

К вспомогательным и обслуживающим производствам относятся процессы по уходу и надзору за оборудованием, по его наладки, ремонту и частично модернизация.

Основные задачи ремонтной службы:

1) Организация такой системы эксплуатации оборудования, которая позволила бы поддерживать его в работоспособном состоянии.

2) Систематическое повышение культуры эксплуатационного ухода и технического обслуживания, увеличение межремонтного цикла.

3) Снижение трудоемкости и стоимости ремонтных работ при повышении качества.

4) Паспортизация, аттестация оборудования.

5) Совершенствование организации труда работников, занятых в ремонтном хозяйстве.

Различают 3 формы организации ремонтных работ:

1. централизованная;

2. децентрализованная;

3. смешанная.

Централизованная форма предполагает, что все виды ремонта и обслуживания оборудования производятся силами ремонтно-механического цеха. Должностную (технологическую, функциональную) ответственность несет главный механик.

Децентрализованная форма ремонтной работы осуществляется цеховыми ремонтными бригадами под руководством цехового механика (руководство, функционирование) и начальника цеха (линейный руководитель).

Смешанная форма определяет виды ремонтных работ, выполняющихся в РММ (ремонтно-механическая мастерская), отдельные и несложные виды в цеху.

Система ППР – это совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования.

В системе ППР все работы подразделяются на 3 вида:

- межремонтное обслуживание;

- периодические профилактические операции;

- плановые ремонты.

Межремонтное обслуживаниевключает повседневный уход и надзор за эксплуатацией оборудования, включая соблюдение рабочими правил эксплуатации, смазка, очистка станков, регулировка и устранение мелких неисправностей. Операции выполняются, не нарушая процесса производства.

Периодические профилактические операции - промывка оборудования, его проверка на точность (ревизия, осмотр, смена масла). Эти работы проводятся по предварительно утвержденному графику ремонтным персоналом.

 

2. Виды и показатели плановых ремонтов.

Плановые ремонты делятся на:

1) малый – это минимальный по объему ремонт, при котором осуществляется замена или восстановление быстроизнашивающихся деталей, либо регулирование механизмов. Тем самым, обеспечивая нормальную эксплуатацию оборудования до очередного планового ремонта;

2) средний – это ремонт, при котором замена деталей восстанавливает точность, мощность и производительность оборудования на срок до очередного планового среднего или капитального ремонта. В отраслях машиностроения до 65-80% оборудования подвергаются малому ремонту 20-35% среднему.

3) капитальный – это наибольший по объему вид ремонта характеризующийся полной разборкой и ремонтом базовых узлов и агрегатов, заменой изношенных деталей и узлов.

Ремонты, вызванные авариями – это внеплановые ремонты.

Основными нормативами системы ППР является:

- ремонтный цикл;

- межремонтный цикл;

- структура ремонтного цикла;

- норматив трудоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл – это период работы оборудования между двумя капитальными ремонтами или от ввода его в эксплуатации до первого капитального ремонта. Ремонтный цикл состоит из межремонтных и межосмотровых периодов. Межремонтный период – это период работы оборудования между очередными плановыми ремонтами. Длительность межремонтного периода (Тмр) зависит от ремонтного цикла (Трц), количества средних ремонтов(Npc), количества малых ремонтов(Nмр) и определяется по формуле:

Тмр = (Трц / Npc) + Nмр + 1

 

Для характеристики норм времени на ремонтные работы используется показатель группы ремонтной сложности - это коэффициент, показывающий во сколько раз трудоемкость капитального ремонта станка больше трудоемкости капитального ремонта станка-эталона.

В машиностроении в качестве эталона принято ремонтосложность токарно - винторезного станка модели 1К62 с наибольшим диаметром обрабатываемого изделия 400мм и высотой центра станка 200 мм.

Для этого станка установлена 11 категория сложности ремонта, т. е. за единицу ремонтной сложности (Ерс) в машиностроении принято 1/11 часа ремонтной сложности стонка 1К62 принятого за эталон.

11 группа сложности представляет собой 11 ремонтных единиц. В разных отраслях и производствах парк оборудования имеет разную среднею категорию сложности ремонтных работ. Например, в металлургии - 15 единиц; в сельскохозяйственных машинах – 9 единиц; посевная техника – 6 единиц.

Нормативы трудоемкости устанавливают время, необходимое для выполнения каждой из всех ремонтных работ на одну ремонтную единицу. Вся совокупность нормативов классифицируется по следующим критериям:

1. по оборудованию: металлорежущие, термические, прессовые;

2. по видам ремонта: капитальный, средний, малый, осмотр;

3. по операциям : станочные, слесарные.

Нормативы времени на ремонтной операции кроме затрат времени на основную ремонтную работу включают время на подготовку проведения работ, сборку, проведения испытания вплоть до послеремонтного пуска.

 

3. Планирование и управление ремонтными работами.

Планирование ремонтных работ производится на основе нормативов системы ППР. Годовые планы ремонтных работ включают:

1) объем ремонтных работ;

2) календарный график проведения ремонтов;

3) пропускная способность ремонтных цехов;

4) план по руду и заработной плате;

5) потребность в материалах, инструментах и сменных деталях;

6) себестоимость ремонтных работ.

Годовой план составляет отдел главного механика. Календарные сроки устанавливаются исходя из фактически отработанного времени и результатов ТО.

Годовая трудоемкость определяется отдельно для каждого типоразмера оборудования и вида ремонтных работ. Ее величина зависит от:

- количества однотипного оборудования (Nоб);

- категория сложности ремонта (Кс);

-норма времени слесарных работ на 1 ремонтную единицу (Нвр);

- коэффициент цикличности ремонтов или количество ремонтов данного вида в течение года (Кц рем).

Тр=Nобсврц рем

Численность ремонтных слесарей, необходимая для выполнения годового объема ремонтных работ определяется по формуле:

Чрем = (Ткап + Тср + Тм +Тоб) /Тэф.

где: Ткап, Тср, Тм, Тоб – трудоемкость капитального, среднего и малого ремонтов и техобслуживания.

Тэф – эффективный фонд рабочего времени 1 рабочего в год, час.

При отсутствии данных о трудоемкости отдельных ремонтных работ среднесписочная численность работников (Чр) рассчитывается исходя из норм обслуживанияи количества имеющегося оборудования в переводе на единицы ремонтной сложности. При этом делается поправка на сменность (Ксм) и возможные потери времени ().

Расчет представляет собой отношение общей численности объектов обслуживания в единицах ремонтной сложности (М) к плановой норме обслуживания объектов (Н) также в единицах ремонт сложности.

- коэффициент использования рабочего времени.

- коэффициент потерь рабочего времени

Себестоимость ремонтных работ рассчитывается путем составления сметы или калькуляции затрат по следующимстатьям.

1. основная и дополнительная заработная плата;

2. стоимость заменяемых ремонтных деталей;

3. основные и вспомогательные материалы для ремонта (производства детали);

4. все виды энергии, в том числе вода;

5. оплата услуг сторонних организаций или стоимость работ других цехов;

6. цеховые общепроизводственные расходы;

7. управленческие или общехозяйственные расходы.

Планирование себестоимости ремонтных работ осуществляется путем калькулирования себестоимости одной ремонтной единицы, кроме того, составляется календарный план поставки оборудования на ремонт. То есть определяется помесячно начало и продолжительность ремонта каждой единицы оборудования.

При этом учитывается следующее:

1. фактическое составление оборудование;

2. плановые требования основного производства по использованию производственных мощностей;

3. возможность концентрация во времени различных видов ремонта оборудования одинаковых моделей.

Основные технико-экономические показатели ремонтного хозяйства:

1) время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу - определяется как отношение суммарного времени простоя оборудования в ремонте на количество ремонтных единиц оборудования за соответствующий период;

2) производительность труда ремонтных рабочих определяется как отношение выполненных ремонтных работ в единицах ремонтной сложности на численность ремонтных рабочих;

3) себестоимость одной ремонтной единицы по видам ремонта или целом по ремонтному хозяйству;

4) уменьшение расхода материалов на единицу оборудования;

5) количество аварий, поломок и внеплановых ремонтовна единицу оборудования (этот показатель характеризует эффективность всей системы ППР).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!