ФНГ / РЭНГМ / Приводы ШГН,СКН,цепной привод.СКН
(автор - student, добавлено - 28-01-2013, 23:12)
Приводы ШГН,СКН,цепной привод.СКН- это баласир.индив.мех.привод штанг.скв.насоса(рис.8).Осн.узлами явл-ся рама 13,стойка 3,балансир 2 по-вортн.головкой,травер 15.Редуктор 6 с 5 и противесами 14.Для обеспечения воз-ти из-менение числа качаний СК компл-ся набором сменных шкивов 7 и 14. Редуктор же, в свою очередь, соединяется с балансиром через кривошипно-шатунный механизм. Этот ме-ханизм преобразует вращательное движение вала редуктора в возвратно-поступательное движение балансира. Стано́к-кача́лка — один из элементов эксплуатации нефтедобы-вающих скважин штанговым насосом. Редук-тор предназначен для уменьшения частоты вращения, передаваемой от электродвигателя кривошипам станка-качалки.
Приводы ШГН вып-ет осн.ф-ии:преобр-ие вращ.движ-ие вала двиг-ля в возвратно-поступ.движение точки подвеса штанг,снижение ем-ти вращ-я вала двиг-ля,пуск и остатка глубинных насос.и всех участков,регулирование режима откачки жид-ти за счет изменен.длины хо-да,распред.энергии,уравновеш.уст-ки,кон-ль раб-ты скв.сдинамогнетированием.Приводы ШГН классиф-ся:-по роду исп.энергии в пе-редачи,-по числу обсл-х одним приводом скв-н,-по виду перв-ого двиг-ля.По роду исп-ой энегр:механич,гидравл,пневмат.В ме-хан.привода ГН осн.ф-ию вып-ет мех.передчи в кач-ве перед.звена в гидравл.приводах прим-ся жид-ти,а в пневм-х-воздух.Распр.явл-ся мех-ие привода ШГН.В ме-х гидр-х насос.пневм.устр-во прим-ся как уровнев.система .Любой вид привода ШГН имеет перв.двиг-ль в кач-ве кот-ого прим-ся электр. И теплов.двиг-ли.Электр.двиг-ли пи-ся от промысл.электросети. Цепной при-вод.В состав цепной привод входят:корпус преобр.мех-ма1,электродвиг-ль 2,редуктор 3, звездочки 4 и 5 ,цепь 6,карета 7,тормоз 9,уровновеш.груз 8,канат 11,подвеска уст-ого штнага 10,клиновремен.передача 12,основ-ие 13 ,на ней размещ.станция управ.14.Передача крутящ.мом-та от эл.двиг-ля осущ-ся ремен-ной передачи с возм-тью изменен.частоты качения путем замены шкивов.Привод рабо-тает сл.образом:Движение от эл.двиг-ля 2 ч/з ремен.передачу 12 редуктор 3 ведущ.зведочку 4 установл.на алу ред-ра перед-мя на цепь 6 .Цепь соед-ся с каретой 7 и грузом 8.В момент когда груз 8 нах-ся в нижн.положении,а подвестка устьевого штока в верхн.каретт.нах-ся в среднем положе-нии.При вращ.звезд.каретта пермещ.вправо и одновремен-но вверх вместе с грузом 8,при этом подвестка устьевого штока перем-ся вниз.При достиж.кареткой го-риз.оси,нижн.звезд-ки движ-ие каретки вправо прекр-ся и она дв-ся только вверх.При достиж-ии кареткой и грузом 8 гор.оси звезд-и каретка начин.премещ.влево,продолж.при этом движ-ие вверх.Это движение прдолж.до тех пор пока каретка не пройдет на противо-положн.сторону звезд-ки.При этом на-правл.движен.уровн.-ся груза 8 и подвеска устьев.штока мен-ся на против-ое.Тем саамы обесп.возвратно-поступ.движ-ие в точке под-веска штанг.В последн.время начали прим-ть цепные приводы сква-х штанг-х насо-сов.Основные особ-ти цеп-х приво-дов:спокойные режимы откачки реализ.при применин.цеп-х приводов,спос-ть снижен.дин-х и гидродин-х нарг-к на шианги и привод,редукц.св-ва преоб-ого мех-ма позво-ляет без каких-либо допол-х устр-в,сокращение эконом-х затрат на объем прод-ии из скв-н.Отлич.особ-ти цеп-х приводов позвол-ет наиб.эфф-ти их примен.в след.случаях?экспл.скв-н с выс.вяз-тью при-вода,мех-е экспл.глуб-х насо-сов,экспл.выскодебит-х скв(рис.9) |
|