О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФНГ / РЭНГМ / Отчет по учебно - ознакомительной практике на НГДУ «Елховнефть» учебный полигон

(автор - student, добавлено - 25-11-2012, 00:29)
СКАЧАТЬ: uchebnyy-poligon-1.zip [661,26 Kb] (cкачиваний: 173)


Министерство образования и науки Республики Татарстан



Альметьевский государственный нефтяной институт




Кафедра «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»





ОТЧЕТ




Студента





Руководитель практики
От кафедры


Ассистент:






Альметьевск, 2008 г.

Содержание:

Введение 3
НГДУ «Елховнефть» учебный полигон 4
НГДУ «Альметнефть» 10
Список использованной литературы: 22































Введение

Единая транспортная система — совокупность непрерывно, планомерно и пропорционально развиваемых и используемых видов транспорта, полностью обеспечивающих все потребности народного хозяйства и населения в соответствующих перевозках при минимальных затратах общественного труда.
Особое и прочное место в единой транспортной системе занял трубопроводный транспорт. По трубопроводам транспортируются вода, нефть, нефтепродукты, воздух, газ, рассолы, конденсаты, сыпучие твердые материалы и т. д. Первое место по интенсивности и объему использования трубопроводного транспорта принадле¬жит топливной промышленности.
Нефть, нефтепродукты и газ в топливном балансе страны в 1975 г. составят около 67%. Весь добываемый в настоящее время газ и почти вся нефть транспортируются по трубопрово¬дам. Большая часть продуктов нефтепереработки потребителям также доставляется по трубопроводам.
При таких больших массах транспортируемых нефтегрузов и га¬за хранение их стало большой народнохозяйственной проблемой. Необходимость хранения нефти и газа обусловливается неравно¬мерностью их потребления, сезонностью водного транспорта для большинства районов страны, неравномерностью работы других видов транспорта, возможными срывами работы смежных предприятий и т. п. Чем большее количество нефтепродуктов и газа необходимо хранить, тем больше потери их от испарения и других причин. Только разветвленная сеть трубопроводов в четкой со¬гласованности с другими видами транспорта позволяет хранить минимально необходимое количество нефтепродуктов и газа. При этом должно обеспечиваться надежное бесперебойное снабже¬ние всех отраслей народного хозяйства и населения необходимым количеством нефтепродуктов и газа.
Таким образом, транспорт и хранение нефти и газа предста¬вляют собой одну из важнейших отраслей нефтяной и газовой промышленности.


НГДУ «Елховнефть» учебный полигон

Буровая установка - это комплекс наземного оборудования, необходимый для выполнения операций по проводке скважины. В состав буровой установки входят:
- буровая вышка;
- оборудование для механизации спуско-подъемных операций;
- наземное оборудование, непосредственно используемое при бурении;
- силовой привод;
- циркуляционная система бурового раствора;
- привышечные сооружения.
Буровая вышка - это сооружение над скважиной для спуска и подъема бурового инструмента, забойных двигателей, бурильных и обсадных труб, размещения бурильных свечей (соединение двух-трех бурильных труб между собой длиной 25...36 м) после подъема их из скважины и защиты буровой бригады от ветра и атмосферных осадков.
Различают два типа вышек: башенные и мачтовые. Их изготавливают из труб или прокатной стали.
Башенная вышка представляет собой правильную усеченную четырехгранную пирамиду решетчатой конструкции. Ее основными элементами являются ноги, ворота, балкон верхнего рабочего, подкронблочная площадка, козлы, поперечные пояса, стяжки, маршевая лестница.
Вышки мачтового типа бывают одноопорные и двухопорные (А-образные). Последние наиболее распространены.
В конструкцию мачтовой вышки А-образного типа входят подъемная стойка, секции мачты, пожарная лестница, мон¬тажные козлы для ремонта кронблока, подкронблочная рама, растяжки, оттяжки, тоннельные лестницы, балкон верхнего рабочего, предохранительный пояс, маршевые лестни¬цы, шарнир.
А-образные вышки более трудоемки в изготовлении и поэто¬му более дороги. Они менее устойчивы, но их проще перевозить с места на место и затем монтировать.
Основные параметры вышки - грузоподъемность, высота, емкость «магазинов» (хранилищ для свечей бурильных труб), разме¬ры верхнего и нижнего оснований, длина свечи, масса.
Грузоподъемность вышки - это предельно допустимая верти¬кальная статическая нагрузка, которая не должна быть превышена в процессе всего цикла проводки скважины.
Высота вышки определяет длину свечи, которую можно из¬влечь из скважины и от величины которой зависит продолжительность спускоподъемных операций. Чем больше длина свечи, тем на мень¬шее число частей необходимо разбирать колонну бурильных труб при смене бурового инструмента. Сокращается и время последующей сбор¬ки колонны. Поэтому с ростом глубины бурения высота и грузоподъемность вышек увеличиваются. Так, для бурения скважин на глубину 300...500 м используется вышка высотой 16...18 м, глубину 2000...3000 м - высотой - 42 м и на глубину 4000...6500 м - 53 м.
Емкость «магазинов» показывает какая суммарная длина бу¬рильных труб диаметром 114...168 мм может быть размещена в них. Практически вместимость «магазинов» показывает на какую глуби¬ну может быть осуществлено бурение с помощью конкретной вышки.
Размеры верхнего и нижнего оснований характеризуют условия работы буровой бригады с учетом размещения бурового оборудования, бурильного инструмента и средств механизации спус¬коподъемных операций. Размер верхнего основания вышек составляет 2х2 м или 2,6х2,6 м, нижнего 8х8 м или 10х10 м.
Общая масса буровых вышек составляет несколько десятков тонн.
Оборудование для механизации спуско-подъемных опера¬ций включает талевую систему и лебедку. Талевая система состоит из неподвижного кронблока, установленного в верхней части буровой вышки, талевого блока, соединенного с кронблоком талевым канатом, один конец которого крепится к барабану лебедки, а другой закреплен неподвижно, и бурового крюка. Талевая система является полиспастом (системой блоков), который в буро¬вой установке предназначен в основном, для уменьшения натяжения талевого каната, а также для снижения скорости движения бурильно¬го инструмента, обсадных и бурильных труб.
Иногда применяют крюкоблоки - совмещенную конструкцию талевого блока и бурового крюка.
На крюке подвешивается бурильный инструмент: при буре¬нии - с помощью вертлюга, а при спускоподъемных операциях - с помощью штропов и элеватор.
Буровая лебедка предназначена для выполнения следующих операций:
1) спуска и подъема бурильных и обсадных труб;
2) удержания на весу бурильного инструмента;
3) подтаскивания различных грузов, подъема оборудования и вышек в процессе монтажа установок и т.п.
Буровая установка комплектуется буровой лебедкой соответ¬ствующей грузоподъемности.
Для механизации операций по свинчиванию и развинчиванию замковых соединений бурильной колонны внедрены автоматические буровые ключи АКБ-ЗМ и подвесные ключи ПБК-1, пневматический клиновой захват ПКР-560 для механизированного захвата и освобож¬дения бурильных труб.
Ключ АКБ-ЗМ устанавливается между лебедкой и ротором 4 на специальном фундаменте. Его основными частями яв¬ляются блок ключа, каретка с пневматическими цилиндрами, стойка и пульт управления. Блок ключа - основной механизм, не¬посредственно свинчивающий и развинчивающий бурильные трубы. Он смонтирован на каретке, которая перемещается при помощи двух пневматических цилиндров по направляющим: либо к бурильной тру¬бе, установленной в роторе, либо от нее.
Зажимные устройства, как и механизм передвижения блока ключа, работают от пневматических цилиндров, включаемых с пуль¬та управления. Для этого в систему подается сжатый воздух от ресивера.
Ключ ПБК-1 подвешивается в буровой на канате. Высота его подвески регулируется пневматическим цилиндром с пульта управ¬ления.
Пневматический клиновой захват ПКР-560 служит для ме-ханизированного захвата и освобождения бурильных и обсадных труб. Он монтируется в роторе и имеет четыре клина, управляемых с пуль¬та посредством пневмоцилиндра.
Наземное оборудование, непосредственно используемое при бурении, включает вертлюг, буровые насосы, напорный рукав и ротор. Вертлюг - это механизм, соединяющий не вращаю¬щиеся талевую систему и буровой крюк с вращающимися бурильными трубами, а также обеспечивающий ввод в них промывочной жидко¬сти под давлением. Корпус вертлюга подвешивается на буровом крюке (или крюкоблоке) с помощью штропа. В центре корпуса про¬ходит напорная труба, переходящая в ствол, соединенный с бурильными трубами. Именно к напорной трубе присоединяется на¬порный рукав для подачи промывочной жидкости в скважину. Напорная труба и ствол жестко не связаны, а последний установлен в корпусе на подшипниках, чем обеспечивается непод¬вижное положение штропа, корпуса и напорной трубы при вращении бурильных труб вместе со стволом. Для герметизации имеющихся зазоров между неподвижной и подвижной частями вертлюга служат сальники.
Буровые насосы служат для нагнетания бурового раствора в скважину. При глубоком бурении их роль, как правило, выполняют поршневые двухцилиндровые насосы двойного действия. Напорный рукав (буровой шланг) предназначен для подачи промывочной жид¬кости под давлением от неподвижного стояка к перемещающемуся вертлюгу.
Ротор передает вращательное движение, бурильно¬му инструменту, поддерживает на весу колонну бурильных или обсадных труб и воспринимает реактивный крутящий момент колон¬ны, создаваемый забойным двигателем. Ротор сострит из станины, во внутренней полости которой установлен на подшипнике стол с ук¬репленным зубчатым венцом, вала с цепным колесом одной стороны и конической шестерней - с другой, кожуха с наружной рифельной поверхностью, вкладышей и зажимов для ведущей трубы; Во время работы вращательное движение от лебедки с помощью цепной переда¬чи сообщается валу и преобразуется в поступательное вертикальное движение ведущей трубы, зажатой в роторном столе зажимами.
Силовой привод обеспечивает функционирование всей буро¬вой установки - он снабжает энергией лебедку, буровые насосы и ротор.
Привод буровой установки может быть дизельным, электри¬ческим, дизель- электрическим и дизель-гидравлическим. Дизельный привод применяют в районах, не обеспеченных электроэнергией необ¬ходимой мощности. Электрический привод от электродвигателей переменного и постоянного тока отличается простотой в монтаже и эк¬сплуатации, высокой надежностью и экономичностью, но применим только в электрифицированных районах. Дизель-электрический при¬вод из дизеля, который вращает генератор, питающий, в свою очередь, электродвигатель. Дизель-гидравлический привод состоит из двига¬теля внутреннего сгорания и турбопередачи. Последние два типа привода автономны, но в отличие от дизельного не содержат громозд¬ких коробок перемены передач и сложных соединительных частей, имеют удобное управление, позволяют плавно изменять режим работы лебедки или ротора в широком диапазоне.
Суммарная мощность силового привода буровых установок составляет от 1000 до 4500 кВт. В процессе бурения она распределяет¬ся на привод буровых насосов и ротора. При проведении спускоподъемных операций основная энергия потребляется лебедкой, а остальная часть - компрессорами, вырабатывающими сжатый воз¬дух, используемый в качестве источника энергии для автоматического бурового ключа, подвесного бурового ключа, пневматического клино¬вого захвата и др.
Циркуляционная система буровой установки служит для сбо¬ра и очистки отработанного бурового раствора, приготовления новых его порций и закачки очищенного раствора в скважину. Она включает систему отвода использованного раствора (желоба 2) от ус¬тья скважины, механические средства отделения частичек породы (вибросито, гидроциклоны), емкости для химической обработки, накопления и отстоя очищенного раствора, шламовый насос, блок приготовления свежего раствора и буровые насосы для закачки бу¬рового раствора по нагнетательному трубопроводу 10 в скважину. К привышечным сооружениям относятся:
1) помещение для размещения двигателей и передаточных ме¬ханизмов лебедки;
2) насосное помещение для размещения буровых насосов и их двигателей;
3) приемные мостки, предназначенные для транспортировки бурового технологического оборудования, инструмента, материалов и запасных частей;
4) запасные резервуары для хранения бурового раствора;
5) трансформаторная площадка для установки трансформатора;
6) площадка для размещения механизмов по приготовлению бурового раствора и хранения сухих материалов для него;
7) стеллажи для размещения труб.



НГДУ «Альметнефть»

В ЦДНГ-6 автоматизации подлежат следующие установки:
• Одиночные скважины, оборудованные электроцентробежными насосами ЭЦН,
• Одиночные скважины, оборудованные насосами СКН,
• Групповые замерные установки ГЗУ, предназначенные для измерения дебита скважин,
• Дожимные насосные станции ДНС без предварительного сброса пластовой воды.
Основные функции и задачи, решаемые с помощью технических средств автоматизации:
• сбор и первичная обработка информации о технологических параметрах и состоянии объектов,
• автоматическое регулирование и управление технологическими процессами ДНС,
• дистанционное управление оборудованием с пульта оператора (скважины, АГЗУ),
• аварийное отключение оборудования при отклонении контролируемых параметров от заданных значений,
• передача информации на уровень АРМ диспетчера ЦДНГ-6.
Затем мы поехали на скважину. Рассмотрели одну из «качалок».
Отечественная промышленность в настоящее время серийно выпускает четыре типа станков-качалок, различных по своей грузо¬подъемности, длине хода, мощности, что облегчает выбор станка приме¬нительно к конкретным условиям работы каждой скважины. Эти четыре типа станков-качалок образуют нормальный ряд станков-качалок: СКН2-615, СКНЗ-1515, СКН5-3015, СКН10-3315. Марка станка-качалки, например СКН2-615, расшифровывается следу¬ющим образом: СКН — станок-ка¬чалка нефтяной; 2 — грузоподъемность станка-качалки в т; 6 — максимальная длина хода станка-качалки в дм; 15 — допустимая ско¬рость откачки в ход/мин.
Станки-качалки нормального ряда аналогичны по конструкции и кине-матической схеме и отличаются между собой в основном способом уравновешивания и размерами узлов,
Во всех станках-качалках зуб¬чатая передача, передающая враще¬ние от электродвигателя кривошип¬ному валу, помещена в корпусе редуктора, заполненного маслом. Поэтому станок-качалка работает бесшумно срок службы шестерен больше, чем в открытых зубчатых передачах.
Зубчатая передача, работающая в масляной ванне и предназначенная, для снижения числа оборотов при¬водной части машины, называется редуктором. К. п. д. редуктора всегда выше к. п. д. открытой пере¬дачи.
Все станки-качалки имеют клиноременную передачу и тормоз.
Станок СКД состоит из следующих основных узлов: рамы со стой¬кой, редуктора с двумя кривошипами, противовесами и тормозом, балансира, траверсы с двумя шатунами.
Рама станка сварной конструкции состоит из двух двутавровых балок, которые связаны между собой косынками на сварке. К раме крепится болтами стойка, имеющая вид усеченной пирамиды. Верхняя часть стойки заканчивается плитой, на которой укреплены корпуса подшипников квадратного балансирного вала.
Балансир состоит из двух двутавровых балок. Средняя часть балансира прикреплена за нижние полки скобками к квадратной части балансирного вала. Балансир имеет откидную или поворотную головку, что позволяет не снимать его при ремонтных работах в скважине. На лобовой части головки балансира установлен блок для удержания канатной подвески, на которой подвешиваются штанги.
В средней части рамы укреплен шестью болтами двухступенчатый редуктор, имеющий три вала.
Общее передаточное число редуктора, определяемое как произ¬ведение отношений числа зубьев ведущего и ведомого колес, равно 27. 73.
Шестерни редуктора работают в масляной ванне.
На выступающих из редуктора концах кривошипного вала наса¬жены массивные чугунные кривошипы с четырьмя отверстиями для конусных пальцев, которые служат для изменения длины хода станка-качалки.
На одном конце ведущего вала редуктора укреплен шкив с ка¬навками для


клиновидных ремней, при помощи которых передается вращение этому шкиву от электродвигателя. На другом конце ведущего вала закреплен тормозной шкив с двухколодочным тормо¬зом, позволяющим остановить станок-качалку в любом положении кривошипов.
Для передачи движения от редуктора к балансиру служат два шатуна. Последние при помощи шарниров соединены с кривошипами и поперечной траверсой. Траверса соединена с балансиром. Шатуны изготовляются из труб.
Длину хода во всех станках-качалках можно изменить переста¬новкой нижнего пальца шатуна в новое отверстие кривошипа. Изменение числа качаний балансира осуществляется сменой шкивов на электродвигателе, для чего станки-качалки снабжены набором сменных шкивов.
Длительность и безаварийность работы станка-качалки зависят от степени его уравновешенности. Во время работы неуравновешен¬ного станка-качалки в течение каждого двойного хода насоса двига¬тель нагружается неравномерно. При ходе плунжера вверх на уста¬новку действует вес столба жидкости в трубах и вес штанг. При ходе же вниз двигатель разгружается и не производит работы, так как плунжер идет вниз под действием собственного веса штанг.
Такие колебания нагрузки отрицательно влияют на прочность всей установки и особенно на работу двигателя. Чтобы предотвра¬тить преждевременную сработку двигателя, необходимо выровнять нагрузку на него в период каждого двойного хода плунжера. Это достигается уравновешиванием станка-качалки при помощи противо¬весов. В станке-качалке СКД способ уравновешивания комби¬нированный: на каждом кривошипе и на хвостовой части балансира смонтированы чугунные грузы. Контргруз должен быть рассчитан так, чтобы он уравновешивал вес столба жидкости и штанг, на преодоление которого и тратится энергия электродвигателя при ходе вверх. При этом работа двигателя будет одинаковой как при ходе вверх, так и при ходе вниз.

Установки погружных электроцентробежных насосов (УЭЦН)

Установки погружных центробежных насосов предназначены для откачки продукции нефтяных скважин, содержащих нефть, воду, газ и механические примеси.
Область применения УЭЦН - это высокодебитные обводненные, глубокие и наклонные скважины с дебитом 10-1300 м3/сут и высотой подъема 500-2000м. Межремонтный период УЭЦН составляет до 320 суток и более.
В комплект поставки установки входят: насос, кабель в сборе, двигатель, трансформатор, комплектная трансформаторная подстанция, комплектное устройство, газосепаратор и комплект инструмента.
Оборудование устья скважин, эксплуатируемых глубинны¬ми центробежными и винтовыми насосами, идентично. Оно изображено на рисунке. Крестовина 1 навинчивается на ответную муфту колонной головки и имеет боковые задвижки. Насосный агре¬гат на НКТ подвешивают на специальной разъемной эксцентричной планшайбе 5, имеющей отверстие для кабеля 4. Места ввода кабеля и НКТ уплотняются разъемным корпусом 2 и резиновым уплотните¬лем 3, который поджимается разъемным фланцем. Межтрубное пространство соединено с выкидной линией 6, на которой установлен обратный клапан 7 для отвода газа при работе скважины. Задвижка 8 позволяет спускать в скважину различные измерительные приборы и механические скребки для очистки подъемных труб от парафина. Для этого на тройнике устанавливают специальный лубрикатор. Задвиж¬ка 9, установленная на выкиде устьевой арматуры, служит для регулирования режима работы скважины. Давления на выкиде и в межтрубном пространстве замеряются манометрами 10, 11.
Рядом мы увидели ГЗУ. Для автоматического измерения дебита скважин при однотрубной системе сбора нефти и газа, для контроля за работой скважины но наличию подачи жидкости, а также для автоматической или по команде с диспетчерского пункта блокировки скважины или установки в целом при возникновении аварийных ситуаций применяют блочные автоматизированные групповые замерные установки, в основном двух типов: «Спутник А» и «Спутник Б».
Продукция скважин по выкидным линиям 1, последовательно проходя обратный клапан КО и задвижку ЗД, поступает в переключатель скважин типа ПСМ-1М, после которого по общему коллектору 2 через отсекатель ОКГ-4 попадает в сборный коллектор 3, подключенный к системе сбора.
В переключателе ПСМ-1М продукция одной из скважин через замерный отвод 4 с отсекателем ОКГ-3 направляется в двухъемкостный замерный гидроциклонный сепаратор ГС, где газ отделяется от жидкости. Газ по трубопроводу 5 проходит через поворотный затвор ЗП, смешивается с замеренной жидкостью и по трубопроводу 6 поступает в общий сборный коллектор 3.
Отделившаяся в верхней части газосепаратора ГС жидкость поступает в нижнюю емкость и накапливается в ней. По мере повышения уровня нефти поплавок П поднимается и по достижении верхнего заданного уровня воздействует на поворотный затвор, перекрывая газовую линию 5.
















После ГЗУ мы отправились на ДНС. Напорная система сбора разработанная инсти¬тутом Гипровостокнефть, предусматривает однотрубный транспорт нефти и газа на участковые сепарационные установки, располо¬женные на расстоянии до 7 км от скважин, и транспорт газонасыщенных нефтей в однофазном состоянии до ЦСП на рас¬стояние 100 км и более.
Продукция скважин подается сначала на площадку дожим-ной насосной станции (ДНС), где при давлении 0,6...0,8 МПа в сепараторах 1-й ступени происходит отделение части газа, транспор¬тируемого затем на ГПЗ бескомпрессорным способом. Затем нефть с оставшимся растворенным газом центробежными насосами перекачи¬вается на площадку центрального пункта сбора, где в сепараторах 2-й ступени происходит окончательное отделение газа. Выделившийся здесь газ после подготовки компрессорами подается на ГПЗ, а дегази¬рованная нефть самотеком (высота установки сепараторов 2-й ступени 10... 12 м) в сырьевые резервуары.
Применение напорной системы сбора позволяет:
- сконцентрировать на ЦСП оборудование по подготовке не¬фти, газа и воды для группы промыслов, расположенных в радиусе 100км;
- применять для этих целей более высокопроизводительное
оборудование, уменьшив металлозатраты, капитальные вло¬жения и эксплуатационные расходы;
- снизить капиталовложения и металлоемкость системы сбо¬ра, благодаря отказу от строительства на территории промысла компрессорных станций и газопроводов для транспортировки нефтяного газа низкого давления;
- увеличить пропускную способность нефтепроводов и уменьшить затраты мощности на перекачку вследствие уменьшения вязкости нефти, содержащей растворенный газ.
Недостатком напорной системы сбора являются большие эк-сплуатационные расходы на совместное транспортирование нефти и воды с месторождений до ЦСП и, соответственно, большой расход энергии и труб на сооружение системы обратного транспортирования очищенной пластовой воды до месторождений для использования ее в системе поддержания пластового давления.
Далее нас повезли в цех капитального и подземного ремонта скважин, где нам наглядно показали как ремонтируются скважины.
Нефтяные и газовые скважины, как и любые инженерные соору¬жения, в процессе их эксплуатации нуждаются в проведении теку¬щих, планово-предупредительных и капитальных ремонтов.
Ремонт наземного оборудования (станки-качалки, устьевые арма¬туры, трубопроводы, трапы и т. п.) производят слесарно-ремонтные бригады или бригады по добыче нефти. Ремонт подземного оборудо¬вания производят специализированные бригады по подземному ремонту скважин. Эти бригады обычно выполняют следующие виды работ:
1) смена подземного оборудования — насосов, труб, штанг;
2) перевод скважины с одного на другой способ эксплуатации;.
3) изменение подвески подземного оборудования;
4) ликвидация песчаных пробок;
5) ловля оборвавшихся или отвернувшихся штанг;
6) тартание и свабирование скважин при их освоении.
Сложные работы, связанные с ремонтом стволов скважин (испра¬вление колонн), изоляцией посторонних вод и ловлей упущенных в скважину труб, производят бригады по капитальному ремонту скважин.


Любой ремонт в скважине почти всегда сопровождается подъемом и спуском труб, а в насосных скважинах также и штанг. Работы по подъему и спуску труб и штанг в скважину обычно называют спуско-подъемными операциями.
Трубы из скважины поднимают после снятия устьевой арматуры. При ремонте же глубиннонасосной скважины сначала отсоединяют верхнюю штангу (полированный шток) от станка-качалки и отводят в сторону головки балансира. Чаще всего насосно-компрессорные трубы спускают и поднимают при помощи двух элеваторов: на одном поднятую трубу (или звено из двух труб) отводят и укладывают на мостки, тогда как на другом остается подвешенной остальная колонна штанг. После освобожде¬ния первого элеватора его перетаскивают к устью скважины, а на втором в это время идет очередной подъем.
Спуск труб аналогичен подъему, но здесь все операции произво¬дятся в обратном порядке: трубу, подвешенную на элеватор спускают в скважину, отсоединяют штропы от элеватора, затем с мостков поднимают вторую трубу, свинчивают ее с первой, свин¬ченные трубы приподнимают, первый элеватор освобождается, в скважину опускают обе свинченные трубы и т. д.
При спуско-подъемных работах наиболее трудоем¬кими операциями являются перенос элеваторов с мост¬ков к устью скважины, а также свинчивание и развинчивание труб и штанг.



Установка комплексной подготовки нефти
Процессы обезвоживания, обессоливания и стабилизации не¬фти осуществляются на установках комплексной подготовки нефти (УКПН). Принципиальная схема УКПН с ректификацией приведена на рис. 7.37.
Работает УКПН следующим образом. Холодная «сырая» нефть из резервуаров ЦСП насосом 1 через теплообменник 2 подается в от¬стойник 3 непрерывного действия. Здесь большая часть минерализованной воды оседает на дно аппарата и отводится для даль¬нейшей подготовки с целью закачки в пласт (III). Далее в поток вводится пресная вода (V), чтобы уменьшить концентрацию солей в оставшейся минерализованной воде. В электродегидраторе 4 производится окон¬чательное отделение воды от нефти и обезвоженная нефть через теплообменник 5 поступает в стабилизационную колонну 6. За счет прокачки нефти из низа колонны через печь 10 насосом 11 ее темпера¬тура доводится до 240 °С. При этом легкие фракции нефти испаряются, поднимаются в верхнюю часть колонны и далее поступают в конденса¬тор-холодильник 7. Здесь пропан-бутановые и пентановые фракции в основном конденсируются, образуя так называемую широкую фракцию, а несконденсировавшиеся компоненты отводятся для использования в качестве топлива. Широкая фракция откачивается насосом 9 на фрак¬ционирование, а частично используется для орошения в колонне 6. Стабильная нефть из низа колонны насосом 12 откачивается в товар¬ные резервуары. На этом пути горячая стабильная нефть отдает часть своего тепла сырой нефти в теплообменниках 1,5.
Нетрудно видеть, что в УКПН производятся обезвоживание, обессоливание и стабилизация нефти. Причем для обезвоживания ис-пользуются одновременно подогрев, отстаивание и электрическое воздействие, т.е. сочетание сразу нескольких методов.


























Список использованной литературы:


1. Кантюков Р.А. «Солнце греет и ночью».
2. Коршак А.А., Шаммазов А.М. «Основы нефтегазового дела».
3. Константинов Н.Н., П.И. Тугунов «Транспорт и хранение нефти и газа».
4. Муравьев В.М., Середа Н.Г. «Основы нефтегазового дела».
5. Элияшевский И.В. «Технология добычи нефти и газа».
6. Медведев В.Ф. «Сбор и подготовка нефти и воды».












Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!