ФИМ / ГО и Социология / образовательные стандарты и базисный учебный план. Государственный образовательный стандарт
(автор - student, добавлено - 23-12-2012, 01:20)
образовательные стандарты и базисный учебный план. Государственный образовательный стандарт
Гос.стандарт начал.проф.образ-я – совокуп-ть требований к уровню, содерж-ю и качеству проф.образ-я, отраженных в соответ-щих нормативных док-тах. ГС проф.образ-я служит примером сквозного, комплексного решения, которое на протяжении ближайших лет будет определять функц-е и развитие проф.образ-я в России. Базовая система понятий ГС проф.образ-я необх-ма для успешных, согласов-ых дей-й всех субъектов сферы проф.обр-я. Стандарт образ-я вкл. компоненты: Федеральный – отражает требования, обеспечивающие эквивалентность проф. образ-я на всей территории России, и представляет совокуп-ть норматив-ных док-тов, разрабатываемых на федерал. уровне; Национально-региональный – отражает нац-но-регионал-е требования к качеству и содерж-ю проф.образ-я и представляет совокуп-ть нормативных док-тов, разрабатываемых и утверждаемых на региональном уровне. Перечень профессий и номенклатура спец-тей могут уточняться и дополняться и на уровне национально-регион.компонента ГС с учетом местных особенностей при условии соблюдения квалификац.стр-ры и основных положений ГС. Учеб.план – форма пед.проекта, в котором опред-ся перечень и объем циклов учеб.дисциплин и происходит их распред-е по годам обуч-я, курсам, полугодиям, неделям. В плане при формир-ии дисциплин учитыв-ся особенности технич.знания. Модель учеб.плана – док-т, отражающий основ.инвариантные структур-е компоненты содерж-я начал.проф.образ-я: инф-ция о квал.стр-ре, формах подготовки рабочих, о циклах (совокуп-ть предметов одной проф. направ-ти), курсах, предметах, кол-во часов. Содерж-е учеб.плана подраздел-ся на обязат. обуч-е, дополняемое на региональном уровне предметами из перечня предметов по выбору и факульт.обуч-е за рамками учеб. недели. Школьный компонентпозволяетболее полно учесть условия конкретного образовательного учреждения, обеспечить вариативность и личностную ориентацию образования. Ученический компонент введен для регламентации индивидуальной работы с учащимися, занятий поискового и активно-двигательного характера, позволяющих углубить индивидуализацию учебно-воспитательного процесса. Структура трад. уч. планов подготовки рабочих в различных типах учреждений НПО. Теоретическое обучение состоит из двух циклов: общеобразовательный; гуманитарный (лит-ра, история, р/я и. т.д.) естественнонаучный (физика, мат-ка и т. д). профессиональный (пт) общетехнический (материаловедение, охрана труда и т. д.) специальный (все виды спецтехнологий). Интегративность. объединение разрозненных знаний, укрупление уч. дисциплин. На основе интеграции в уч. плане училищ м. появиться новые, более, обобщенные научные дисциплины, такие, как, единая алгебра (алгебра и начало анализа, геометрия). Вариативность. Этому способствует введение факультативных курсов, курсов по выбору, вариативных уч. планов. Похожие статьи:
|
|