О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФИМ / ГО и Социология / образовательные стандарты и базисный учебный план. Государственный образовательный стандарт

(автор - student, добавлено - 23-12-2012, 01:20)
образовательные стандарты и базисный учебный план. Государственный образовательный стандарт
Гос.стандарт начал.проф.образ-я – совокуп-ть требований к уровню, содерж-ю и качеству проф.образ-я, отраженных в соответ-щих нормативных док-тах. ГС проф.образ-я служит примером сквозного, комплексного решения, которое на протяжении ближайших лет будет определять функц-е и развитие проф.образ-я в России.
Базовая система понятий ГС проф.образ-я необх-ма для успешных, согласов-ых дей-й всех субъектов сферы проф.обр-я.
Стандарт образ-я вкл. компоненты:
Федеральный – отражает требования, обеспечивающие эквивалентность проф. образ-я на всей территории России, и представляет совокуп-ть норматив-ных док-тов, разрабатываемых на федерал. уровне;
Национально-региональный – отражает нац-но-регионал-е требования к качеству и содерж-ю проф.образ-я и представляет совокуп-ть нормативных док-тов, разрабатываемых и утверждаемых на региональном уровне.
Перечень профессий и номенклатура спец-тей могут уточняться и дополняться и на уровне национально-регион.компонента ГС с учетом местных особенностей при условии соблюдения квалификац.стр-ры и основных положений ГС.
Учеб.план – форма пед.проекта, в котором опред-ся перечень и объем циклов учеб.дисциплин и происходит их распред-е по годам обуч-я, курсам, полугодиям, неделям. В плане при формир-ии дисциплин учитыв-ся особенности технич.знания.
Модель учеб.плана – док-т, отражающий основ.инвариантные структур-е компоненты содерж-я начал.проф.образ-я: инф-ция о квал.стр-ре, формах подготовки рабочих, о циклах (совокуп-ть предметов одной проф. направ-ти), курсах, предметах, кол-во часов.
Содерж-е учеб.плана подраздел-ся на обязат. обуч-е, дополняемое на региональном уровне предметами из перечня предметов по выбору и факульт.обуч-е за рамками учеб. недели.
Школьный компонентпозволяетболее полно учесть условия конкретного образовательного учреждения, обеспечить вариативность и личностную ориентацию образования.
Ученический компонент введен для регламентации индивидуальной работы с учащимися, занятий поискового и активно-двигательного характера, позволяющих углубить индивидуализацию учебно-воспитательного процесса.
Структура трад. уч. планов подготовки рабочих в различных типах учреждений НПО.
Теоретическое обучение состоит из двух циклов:
общеобразовательный;
гуманитарный (лит-ра, история, р/я и. т.д.)
естественнонаучный (физика, мат-ка и т. д).
профессиональный (пт)

общетехнический (материаловедение, охрана труда и т. д.)
специальный (все виды спецтехнологий).
Интегративность.
объединение разрозненных знаний, укрупление уч. дисциплин. На основе интеграции в уч. плане училищ м. появиться новые, более, обобщенные научные дисциплины, такие, как, единая алгебра (алгебра и начало анализа, геометрия).
Вариативность.
Этому способствует введение факультативных курсов, курсов по выбору, вариативных уч. планов.

Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!