О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭУ / Экономика предприятий / Методы расчета ВВП.

(автор - student, добавлено - 23-12-2012, 01:08)
Методы расчета ВВП.
Методы расчета ВВП:

1) производственный:
ВВП = валовый выпуск - промежуточный продукт + НДС (налоги на добавленную стоимость) + чистые налоги на импорт;
3) распределительный (по доходам):
ВВП = заработная плата + рента или арендная плата + процент + валовая прибыль + налоги на прибыль фирм и косвенные налоги;

3) метод конечного использования:
ВВП = расходы домохозяйств + государственные расходы + остаток между экспортом и импортом (сальдо) + валовые сбережения.

Виды ВВП:

1) номинальный - сумма всех товаров и услуг произведённых за год, измеренных в реальных ценах;

2) реальный ВВП - ВВП сопоставимый ценам, т.е. при его оценке вычтен рост цен за счет инфляции;

3) потенциальный - возможный национальный объем производства, полученный при полной занятости и стабильном уровне цен.

Совокупный спрос - показывает тот реальный объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы, государство и иностранный сектор готовы приобрести в определённый период по определённой цене.

рис. 1 Кривая совокупного спроса












"Под прочими равными условиями для кривой AD подразумевается макроэкономическая политика государства"
Р - цены;
Е - количество продукции на рынке.
Ценовые факторы влияющие на совокупный спрос:
1) эффект процентной ставки (эффект Кейнса);
2) эффект реального богатства (эффект Пигу);
3) эффект импортных закупок (эффект Клеменга или импортных товаров).

рис. 2 Сдвиги кривой совокупного спроса в случае сокращения денежной массы










AD1 - центральный банк увеличивает предложение денег;
AD2 - центральный банк сокращает предложение денег.

Не ценовые факторы влияющие на совокупный спрос:
К не ценовым факторам влияющим на совокупный спрос относится всё то, что воздействует:
1) На потребительские расходы:
- уровень благосостояния населения;
- ожидания потребителей; налоги, трансфертные платежи, % ставка.
2) На инвестиционные расходы фирм:
Факторы влияющие на инвестиционные расходы фирм:
- ожидания инвесторов;
- % ставка;
- налоги;
- трансфертные платежи;
- новые технологии.
3) На государственные расходы:
- гос. закупки.
4) На чистый экспорт:
- объем ВНП других стран;
- объем ВНП в данной стране;
- валютный курс национальной денежной единицы.
Совокупное предложение - определяется количеством материальных благ и услуг, которое предоставлено на рынке.

Совокупное предложение показывает выпуск благ и услуг в течении года при определённом уровне цен.

рис.1 Кривая совокупного предложения

"Под прочими равными условиями" с точки зрения совокупного предложения подразумевается - заданный уровень цен на ресурсы, заданная технология и уровень потенциального выпуска, уровень з/платы и цен на другие ресурсы.





Р - цены;
Е - количество продукции на рынке.

рис.2 Кривая AS в долгосрочном периоде
Поведение кривой совокупного предложения в долгосрочном периоде










Yf - называется уровнем производства при полной занятости. Показывает, что ресурсы экономики используются полностью или что более реально, безработица находится на естественном уровне.

рис.3 Кривая AS в краткосрочном периоде
Поведение кривой совокупного предложения в краткосрочном периоде











рис.4 Отрезки кривой AS
I - Кейнсианский;
II - промежуточный;
III - классический.








Неценовые факторы влияющие на совокупное предложение (те факторы , которые могут изменить издержки):

1) изменение цен на ресурсы (земельные, трудовые - их повышение увеличивает издержки производства, поэтому совокупное предложение уменьшается);

2) изменения в технологии или производительности - рост производительности труда увеличивает объем производства и тем самым увеличивает совокупное предложение;

3) изменение правовых норм (налоги, субсидии) - если налоги вырастут, то издержки увеличатся, а совокупное предложение - сократится.
Затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.

Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!