ФЭУ / Экономика предприятий / Методы расчета ВВП.
(автор - student, добавлено - 23-12-2012, 01:08)
Методы расчета ВВП.
Методы расчета ВВП: 1) производственный: ВВП = валовый выпуск - промежуточный продукт + НДС (налоги на добавленную стоимость) + чистые налоги на импорт; 3) распределительный (по доходам): ВВП = заработная плата + рента или арендная плата + процент + валовая прибыль + налоги на прибыль фирм и косвенные налоги; 3) метод конечного использования: ВВП = расходы домохозяйств + государственные расходы + остаток между экспортом и импортом (сальдо) + валовые сбережения. Виды ВВП: 1) номинальный - сумма всех товаров и услуг произведённых за год, измеренных в реальных ценах; 2) реальный ВВП - ВВП сопоставимый ценам, т.е. при его оценке вычтен рост цен за счет инфляции; 3) потенциальный - возможный национальный объем производства, полученный при полной занятости и стабильном уровне цен. Совокупный спрос - показывает тот реальный объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы, государство и иностранный сектор готовы приобрести в определённый период по определённой цене. рис. 1 Кривая совокупного спроса "Под прочими равными условиями для кривой AD подразумевается макроэкономическая политика государства" Р - цены; Е - количество продукции на рынке. Ценовые факторы влияющие на совокупный спрос: 1) эффект процентной ставки (эффект Кейнса); 2) эффект реального богатства (эффект Пигу); 3) эффект импортных закупок (эффект Клеменга или импортных товаров). рис. 2 Сдвиги кривой совокупного спроса в случае сокращения денежной массы AD1 - центральный банк увеличивает предложение денег; AD2 - центральный банк сокращает предложение денег. Не ценовые факторы влияющие на совокупный спрос: К не ценовым факторам влияющим на совокупный спрос относится всё то, что воздействует: 1) На потребительские расходы: - уровень благосостояния населения; - ожидания потребителей; налоги, трансфертные платежи, % ставка. 2) На инвестиционные расходы фирм: Факторы влияющие на инвестиционные расходы фирм: - ожидания инвесторов; - % ставка; - налоги; - трансфертные платежи; - новые технологии. 3) На государственные расходы: - гос. закупки. 4) На чистый экспорт: - объем ВНП других стран; - объем ВНП в данной стране; - валютный курс национальной денежной единицы. Совокупное предложение - определяется количеством материальных благ и услуг, которое предоставлено на рынке. Совокупное предложение показывает выпуск благ и услуг в течении года при определённом уровне цен. рис.1 Кривая совокупного предложения "Под прочими равными условиями" с точки зрения совокупного предложения подразумевается - заданный уровень цен на ресурсы, заданная технология и уровень потенциального выпуска, уровень з/платы и цен на другие ресурсы. Р - цены; Е - количество продукции на рынке. рис.2 Кривая AS в долгосрочном периоде Поведение кривой совокупного предложения в долгосрочном периоде Yf - называется уровнем производства при полной занятости. Показывает, что ресурсы экономики используются полностью или что более реально, безработица находится на естественном уровне. рис.3 Кривая AS в краткосрочном периоде Поведение кривой совокупного предложения в краткосрочном периоде рис.4 Отрезки кривой AS I - Кейнсианский; II - промежуточный; III - классический. Неценовые факторы влияющие на совокупное предложение (те факторы , которые могут изменить издержки): 1) изменение цен на ресурсы (земельные, трудовые - их повышение увеличивает издержки производства, поэтому совокупное предложение уменьшается); 2) изменения в технологии или производительности - рост производительности труда увеличивает объем производства и тем самым увеличивает совокупное предложение; 3) изменение правовых норм (налоги, субсидии) - если налоги вырастут, то издержки увеличатся, а совокупное предложение - сократится. Затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап. |
|