О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭА / Электроэнергетика / Магистральные схемы

(автор - student, добавлено - 20-08-2013, 12:59)

Магистральные схемы целесообразно применять для пита­ния групп электроприемников и подстанций в тех случаях, когда при движении от центра питания к первому пункту приема элек­троэнергии, а затем от одного из них к другому, геометрические координаты меняются в одном направлении. Следует отметить, что одна из двух координат может оставаться неизменной.

Использование магистральных схем позволяет уменьшить чис­ло дорогостоящих ячеек с выключателями в распределительных устройствах 6, 10 кВ ГПП или РП. Кроме того, магистральные схе­мы обеспечивают лучшее использование пропускной способности кабелей, чем радиальные.

Магистральные схемы

В зависимости от требуемой степени надежности электро­снабжения и величин передаваемой мощности при формировании СЭС применяют различные модификации магистральных схем. Следует отметить, что величиной передаваемой мощности опреде­ляется конструктивное исполнение магистраль­ных схем, а требуемой степенью надежности -их топология.

Для питания потре­бителей III-й категории часто используются оди­ночные магистрали (рис.8..6) с односторонним питанием.

Существенным не­достатком таких схем является пониженная надежность, так как при повреждениях кабель­ной линии теряют питание потребители всех ТП. Для устранения этого недостатка часто на стороне вторичного напряжения подстанций выполняются резерв­ные перемычки (пунктирные линии) между близко расположенными трансформаторами, питающимися по разным магистралям. Сечения резервных перемычек выбираются из условия обеспечения энергией в послеаварийных режимах электроприемников I-й и, наиболее от­ветственных по надежности электроснабжения, II-й категории.

Кольцевые схемы (рис.8.7) применяются в основном в СЭС городов и поселков. Они обладают достаточно высокой надежно­стью, и позволяют питать потребители II-й и III-й категорий, а при установке на секционных автоматических выключателях АВР пи­тать и потребители I-й категории.

Для питания потребителей I-й и II-й категории широко исполь­зуются схемы двойных сквозных магистралей (рис.8.8). Они при­меняются для питания двухтрансформаторных подстанций без сборных шин на высшем напряжении или РП с двумя секциями сборных шин. Первая схема нашла широкое применение на про­мышленных предприятиях, а вторая используется значительно реже.

Секционные выключатели, установленные на РП и ТП, в нор­мальном режиме разомкнуты, и каждая магистраль работает раз­дельно. При возникновении аварии на одной из магистралей путем соответствующих переключений питание электроприемников осу­ществляется от оставшейся в работе магистрали. При необходимо­сти это может быть сделано автоматически.

Число трансформаторов, присоединяемых к одной магистрали, зависит от их мощности. Так, к одной магистрали, выполненной кабельными линиями, целесообразно присоединять не более двух трансформаторов мощностью 1600, двух-трех мощностью 1000 и не более трех-четырех мощностью 250...630 кВ А.

Как уже отмечалось выше, при передаче больших потоков электроэнергии магистральные линии, выполненные кабелями, становятся экономически невыгодными по сравнению с передачей энергии с помощью гибких или жестких токопроводов напряжени­ем 6, 10, 35 кВ. Для обеспечения большей надежности питания по­требителей в СЭС предприятий применяются двухниточные (сдво­енные) токопроводы. Разные цепи двухниточного токопровода запитывают от разных трансформаторов. На рис. 8.9 приведена блочная схема типа «трансформаторы с расщепленными обмотка­ми - токопроводы».

На ответвлениях от токопроводов к РП установлены реакторы, основным назначением которых является ограничение мощности коротких замыканий до значений, меньших предельной отклю­чающей способности выключателей, установленных на РП.

К достоинствам данной схемы следует отнести ее простоту, высокую надежность и удобство в эксплуатации. Она может быть использована для питания потребителей любой категории.

Следует отметить, что наилучшие технико-экономические результаты в СЭС достигаются при использовании смешанных схем, т.е. когда в одной и той же СЭС имеют место как радиальные, так и магистральные схемы.

 


Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!