ФЭА / Электроэнергетика / Схемы цеховых электрических сетей напряжением до 1000 В
(автор - student, добавлено - 20-08-2013, 13:02)
Схемы цеховых электрических сетей напряжением до 1000 В Цеховые электрические сети напряжением до 1000 В принято делить на силовые и осветительные. Кроме того, их делят на питающие и распределительные. Под питающими сетями понимаются сети между цеховыми трансформаторными подстанциями и распределительными пунктами или распределительными шинопроводами, а под распределительными - линии, непосредственно питающие электроприемники. Схемы и конструктивное выполнение силовых сетей определяются технологией производства, требованиями к надежности электроснабжения электроприемников, особенностями расположения оборудования, безопасностью и удобством обслуживания. Последние два показателя являются чрезвычайно важными, так как к рассматриваемым сетям имеют доступ большое число людей, не связанных с эксплуатацией электрических сетей и электроустановок. Вопросы, связанные с формированием цеховых электрических сетей, должны быть проработаны с особой тщательностью, так как расход проводниковых материалов и электрических аппаратов в этих сетях намного превышает аналогичные показатели для сетей высокого напряжения. Кроме того, в цеховых сетях напряжением до 1000 В существенными являются и потери активной энергии. Цеховые сети формируются по тем же общим принципам, которые были перечислены и охарактеризованы выше. Для распределения электрической энергии между электроприемниками внутри цехов используются радиальные и магистральные схемы. Радиальные схемы выполняются одно или двухступенчатыми. Первые применяют только для питания крупных электроприемников с установленной мощностью 50 кВт и более. Питание мелких и средних по мощности электроприемников от сборных шин 0,4 кВ цеховых ТП экономически нецелесообразно по причине того, что мощности коротких замыканий (КЗ) на шинах цеховых ТП, как правило, намного больше мощности КЗ на шинах промежуточных РП и распределительных шинопроводах (ШР). По этой причине в низковольтных распределительных устройствах цеховых ТП приходится устанавливать коммутационную аппаратуру с большей предельной коммутационной способностью, чем в промежуточных РП и на распределительных шинопроводах, что удорожает цеховую сеть. В связи с вышесказанным при построении цеховых сетей часто используются комбинации из одно- и двухступенчатых радиальных схем (рис.9.1.).
Радиальные схемы применяются также при неравномерном распределении приемников по территории цеха, а также во взрыво- и пожароопасных помещениях и пыльных производствах, например таких, как литейные цехи и коксохимические производства металлургических предприятий К достоинствам радиальных схем относятся высокая надежность питания и легкая приспособляемость к автоматизации, а к недостаткам - высокая стоимость и малая гибкость Перемещение технологического оборудования часто приводит к необходимости реконструкции питающих сетей. Магистральные схемы широко используются в поточных производствах, а также при относительно равномерном и линейном расположении оборудования. Применение для цехового электроснабжения магистральных схем позволяет отказаться от сооружения на ТП дорогостоящих распределительных щитов. Наиболее экономичными и перспективными магистральными схемами являются блочные схемы «трансформатор - магистраль» (рис. 9.2).
Магистральные схемы, выполненные шинопроводами, обеспечивают высокую гибкость и универсальность цеховых сетей, так как перемещения технологического оборудования практически не вызывают переделок питающих сетей. Возможность резервирования ответственных потребителей путем создания нормально-разомкнутых перемычек между магистралями, питающимися от разных подстанций, позволяет применять эти схемы для питания потребителей II-й категории по надежности электроснабжения. При сооружении магистральных схем используются сборные конструкции шинопроводов, что обеспечивает скоростной монтаж сетей. Следует отметить, что для электроснабжения цеховых потребителей радиальные и магистральные схемы в чистом виде применяются редко. Чаще используют «смешанные» схемы, сочетающие в себе элементы радиальных и магистральных схем. Такие схемы, как правило, имеют оптимальные технико-экономические показатели. |
|