О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФНГ / РЭНГМ / НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РЕМОНТЕ СКВАЖИНЫ.

(автор - student, добавлено - 22-01-2013, 22:43)
НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РЕМОНТЕ СКВАЖИНЫ.
Основным видом ремонтных работ являются такой, при котором используют НКТ, чей спуск и подъем занимает значительную часть времени всего ремонта. Ускорение и повышение эффективности ремонтных работ связано с сокращением времени на спускоподъемные операции. К настоящему времени эта задача решается новыми техническими средствами ремонта с использованием каната, кабельного троса, шланга-каната, шланга-кабеля.
Кабель – трос – это канат, спаренный с кабелем для управления работой контейнера электрическим сигналом: открытие клапана контейнера или инициирование подрыва взрывчатого вещества для выброса из контейнера, например, томпонирующего вещества или другой технической жидкости.
При канатном методе спуск в скважину специальных контейнеров с различных материалов для разных операций на забое или в интервале обработки осуществляется на специальном канате с использованием лебедки, установленной на автомобильном шасси. Работа скважины с использованием каната или кабель троса осуществляется со специального агрегата на шасси автомобиля, например, Красс-225, укомплектованной лебедкой бункером, смесителем устр., емкостями и насосами, а так же стелажем для укладки контейнера. Привод мех-в агрегата – от движение авто.
Наиболее широкое промышленное применение получил метод с ипользованием гибких труб. Непрерывная гибкая труба с диаметром до 25 мм. наматывается на барабан установленной на шасси автомобиля. Спущенная в скважину труба является каналом подвода. Спуск гибкой трубы возможен в колонну НКТ, то есть для проведения ремонтных работ в скважине не исключено без подъема колонны НКТ. Особенно в случае когда на башмаке НКТ имеется пакер.
Шланго-канат по сути не отличается от гибкой трубы, но состоит из гибкого шланга с металлической оплеткой, определяющей прочность шланга-каната на разрыв, а также внутренне и внешнее давление. Диаметр шланга-каната 50 мм рассчитан на давление до 20 мПа. Если в металлическую оплетку шланга-каната вмонтирован электрический кабель, то такой шланг-канат называется шланго-кабелем и сочетает в себе все преимущества шланга-кабеля и каната.
Все рассмотренные средства исключают операцию свинчивания и раз-винчивания, характерной для НКТ , ускоряют и удешевляют проведение ре-монтных работ в скважине, облегчают условия труда обслуживающего персонала и повышает безопасность работ.
Ликвидация скважин осуществляется под надзором органов Госгортех-надзора РФ и оформляется в соответствии с действующими нормативными актами. При ликвидации добывающих и нагнетальных скважин в интервале продуктивного горизонта и выше кровли на 50 м устанавливают цементный мост.
Ствол скважины заполняется глинистым раствором, с плотностью достаточного для создания репрессии, и устье ликвидирующей скважины оборудуют репером, то есть на устье скважины устанавливают тумбу. Ликвидационные работы выполняются бригадами КРС.

Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!