О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФНГ / РЭНГМ / Презентация "Ремонт, связанный с очисткой скважин от различных отложений."

(автор - student, добавлено - 4-08-2020, 21:31)

 

Скачать: lekciya-4.zip [73,34 Kb] (cкачиваний: 13)  

 

 


Ремонт, связанный с очисткой скважин от различных отложений.

 

Инструменты для очистки скважин механическим способом изготовляются  для одного вида отложения или нескольких.  Их подразделяют по

назначению,

способу спуска в скважину,

принципу действия

конструктивному исполнению

 

 

инструменты для очистки стенок и фильтра скважины от АСПО, отложений соли, цементной корки, заусениц,  ржавчины,

инструменты для очистки забоя от песка, шлама и мелких предметов,

инструменты для очистки (фильтрования) жидкости в скважине от мусора, осыпавшихся кусочков покрытий труб, плавающих кусочков парафина и других механических включений

 

По способу спуска

кабельные,

канатные, 

проволочные,

трубные

По принципу действия

механические (скребки, ерши, рыхлители),

струйные (шламоуловители, гидропескоструйные аппараты, промывочные наконечники),

гидромеханические (фрезы-мунштуки, желонки, промывочные наконечники с рыхлителями),

гидроимпульсные (инструменты для создания депрессии и гидравлических ударов),
химические (аппараты для применения химических растворителей осадков.)
1.перед спуском гидроскребок подвергается наружному осмотру: в транспортном положении плашки не должны выступать за пределы внешней поверхности корпуса более чем на 3 мм, резьбовые соединения не должны иметь вмятин, задиров, должно быть проверено сквозное отверстие;
2.нагнетательная линия должна быть опрессована давлением не менее 10 МПа в течение        5 мин.;
3.при проработке необходимо обеспечить возможность расхаживания скребка под давлением в пределах интервала очистки: если интервал очистки больше возможного интервала расхаживания, очистку производить в несколько приемов снизу-вверх;
4.нагнетание жидкости должно производится насосным агрегатом с рабочим давлением не менее 20 МПа и производительностью 9-12 л/с.
1.установить гидроскребок на нижней границе прорабатываемого интервала;
2.создать циркуляцию промывочной жидкости;
3.создать избыточное давление в скребке до 3-5 МПа;
4.поднять колонну труб со скоростью не более 0,1 м/с, поддерживая заданное давление, на длину интервала очистки или возможного интервала расхаживания;
5.сбросить давление;
6.спустить гидроскребок до первоначальной границы интервала очистки;
7.повторить подъём гидроскребка под давлением. Для качественной очистки стенок обсадной колонны от любой корки (или металлических выступов) достаточно повторить операцию 2-3 раза;
8.при подъёмах гидроскребка под давлением внимательно следить за показаниями индикатора веса. Допустимое осевое усилие, создаваемое при проработке эксплуатационной колонны составляет 6 т.
1.перед спуском скрепера в скважину необходимо проверить и при необходимости отрегулировать усилие, создаваемое ножами. Для изменения усилия ножей необходимо снять полукольца, ножи, добавить (из прилагаемого комплекта) или убрать необходимое количество пружин на каждом ноже, вновь собрать скрепер. При этом острые кромки зубьев ножей должны быть направлены вниз. Максимальное количество пружин на одном ноже – 10 штук. После установки пружин необходимо проверить диаметр скрепера кольцом длиной 150 мм и внутренним диаметром на 2 мм меньше чем внутренний диаметр секции обсадной колонны с наибольшей толщиной стенки;
2.нагнетательная линия должна быть опрессована давлением не менее 10 МПа в течение 5 мин.;
3.при проработке необходимо обеспечить возможность расхаживания скрепера с циркуляцией жидкости в пределах интервала очистки. Если интервал очистки больше возможного интервала расхаживания, очистку производить в несколько приемов снизу - вверх;
4.нагнетание жидкости должно производиться насосным агрегатом с производительностью  9-12 л/с.
1.Навернуть скребок (скрепер) на НКТ на мостках.
2.НКТ со скребком (скрепером) поднять с мостков и опустить в скважину.
3.Навернуть шаблон на НКТ (при длине шаблона не более 2 м) или на патрубок (при длине > 2 м).
4.НКТ (патрубок) с шаблоном поднять с мостков и опустить в скважину.
5.Установить на устье гидроротор (АПР-2).
6.Спустить скребок (скрепер) с шаблоном на колонне НКТ не доходя до нижнего интервала проработки эксплуатационной колонны на длину рабочей трубы, указанного в плане работ, со скоростью не более 0,5 м/с.
7.Снять с устья гидроротор (АПР-2).
8.Установить на устье сальниковое устройство.
9.Навернуть вертлюг с буровым шлангом на рабочую трубу, которую, в свою очередь, завернуть в муфту верхней трубы спущенной колонны и спустить ее полностью в скважину.
10.Подогнать и установить в рабочую зону промывочный агрегат.
11.Обвязать промывочный агрегат с буровым шлангом и автоцистерной или желобной системой. Пустить насос промывочного агрегата.
13.Закачкой жидкости поднять в колонне труб давление до величины, указанной в инструкции по эксплуатации скребка, или создать циркуляцию с расходом жидкости          9-12 л/с при обработке скрепером, и обрабатывать стенки эксплуатационной колонны снизу вверх до верхнего интервала обработки. Если интервал проработки больше длины одной трубы, остановить агрегат, поднять рабочую трубу до тех пор, пока через сальниковое устройство не выйдет муфта верхней НКТ, посадить ее на элеватор, отвернуть рабочую трубу и уложить на мостки. Навернуть на верхнюю НКТ вспомогательный патрубок, поднять ее до той высоты, пока не выйдет муфта следующей НКТ, посадить ее на элеватор. Отвернуть верхнюю НКТ и уложить на мостки. Поднять с мостков рабочую трубу, навернуть ее на колонну НКТ, опустить в скважину, пустить насос, продолжить проработку стенок эксплуатационной колонны и так далее, поднимая НКТ из скважины до тех пор, пока скребок (скрепер) не достигнет верхнего интервала проработки.
14.Закончив проработку, остановить насос агрегата и разобрать его обвязку.
15.Отвернуть рабочую трубу, уложить ее на мостки, отвернуть вертлюг.
16.Снять с устья сальниковое устройство.
17.Установить на устье гидроротор (АПР-2).
18.Поднять скребок (скрепер) с шаблоном на колонне труб до устья.
19.Снять с устья гидроротор (АПР-2).
20.Поднять из скважины НКТ (патрубок) с шаблоном, уложить на мостки и отвернуть шаблон.
21.Поднять из скважины НКТ со скребком (скрепером), уложить на мостки и отвернуть скребок (скрепер).
22.На устье установить фланец – планшайбу.

термические (нагреватели химические, электрические),

Различают прямую, обратную и комбинированную промывку.

Прямая промывка – когда промывочная жидкость закачивается в НКТ, а размытые твердые частицы цементного шлама, песка, окалины и т.д. выносятся жидкостью через затрубное пространство. Прямая промывка способствует лучшему размыву шлама, песчаных и др. пробок за счет струи жидкости, выходящей из промывочных труб.

 

Обратная промывка – когда промывочная жидкость закачивается в затрубное пространство, а размытые твердые частицы цементного шлама, песка, окалины и т.д. выносятся через промывочные трубы. За счет меньшего сечения в них создаются бόльшие скорости восходящего потока, что обеспечивает лучший вынос размытого шлама гораздо меньшим объемом промывочной жидкости, чем при прямой промывке. Однако при проведении обратной промывки должны предъявляться повышенные требования к герметичности промывочного сальника, т.к. обратная промывка производится при более высоких давлениях закачки промысловой жидкости, чем при прямой промывке.

 

 

Комбинированная промывка объединяет достоинства прямой и обратной промывок, т.е. после размыва пробки прямой промывкой с допуском до твердого забоя обратной промывкой размытый шлам выносится на поверхность. Основной недостаток комбинированной промывки – необходимость остановки процесса для переключения с прямой промывки на обратную, что в некоторых случаях может привести к прихвату промывочных труб.

 

Подготовка к проработке гидроскребком:

 

Спуск гидроскребка:

 

- спуск гидроскребка осуществляется совместно с шаблоном, диаметр и длина которого определяются характером последующих работ и указываются  в плане работ.

 

 

Проработка гидроскребком:

 

 

Подготовка к проработке механическим скрепером:

 

 

Спуск скрепера спуск скрепера осуществляется совместно с шаблоном, диаметр и длина которого определяются характером последующих работ и указываются в плане работ.

Проработка механическим скрепером:

установить скрепер на нижней границе прорабатываемого интервала;

создать циркуляцию промывочной жидкости;

поднять колонну труб со скоростью не более 0,1 м/с на длину интервала очистки или возможного интервала расхаживания;

очистка колонны должна производиться с постоянной циркуляцией промывочной жидкости с целью выноса на поверхность отложений, удаленных со стенок обсадной колонны;

спустить скрепер до первоначальной границы интервала очистки, провернуть по часовой стрелке колонну НКТ на 40-450;

очистка производится расхаживанием скрепера в заданном интервале до снижения величины первоначально замеренной затяжки;

произвести подъём скрепера. Для качественной очистки стенок обсадной колонны от любой корки (или металлических выступов) достаточно повторить операцию 2-3 раза;

в случае заклинивания скрепера в скважине его освобождение может быть осуществлено вращением колонны труб вправо.

Содержание и последовательность работ

 

 

Разбуривание цементных мостов осуществляется забойными винтовыми двигателями типа «Д» соответствующего типоразмера в сочетании с долотами соответствующих диаметров, спускаемых в скважину на технологических насосно-компрессорных трубах диаметром 89, 73, 60 мм.

 

Компоновка низа бурильного инструмента:

долото + наддолотный скребок (при необходимости) + забойный винтовой двигатель + обратный и перепускной клапаны + две насосно-компрессорные трубы (между труб установить вставной фильтр конусом вверх + реперный патрубок.

Компоновка верхнего бурильного оборудования:

рабочая (насосно-компрессорная) труба + вертлюг + буровой шланг + верхний устьевой фильтр с предохранительным клапаном и сальниковое устройство.

 

 


Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!