ФИМ / ТНГМ / Отчет по производственной практике "ООО «АРСУ»"
(автор - student, добавлено - 5-11-2013, 00:28)
СКАЧАТЬ:
Содержание Введение……………………………………………………………………………………3 1. Сведения об ОАО «АРСУ»…………………………………………………...……......4 2. Общие сведения об ОАО «ТАНЕКО»..………………………………………………..6 3 Экологическая политика ОАО «ТАНЕКО»……………………………………………8 4. Технология монтажа корпуса вертикальных цилиндрических резервуаров методом рулонирования………………………………………………………………………… ..13 Вывод по производственной практике………………………….………………………19 Список использованной литературы…………………………..………………………..20 Введение ООО «АРСУ» (Альметьевское ремнонтно-строительное управление) занимается монтажом резервуаров, прокладкой магистральных трубопроводов, производством железобетонных изделий. Монтажом резервуаров называют сборку и установку самой конструкции резервуара, заранее изготовленного на заводе целиком или по частям, а так же установку на нем необходимого оборудования. Правильная организация монтажных работ очень важна поскольку от нее зависят как сроки монтажа, так и качество монтажа резервуара. Монтаж методом рулонирования состоит в изготовлении полотнищ с помощью автоматической сварки и сворачивании полотнищ в рулоны. Рулонирование представляет собой индустриальный метод сворачивания в рулоны сварных полотнищ, собранных из отдельных обработанных по периметру листов. Преимущество данного метода состоит в уменьшении до минимума сварочных работ на монтажной площадке в среднем на 80%, поскольку работы по соединению и сварке стенок, днищ, понтонных днищ и днищ плавающих крыш проводятся в заводских условиях с применением автоматической сварки. Стальные листы модульных размеров 1500×6000 мм сваривают с помощью автоматического оборудования в полотнища требуемых размеров и сворачивают на специальные приспособления, которые обеспечивают их перемещение и транспортировку. Длина рулонов достигает 18 м, а вес согласовывается с грузоподъемностью подвижного состава. Минимальное время монтажа резервуаров вертикальных данным способ уменьшается в 3–4 раза по сравнению с классической системой изготовления резервуаров РВС из сваренных листов. 1. Сведения об ООО «АРСУ» Организация входит в состав управляемых обществ ООО УК «Главнефтегазстройсервис». Сегодня ООО УК «Главнефтегазстройсервис» - одна из ведущих строительных компаний Татарстана, объединяющая в своем составе 11 управляемых обществ (с общей численностью более 1900 человек). С августа 2007 г. компания участвует в строительстве крупнейшего в своей сфере объекта «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске». В рамках реализации данного проекта с июня 2009 г. ООО УК «Главнефтегазстройсервис» как генеральный подрядчик выполняет полный комплекс работ по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры (нефтепровода и продуктопровода): «Нефтепровод НПС «Калейкино-Нижнекамский НПЗ», «Реконструкция магистрального нефтепродуктопровода Нижнекамск-Альметьевск-Кстово». Предоставляя широкий спектр строительных услуг с целью обеспечения надлежащего качества и безопасности возводимых сооружений, предприятие неизменно стремится к расширению и модернизации производственной базы. Только за последний период в ООО «УК «Главнефтегазстройсервис» в этом направлении была проделана следующая работа: - Заменена значительная часть парка сварочного оборудования на современные сварочные аппараты инверторного типа, дающие возможность снизить амплитуду колебаний сварочного тока, расход электродов и повысить производительность СМР. - Приобретено в собственность современное оборудование автоматической и полуавтоматической сварки, которое используется при строительстве резервуаров, монтаже трубопроводов большого диаметра, а также при работе на объектах. - Организован участок по обслуживанию сварочных аппаратов, дизельных электростанций и другого технологического оборудования. - Закуплена современная спецтехника: экскаваторы, трубоукладчики грузоподъемностью 20-60 т, агрегаты передвижные сварочные, виброкаток, экскаваторы-погрузчики для монтажа трубопроводов большого диаметра. - Компрессорное и антикоррозионное оборудование, позволяющее быстро и качественно провести антикоррозийную обработку резервуаров, емкостей и технологического оборудования. Исполнительным директором ООО «АРСУ» является Буралов Петр Григорьевич. 2. Общие сведения об ОАО «ТАНЕКО» История ОАО «ТАНЕКО» берет свое начало в конце 90-х годов прошлого столетия. В августе1997 г. Кабинет Министров РТ принял постановление «О создании ОАО «Нижнекамский нефтеперерабатывающий завод», которое было зарегистрировано 30 декабря того же года. Создание ОАО «Нижнекамский НПЗ» обусловила необходимость развития в Татарстане новой отрасли промышленности – современной нефтепереработки. Благодаря титаническим усилиям команды единомышленников во главе с генеральным директором Хамзой Багмановым и при всесторонней поддержке руководства Республики Татарстан и компании ОАО «Татнефть», ОАО «Нижнекамскнефтехим» и других акционеров поставленная задача была выполнена – в декабре 2002 года Базовый комплекс ННПЗ, ориентированный на переработку высокосернистых нефтей в объеме 7 млн. тонн в год введен в эксплуатацию. В его состав вошли: модернизированная установка ЭЛОУ-АВТ-7, битумная установка, установка висбрекинга гудрона и комплекс гидроочистки средних дистиллятов. Таким образом, в Татарстане оказалось восполненным недостающее звено в цепи «нефтедобыча-нефтехимия». В 2005 году правительство республики поставило перед коллективом компании более масштабную задачу – строительство Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, аналогов которому не существует в России и в СНГ. Коллектив ОАО «Нижнекамский НПЗ» прекратил производственную деятельность, было образовано ЗАО «Нижнекамский НПЗ». В июне 2007 года Закрытое акционерное общество «Нижнекамский нефтеперерабатывающий завод» изменило свое фирменное наименование на Открытое акционерное общество «ТАНЕКО» (ТАтарстанский НЕфтеперерабатывающий КОмплекс). ОАО «ТАНЕКО» – социально-ориентированное динамично развивающиеся предприятие, нацеленное на усиление долгосрочных конкурентных позиций и повышение прибыльности бизнеса на основе безопасного производства. Миссия предприятия — обеспечение высокотехнологичной, эффективной и экологичной переработки нефти и выпуск конкурентоспособной ликвидной продукции в рамках укрепления вертикальной интеграции Группы компаний «Татнефть». ОАО «ТАНЕКО» выступает заказчиком строительства в г. Нижнекамске «Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов». Главным координатором строительства Комплекса, согласно решению Совета безопасности Республики Татарстан, определена компания «Татнефть». Новый Комплекс будет состоять из трех взаимосвязанных между собой заводов: 1. Нефтеперерабатывающий завод (первичная переработка нефти) мощностью по сырью 7 млн. тонн/год; 2. Завод глубокой переработки нефти; 3. Нефтехимический завод. Планируемая продукция - 20 видов продуктов глубокой переработки нефти – от моторных топлив европейского качества до компонентов сырья для производства широкой гаммы востребованной нефтехимической продукции. 3. Экологическая политика ОАО «ТАНЕКО» Охрана окружающей среды является одним из главных приоритетов при строительстве Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «ТАНЕКО». ОАО «ТАНЕКО» было удостоено Национальной экологической премии в 2009 году. На сегодняшний день в РФ это единственная награда, которая вручается социально-ответственным компаниям, разрабатывающим и внедряющим экологические и энергосберегающие технологии. О престижности Премии красноречиво говорит тот факт, что ее учредителями являются Совет Федерации России, Государственная Дума и Фонд имени академика В.И.Вернадского, а в состав жюри входят ученые мирового уровня. Шестой раз проводится конкурс, и все эти годы десятки министерств, ведомств, отдельных областей, городов, промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов, образовательных учреждений борются за звание победителей. Только в 2009 году на рассмотрение комиссии поступило 162 заявки. Все они отличались серьезным уровнем подготовки, но членам жюри предстояло определить лишь наиболее перспективные разработки в области ресурсосбережения, чистых производств, экологического образования, просвещения и социальных инициатив. В номинации «Экология города» наряду с Нижнекамским Комплексом нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов свои проекты представили еще более двадцати участников. В их числе были такие серьезные конкуренты, как правительство Белгородской области, Московский государственный университет имени Ломоносова, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. Но даже многие из тех, кто претендовал на победу в других восьми номинациях, проявили большой интерес к разработке специалистов ТАНЕКО «Проект единой санитарно-защитной зоны Нижнекамского промышленного узла». Социально-экономическая эффективность мероприятий, проводимых организациями и предприятиями, есть категория сложная и многофакторная. При оценке эффективности инвестиционных проектов сложилась практика количественного расчета положительных эффектов не только для участников, инвесторов проекта, но и для общества (того региона, где реализуется проект), предприятий-смежников, участников региональной экономики, связанных с предприятием, реализующим проект. Предлагаемые меры по модернизации автотранспортной сети Нижнекамского промышленного узла затрагивают интересы большого круга лиц — работников, руководителей ОАО «ТАНЕКО», жителей г. Нижнекамска, предприятий и организаций, расположенных на территории Нижнекамского промышленного узла. В связи с этим данный проект имеет комплексный характер и, очевидно, будет обладать синергетическим эффектом в развитии экономики Закамского региона. Традиционно в России проекты, связанные со строительством автотранспортных коммуникаций, не пытаются оценивать с точки зрения долгосрочного экономического эффекта. Экологический аспект (снижение выбросов выхлопных газов, расхода горячего при движении более коротким путем) также не принимается во внимание. К сожалению, отсутствует и статистический материал по возможному экономическому эффекту в случае снижения аварийности на дорогах при их модернизации. Проведение оценки социально-экономической эффективности подобных проектов основывается на использовании следующих основных принципов: - прогнозирование транспортных потоков на основе данных обследований, анализа сложившейся транспортной ситуации, с учетом вариантов социально-экономического развития региона и изменения уровня автомобилизации населения; - выявление влияния реализации мероприятий на основные характеристики развития региона; - определение эффекта посредством сопоставления предстоящих интегральных результатов и затрат, приведение их к сопоставимому виду с помощью дисконтирования. Для оценки экономической эффективности затраты и выгоды варианта реализации проекта рассматриваются и оцениваются по сравнению с так называемым «нулевым вариантом», предусматривающим отказ от реализации мероприятий. При этом выгоды определяются на основе проведения оценки экономических и социальных последствий осуществления предусмотренных мероприятий с точки зрения интересов населения и хозяйственного комплекса региона. При проведении расчета эффективности определяются следующие последствия реализации мероприятий по совершенствованию автотранспортной системы: - сокращение эксплуатационных расходов пользователей автодорожной сети; - уменьшение затрат времени на передвижения по автодорогам; - снижение потерь от дорожно-транспортных происшествий; - снижение выбросов автотранспорта в атмосферу. Полученные результаты по каждому из последствий оцениваются в стоимостном выражении по годам реализации проекта, а затем сопоставляются с необходимыми для его осуществления затратами на основе использования метода дисконтирования. Расчетный срок целесообразно принять равным 30-летнему периоду функционирования дорожной сети, включая инвестиционную стадию. В результате модернизации автотранспортной сети Нижнекамского промышленного узла изменение условий движения транспорта скажется не только на уменьшении объема потребления топлива на километр пробега, но и на износе шин, снижении расходов на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, уменьшении затрат на ремонт подвижного состава. При определении суммарных транспортных расходов при движении в существующих условиях и после реализации мероприятий предлагаемого проекта необходимо учитывать, что в структуре переменных затрат, приходящихся на один километр пробега, расходы на топливо составляют около 50% (в соответствии со статистическими данными Министерства транспорта РФ). Эксплуатационные расходы пользователей дорожной сети должны рассчитываться по годам для двух вариантов: при реализации проекта и в случае отказа от него, а затем сопоставляться с учетом фактора времени. Отказ от модернизации автотранспортной сети Нижнекамского промышленного узла ухудшит ситуацию на существующей сети автодорог, что вызовет увеличение затрат времени на поездки. При реализации предлагаемого проекта, наоборот, произойдет увеличение скорости движения транспортных потоков, что приведет к снижению потерь времени водителей транспортных средств и пассажиров. Оценка социально-экономической эффективности предлагаемого проекта модернизации автотранспортной сети Нижнекамского промышленного узла основывалась на следующих положениях: - эффекты от реализации проекта сравнивались с вариантом, предусматривающим отказ от его реализации; - при выборе величины нормы дисконтирования для приведения разновременных затрат и результатов к началу расчетного периода учитывалось, что ставка дисконтирования должна отражать не только чисто финансовые интересы государства, но и систему предпочтений общества по поводу относительной значимости доходов в различные моменты времени, в том числе с точки зрения социальных результатов. В связи с этим норма дисконта принята равной 13% годовых. Таким образом, предлагаемый проект модернизации автотранспортной системы Нижнекамского промышленного узла позволит получить комплексный эффект и существенно повысить эффективность работы предприятий и, в первую очередь, ОАО «ТАНЕКО». Развитие автотранспортной инфраструктуры сегодня является одним из источников социально-экономического развития предприятий и целых отраслей. Предлагаемый проект способен положительно повлиять на экологическую ситуацию в Нижнекамске и принести ощутимый экономический эффект 4. Технология монтажа корпуса вертикальных цилиндрических резервуаров методом рулонирования. Корпус ВЦР монтируют в следующей последовательности: 1. Закатывают рулоны корпуса на днище и переводят из горизонтального положения в вертикальное 2. Срезают стяжные планки у первого рулона 3. К свободной кромке расслабленного рулона приваривают стойку жесткости 4. Стойку жесткости подтягивают к начальной точке и раскрепляют системой оттяжек 5. Разворачивают рулон и поэтапно (участками в 3-4м) крепят его к днищу 6. По окончанию разворачивания первого рулона повторяют работы для второго рулона, пристыковывают его свободную кромку к конечной кромке первого рулона и продолжают разворачивать второй рулон. Таким образом продолжают разворачивать все рулоны стенки. 7. В последнюю очередь формируют вертикальный стык стенки Рулон закатывают с помощью двух тракторов. Один трактор – тяговый, второй – тормозной. Для того, чтобы не разрушить основание устраивают пандусы. Установку рулонов в вертикальное положение рекомендуется производить с опиранием на шарнир краном, перемещающимся в процессе подъема по специально подготовленной площадке (рис. 3.1). Рисунок 3.1. - Подъем рулона стенки краном, перемещающимся в процессе подъема 1 - рулон стенки; 2 - кран; 3 - захват для подъема рулона; 4 - шарнир; 5 - грузовой канат; 6 - тормозной канат; 7 - тормозной трактор; 8 - реперы, определяющие этапы перемещения крана; 9 - угловой сектор Перед установкой рулонов стенки производят следующие подготовительные работы: - устанавливают шарнир таким образом, чтобы поднятый рулон занял исходное положение для начала развертывания; - приподняв нижний конец рулона краном, подводят под него шарнир и прикрепляют рулон к ложу шарнира с помощью крепежного устройства; - закрепляют шарнир на днище приваркой планок; - верхний конец рулона опирают на клеть из шпал высотой 300 - 500 мм, располагаемую под вторым кольцом каркаса, считая от торца рулона; - на первый рулон стенки рядом с вертикальной кромкой закрепляют трубу жесткости с тремя расчалками, придающую поперечную жесткость начального участка полотнища при развертывании; - на нижнем торце рулона к каркасу крепят поддон из листовой стали толщиной 6 - 8 мм, диаметром 3400 мм. Поддон со стороны днища обильно смазывают солидолом; - производят строповку грузового каната через захват, устанавливаемый на верхнем торце рулона (кроме этого, к захвату крепят тормозной канат) или штуцера, привариваемые к рулону на подкладных листах на расстоянии 500 - 1000 мм от верхнего торца; - проверяют перпендикулярность продольных осей рулона и трубы шарнира. Ось рулона, грузовой и тормозной канаты должны находиться в одной вертикальной плоскости; - производят обтяжку и проверку такелажной оснастки пробным подъемом рулона на 100 - 200 мм с выдержкой в течение 10 мин. Подъем рулона с одновременным контролем допустимого отклонения полиспаста крана от вертикали (по соответствующей риске на условном секторе) чередуют с перемещением крана по площадке на определенное расстояние между заранее установленными реперами без изменения вылета стрелы. В процессе подъема необходимо обеспечивать провисание тормозного каната до достижения рулоном угла наклона на 10 - 18° меньше угла положения неустойчивого равновесия. При дальнейшем подъеме выбирают слабину тормозного каната. Движение рулона при переходе его центра тяжести через ось поворота обеспечивают за счет своевременного включения в работу тормозного трактора, что достигается контролем угла наклона по угловому сектору. С помощью тормозного трактора рулон плавно устанавливают на днище резервуара. До начала развертывания рулона стенки к днищу резервуара по кольцевой риске приваривают ограничительные уголки с интервалом 250 - 300 мм Рисунок 3.2. Приварка ограничительных уголков: а - для резервуаров объемом до 20000 м3; б - усиленная для резервуаров объемом свыше 20000 м3 1 - ограничительный уголок; 2 - стенка резервуара; 3 - приварка Развертывание рулона (рис. 3.3, 3.4) производят трактором с помощью каната и тяговой скобы, привариваемой к рулону на высоте 500 мм. При этом соблюдают следующую последовательность: - приваривают тяговую скобу в первое положение; - срезают удерживающие планки ; - развернув часть полотнища и не ослабляя натяжение каната, устанавливают клиновой упор между рулоном и развернутой частью полотнища; - ослабляют натяжение каната тяговой скобы до прижатия рулона к клиновому упору и погашения упругих деформаций полотнища; - приваривают вторую тяговую скобу с канатом, снимают первую скобу и продолжают развертывание рулона. По мере развертывания рулонов полотнище стенки прижимают к ограничительным уголкам, прихватывают и приваривают к днищу резервуара. На всех этапах развертывания рулона необходимо следить за тем, чтобы сварной шов крепления тяговой скобы к рулону не работал на излом. Развертывание очередного участка полотнища необходимо прекратить, когда опорная пластина тяговой скобы расположится по направлению тягового каната. Концы полотнища на длине 3 м от вертикальных кромок к днищу не прихватывают. Рисунок 3.3. - Развертывание рулона стенки резервуара со стационарным покрытием 1 - кран; 2 стойка для монтажа опорного кольца; 3 - щит покрытия, 4 - монтажная стойка; 5 - опорное кольцо; 6 - переносные расчалки; 7 - развернутая часть полотнища стенки; 8 - расчалки монтажной стойки; 9 - рулон стенки; 10 - клиновой упор; 11 – трактор Рисунок 3.4. - Развертывание рулона ставки резервуара с плавающей крышей 1 - стойка для монтажа кольца жесткости (промежуточных колец); 2 - кольцо жесткости; 3 - переносные расчалки; 4 - развернутая часть полотнища стенки; 5 - рулон стенки; 6 - клиновой упор; 7 - трактор Развертывание рулонов высотой 18 м с последующей их прихваткой к днищу следует производить участками не более 1,5 - 2 м. Перед замыканием монтажных стыков развернутых полотнищ стенки производят формообразование концов полотнищ, имеющих значительные остаточные деформации от рулонирования. Как правило, формообразуют полотнища стенки толщиной 8 мм и более. Формообразование производят трактором с помощью специальных приспособлений. В том случае, когда требуется формообразовать один или два пояса полотнища стенки в качестве приспособления рекомендуется применять гибочный сектор (рис3.5). Рисунок 3.5.- Формообразование нижних поясов стенки 1 - рулон стенки; 2 - кран; 3 - гибочный сектор; 4 - формообразуемый участок полотнища; 5 - тяговый канат; 6 - трактор Формообразование считают законченным в том случае, если по его окончании концевой участок полотнища занимает положение, близкое к проектному. После формообразования срезают нахлест с разделкой кромки и окончательно собирают стык с проектным зазором на прихватках с некоторым выводом собранного стыка наружу за проектную кривизну резервуара. Заключение Монтаж технологических металлоконструкций является трудоёмким процессом в связи с тем, что технологические металлоконструкции обычно индивидуальные. Это обстоятельство обуславливает сложность типизации методов монтажа технологических металлоконструкций. Организация работ по монтажу металлических конструкций разрабатывается в проекте организации строительства и в проекте производства работ. Проект организации строительства входит в виде раздела в состав проектного задания, а проект производства работ является рабочим проектом. Монтаж металлических конструкций должен производиться только по проекту производства работ или по технологическим запискам, которые составляются для монтажа отдельных мелких конструкций или оборудования. В ходе производственной практики я участвовала в проведении входного контроля поступающих на объект материалов и оборудования, ведение исполнительно технической документации, непосредственно заполнение специальных журналов учета работ (сварочного, входного контроля ,пооперационного журнала общих работ, составление актов скрытых работ),выполнение исполнительных схем трубопровода, монтажа металлоконструкций резервуара. Для меня было новым и интересным участие в проведении гидроиспытания резервуаров. Список использованной литературы 1. Земенков Ю.Д. Справочник инженера по эксплуатации нефтегазопроводов и продуктопроводов. – М.: «Инфра-Инженерия», 2006.-928 с. 2. Коршак А.А., Нечваль А.М. Трубопроводный транспорт нефти, нефтепродуктов и газа// Учебное пособие для системы дополнительного профессионального образования.-Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2005.-516 с. 3. Мустафин Ф.М., Быков Л.И., Васильев Г.Г., Гумеров А.Г., Лаврентьев А.Е. и др. Технология сооружения газонефтепроводов. Под ред. Васильева Г.Г. Т. 1: Учебник.-Уфа: Нефтегазовое дело, 2007.-632 с. Похожие статьи:
|
|