ФИМ / ГО и Социология / ОТЧЕТ ПО СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ на тему: «Социальные страхи молодежи»
(автор - student, добавлено - 26-06-2013, 15:28)
СКАЧАТЬ:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИОЛОГИИ
ОТЧЕТ ПО СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ на тему: «Социальные страхи молодежи»
Содержание I. Программа социологического исследования……………………………….….3 1. Методологический раздел программы…………………………………………3 1.1 Описание проблемной ситуации…………………………………………………3 1.2 Определение объекта и предмета СИ……………………………………………5 1.3 Определение цели и задач СИ……………………………………………………5 1.4 Формулировка гипотез……………………………………………………………5 1.5 Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий…………...5 2. Методический раздел программы…………………………………………....…7 2.1 Обоснование выборки………………………………………………………...…..7 2.2 Обоснование методов сбора социологической информации…………………..7 2.3 Календарный план……………………………………………………………...…7 2.4 Метод обработки данных……………………………………………………...….7 II. Отчет по проведенному социологическому исследованию…………………8 1.Таблица результатов…………………………………………………………….…..8 2. Анализ результатов по задачам………………………………………….…...……17 3. Анализ результатов по гипотезам……………………………………….…...……29 4. Вывод……………………………………………………………………....….…….31 5. Методические рекомендации…………………………………………….….…….31 6. Практические рекомендации…………………………………………….…….…..32 7. Список литературы……………………………………………………….………..33
I. Программа социологического исследования 1. Методологический раздел программы 1.1. Описание проблемной ситуации После распада Советского Союза, в России сложилась ситуация, когда молодёжь стала предоставленной сама себе. В современных реалиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом.
И в этом слиянии проблемы молодежи отходят как бы на задний план. Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большинство молодых людей желают иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать. Это происходит потому, что у современной молодежи отсутствуют стимулы к труду.
Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить широкую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления – воровство, вымогательство денег, мошенничество. Почти каждый второй российский старшеклассник дважды в неделю употребляет спиртные напитки. А производители ежегодно наращивают выпуск хмельного напитка на 20-26%. [http://www.gov.khakasnet.ru/gazeta/archiv/090711-1.htm]
Все больше молодежи начинает употреблять наркотики. Известно, что социальные последствия наркомании крайне тяжелы. Наркоманы выбывают из общественной жизни – трудовой, политической, семейной, вследствие физической и социальной деградации личности. Тяжесть социальных последствий обостряется, если учитывать, что наркомания – молодежная проблема. Никто не говорит, что добровольно-принудительные молодежные организации, наподобие всеобщей комсомольской организации – это очень хорошо, и никаких социальных проблем у молодежи в советские времена не было. Молодежные проблемы всегда стояли остро, но ведь их хоть каким-то образом пытались решать. И зачастую решали. А какие молодежные решения мы видим сейчас? Политики разных мастей с высоких трибун заявляют о том, что молодежь является фундаментом нашей будущей жизни, будущим всего человечества и т.д. и т.п. Вот только этот самый фундамент, в пылу политических и финансовых баталий, некому заливать и поддерживать в надлежащем состоянии.
Государственные молодежные организации создаются, как правило, в момент приближения очередных выборов, после проведения которых, слуги народа очень быстро забывают о социальных проблемах молодежи, в очередной раз, предоставляя ей возможность решать их самостоятельно. Молодежное творчество интересует лишь ограниченный круг лиц. Государственные дотации для талантливых и по-настоящему одаренных молодых людей столь ничтожны, что их фактически ни на что не хватает. Достойная работа для молодежи, даже для тех, кто с отличием окончил престижные высшие учебные заведения, государством не гарантируется и не предоставляется. Отсутствие государственных гарантий на первое рабочее место является едва ли не самой острой социальной проблемой современной молодежи. На сегодняшний день, социальные проблемы, страхи и комплексы молодёжи остаются лишь её проблемами, и решать их, по-видимому, никто не собирается. Однако не стоит полагать, что современная молодежь совсем не думает о будущем, что современная молодежь развращена отсутствием морали, испорчена, вульгарна и разнуздана. Это совсем не так. Огромное количество молодых людей хотят быть полезными своей стране, хотят заниматься любимым делом, получать достойную оплату за свой труд, хотят без страха жениться и выходить замуж, заводить детей, не боясь, что завтра их уволят в период очередного финансового кризиса. Связи с этим у молодого поколения вырабатываются и обостряются различные страхи и комплексы, и поэтому человеку трудно самореализоваться, ввести себя естественно с такими же, как и он, замкнутыми в себе молодыми людьми, которые постесняются, или даже побоятся рассказать о своих трудностях другим. [ http://test.hutor.ru/view/203779.html] Молодежь не справится со всеми трудностями самостоятельно. Только целенаправленное систематическое участие государства и всех ветвей власти в жизни молодого поколения сможет разрешить проблемы социальной адаптации молодежи в современном обществе, начиная от алкоголизма и наркомании, и заканчивая армейской дедовщиной и произволом на рабочих местах.[http://www.psynvigator.ru/articles.php?code=371]
1.2. Определение объекта и предмета социологического исследования. Объект социологического исследования: студенты АГНИ 1,2 и 3,4 курса Предмет социологического исследования: Социальные страхи молодёжи
1.3. Определение цели и задач социологического исследования Цель социологического исследования: Изучение социальных страхов молодежи Задачи социологического исследования:
1.4. Формулировка гипотез 1. Большинство людей, и в особенности молодёжь живёт с тревогой и беспокойством 2. Основным фактором социального страха молодёжи, а в нашем случае студентов АГНИ, является проблема трудоустройства, в следствии того что нынешняя молодёжь не рассчитывает на государство в плане профессиональной и материальной поддержки. 1.5. Теоретическая интерпретация основных понятий Социальное самочувствие каждого человека определяется из трёх основных составляющих: -Материальное положение -Отношение к политики -Социальное настроение Тревога — отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия. В отличие от причин страха, причины тревоги обычно не осознаются, но она предотвращает участие человека в потенциально вредном поведении, или побуждает его к действиям по повышению вероятности благополучного исхода событий. [ Материал и Википедии – свободной энциклопедии] Беспокойство - тревожное состояние души, волнение [ Материал и Википедии – свободной энциклопедии] Отчаяние — отрицательная астеническая эмоция, связанная с ощущением субъектом невозможности удовлетворить какую-либо потребность. [ Материал и Википедии – свободной энциклопедии] Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием [ Материал и Википедии – свободной энциклопедии]
Эмпирическая интерпретация основных понятий 1) Определение основных социальных страхов молодежи: а) данные об удовлетворенности жизненным положением и настроения в целом; б) количественные данные о наиболее актуальных проблемах молодежи; 2) Выявление основных факторов, вызывающих социально-негативное настроение: а) количественные данные о факторах, обуславливающие социальные страхи; б) влияние социально-негативных факторов на душевное состояние и мировоззрение молодежи; в) пути решения проблем, вязанных с социальными страхами; 3) Определение отношения молодежи к обществу и положению дел в государстве в различных сферах (политическая, образовательная, экономическая и т.д.): а) информированность о положении в обществе и государстве; б) заинтересованность и стремление к самореализации; в) формирование личного мнения в решении проблем;
2. Методический раздел программы 2.1 Обоснование выборки
Генеральная совокупность в нашем исследовании – студенты АГНИ факультета ФЭА. Так как данное исследование является пилотажным, то величина выборочной совокупности допускается 100 человек. Выборка – стратифицированная. Выборочную совокупность стратифицировали по следующим критериям:
2.2 Обоснование методов сбора социологической информации В качестве основного выбран метод анкетирования, так как он наиболее удобен, прост и дешев. В качестве дополнительного метода – анализ документов классическим спсобом.
2.3 Календарный план февраль – выбор темы; март – составление методологической части исследования ( разработка задач, гипотез, анкеты) апрель – проведение анкетирования, обработка и анализ результатов; май – написание отчета.
2.4 Метод обработки данных механический, без использования специальных программ.
II. Отчет по проведенному социологическому исследованию 1.Таблица результатов
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!
|