О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭА / Информатика / КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» РАЗДЕЛ: АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК PASCAL НА ТЕМУ: «РАЗРАБОТКА В СРЕДЕ TURBO PASCAL ПРОГРАММЫ ПОИСКА МИНИМАЛЬНОГО И МАКСИМАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА»

(автор - student, добавлено - 29-05-2014, 17:45)

СКАЧАТЬ:  111-2.zip [40,86 Kb] (cкачиваний: 24)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

РАЗДЕЛ: АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК PASCAL

НА ТЕМУ:

«РАЗРАБОТКА В СРЕДЕ TURBO PASCAL ПРОГРАММЫ ПОИСКА МИНИМАЛЬНОГО И МАКСИМАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА»

 

 

     Модули и операторы.. 3

Блок-схема. 8

Паскаль программа. 9

Список литературы.. 12

Приложение. 13

 

 

Модуль Crt – обеспечивает управление дисплеем (текстовым режимом экрана и звука) и клавиатурой компьютера.

Раздел описания переменных начинается зарезервированным словом var, за которым следует список переменных, двоеточие и тип данных.

Блок операторов

В программе на Паскале этот блок является самым основным, т.к. именно здесь с предварительно описанными величинами выполняются действия, позволяющие получить результат, ради которого составлялась вся программа. Раздел операторов начинается зарезервированным словом BEGIN затем следуют операторы, отделенные друг от друга точкой с запятой завершает раздел зарезервированное слово END с точкой. Слова BEGIN и END – аналог открывающей и закрывающей скобок в арифметических выражениях

and логическое и (умножение) – принимает истинное значение, только если оба операнда истины

or логическое или  (сложение) – принимает истинное значение, если хотя бы одно из операндов истинно

 

Функция random(диапазон) возвращает случайное число, удовлетворяющее условию 0<=x<=диапазон. Тип аргумента и результата – word. Если необходимы случайные числа из диапазона a<=x<b - используется выражение random(b-a)+a.

Если параметр диапазон не указан, то random возвращает число в диапазоне 0<=x<1. Тип  результата – real (см. п.3.2). Если нам необходимы вещественные числа из диапазона a<=x<b, мы можем задать его при помощи  random*b+a.

Перед первым обращением к функции random необходимо с помощью вызова процедуры Randomize инициализировать программный генератор случайных чисел, иначе при каждом запуске программы датчик будет выдавать одни и те же числа.

 

 

 Процедура чтения Read обеспечивает ввод числовых данных, символов, строк для их последующей обработки. Процедура чтения Readln аналогична Read. Единственное отличие состоит в том, что если в программе несколько процедур Readln, то после считывания значений переменных для одной процедуры

Readln, данные для следующей процедуры будут считываться с начала новой строки.

Инструкция Readln при вводе с клавиатуры предпочтительней Read, т.к. полностью освобождает буфер клавиатуры – рабочую область памяти, в которой временно хранятся введенные с клавиатуры символы. Инструкция Read оставляет в буфере клавиатуры код клавиши Enter, которой завершает процесс.

Процедура Readln без переменных обычно записывается в конце программы и служит для создания паузы, которая длится до нажатия клавиши Enter. В противном случае по окончании программы окно с текстом программы закроет экран с полученным результатом.

Инструкции Write и Writeln предназначены для вывода констант различных типов, значений переменных или выражений. Число параметров – произвольное. Данные выводятся на экран.

Из констант наиболее часто выводятся строки текста (строковые константы заключаются в апострофы). Если в конструкции вывода записано выражение, оно сначала будет вычислено, а затем выполнен вывод полученного результата.

Процедура Writeln аналогична Write, отличие заключается в том, что после вывода последней переменной из списка, курсор автоматически переходит в начало новой строки. Инструкция Writeln без параметров переводит курсор в начало следующей строки, что позволяет, например, отделять результаты работы программы друг от друга пустыми строками.

Write(y1:n:m, y2:n:m, …);

Writeln(y1:n:m, y2:n:m, …);

где y1, y2,… - выражение, переменная или константа;

 n – определяет общую ширину поля вывода;

 m – определяет место под дробную часть.

 

Оператор присваивания можно считать основным оператором языка Паскаль, т. к. именно в нем выполняются практически все действия по обработке данных.

Оператор присваивания используется для изменения значений переменных, в том числе и для вычислений по формулам — оператор предписывает выполнить выражение, заданное в его правой части, и присвоить результат переменной, стоящей в левой части.

идентификатор := выражение;

Составной оператор представляет собой группу из произвольного числа операторов, отделенных друг от друга точкой с запятой и ограниченную операторными скобками begin и end.

 

Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результата выполнить тот или иной оператор или группу операторов.

<оператор2>.

Условный оператор if

 

Формат:

if <условие> then < оператор1> else < оператор2>;

где if, then, else – зарезервированные слова (обозначают если, то, иначе соответственно);

<условие> - произвольное выражение логического типа;

<оператор1>, <оператор2> - любые операторы языка Паскаль.

 

Условный оператор работает по следующему алгоритму: вначале  вычисляется выражение <условие>. Если результат - true (истина), то выполняется <оператор1>, а <оператор2> пропускается. Если результат - false (ложь), наоборот <оператор1> пропускается, а выполняется

Часть оператора, стоящая после служебного слова else, может отсутствовать. Тогда при значении true условного выражения выполняется <оператор1>, в противном случае этот оператор пропускается.

В условном операторе логические выражения могут содержать несколько отношений и/или логических переменных, связанных операциями and, or, not. Каждое простое условие в логическом выражении обязательно заключается в скобки.

Операторы повторения (циклы) предусматривают выполнение некоторых операторов несколько раз.

Оператор повтора for часто называют оператором цикла с параметром, так как число повторений задается переменной, называемой параметром цикла, или управляющей переменной, которая на каждом шаге цикла автоматически изменяет свое значение ровно на единицу – поэтому ее и называют счетчиком.

Оператор повтора for состоит из заголовка (строка, содержащая for…do ) и тела цикла.

Если требуется выполнить после do несколько операторов, они обрамляются операторными скобками begin и end, образуя тем самым составной оператор.

Массив - это упорядоченная последовательность величин, имеющих один и тот же тип и объединённых одним именем.

Число элементов массива задаётся при описании и в процессе выполнения программы не меняется. Имя массива образуется аналогично имени любой другой величины. Отдельные величины, составляющие массив, называются элементами массива. При обращении к элементу массива, необходимо указывать его имя, а в квадратных скобках его индексы.

Для работы с массивами как единым целым используется имя массива без указания индекса в квадратных скобках. Массив может участвовать только в операциях отношения "равно и не равно" и в операторе присваивания. Массивы, участвующие в этих действиях, должны быть тождественны по структуре или иметь одинаковые типы индексов и одинаковые типы компонентов.  

Элементы массива могут быть использованы так же, как и простые переменные. Например, они могут находиться в выражениях в качестве операндов, использоваться в операторах for, while, repeat, входить в качестве параметров в операторы Read, Write, им можно присваивать любые значения, соответствующие их типу. Индексы массива должны быть целого типа, и индексы могут иметь как положительные, так и отрицательные значения, а также индексы могут быть нулями.

Если элемент массива имеет только один индекс, массив называется одномерным, если два индекса - двухмерным.

 

 

 

                       Начало                                                                  1

                      i:=1..10                                                                   i:=1..10

                    max[i]:=-11                                                              j:=1..10

                     min[i]:=11                                                                a[i,j]           

                       j:=1..10                                                                                           

          a[i,j]:=random(20)-10                                                    конец

                        a[i,j]                                                     

                       i:=1..10

                       j:=1..10

 


                  a[i,j]>max[i]

                                               max[i]=a[i,j]

 

 


                    a[i,j]>min[i] 

                                             min[i]=a[i,j] 

                       i:=1..10

                       j:=1..10 

 

 


                  a[i,j]=min[i]

                                           a[i,j]=max[i]

                                                  j:=j+1

 

 

                a[i,j]=max[i]

                                           a[i,j]=min 

                                                                           1

        program Timerbaev;

    uses Crt;

    var a:array[1..20,1..20] of integer;max:array[1..20] of        integer;min:array[1..20] of integer;

    i,j:integer;

    begin

    ClrScr;Randomize;

    writeln('Исходный массив:');

    for i:=1 to 10 do

    begin

    max[i]:=-11;

    min[i]:=11;

    writeln;

    for j:=1 to 10 do

    begin

    a[i,j]:=random(20)-10;

    write(a[i,j]:3);end;end;

     for i:=1 to 10 do

     for j:=1 to 10 do

     begin

     if a[i,j]>max[i] then max[i]:=a[i,j];

     if a[i,j]<min[i] then min[i]:=a[i,j];

     end;

     writeln;

     writeln('Конечный массив:');

     for i:=1 to 10 do

     begin

     for j:=1 to 10 do

     begin

     if a[i,j]=min[i] then

     begin

     a[i,j]:=max[i];

     j:=j+1;

     end;

     if a[i,j]=max[i] then a[i,j]:=min[i];

     end;

     end;writeln;

     for i:=1 to 10 do

     begin

     writeln;

     for j:=1 to 10 do

     write(a[i,j]:3);

     end;

    ReadLn;end.

 

  1. А.И. Гусева Учимся программировать:Pascal 7.0
  2. А.И. Гусева Учимся программировать:Pascal 7.0. Задачи и методы их решения.
  3. Алаев Ю.А., Гладков В.П., Козлов О.А. Практикум  по алгоритмизации и программированию на языке Паскаль. М.:Финансы и статистика, 2004.
  4. Глинский Я.Н., Анохин В.Е., Ряжская В.А. Turbo Pascal 7.0 и Delphi. СПб.:ДиаСофтЮП, 2003.
  5. Культин Н. Turbo Pascal в задачах и примерах. СПб.: БХВ - Петербург, 2003.

 


Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!