О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭА / Информатика / КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» РАЗДЕЛ: АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК PASCAL НА ТЕМУ: «РАЗРАБОТКА В СРЕДЕ TURBO PASCAL ПРОГРАММЫ УДАЛЕНИЯ ИЗ МАССИВА НУЛЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ»

(автор - student, добавлено - 14-05-2014, 22:43)

 СКАЧАТЬ:  111.zip [33,95 Kb] (cкачиваний: 25)

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

РАЗДЕЛ: АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК PASCAL

НА ТЕМУ:

«РАЗРАБОТКА В СРЕДЕ TURBO PASCAL ПРОГРАММЫ УДАЛЕНИЯ ИЗ МАССИВА НУЛЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ»

 

 

 

     Модули и операторы.. 3

Блок-схема. 8

Паскаль программа. 9

Список литературы.. 11

Приложение. 12

 

 

 

integer

Целый тип представляет собой подмножество целых констант, которые могут занимать в памяти от 1 до 4 байт.

Обычно переменные этого типа используются в арифметических выражениях, для организации счетчиков, индексации элементов массива. Значения целых типов могут отображаться в программе в десятичном виде и в шестнадцатеричном виде (в начале числа ставится знак $, а цифры старше 9 обозначаются латинскими буквами от A до F). Наиболее часто в простейших программах используется тип integer.

-32 768 .. 32 767

Модуль Crt – обеспечивает управление дисплеем (текстовым режимом экрана и звука) и клавиатурой компьютера.

РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ

Каждая встречающаяся в программе переменная должна быть описана. Описание обязательно предшествует использованию переменной.

Раздел описания переменных начинается зарезервированным словом var, за которым следует список переменных, двоеточие и тип данных.

                                          Блок операторов

В программе на Паскале этот блок является самым основным, т.к. именно здесь с предварительно описанными величинами выполняются действия, позволяющие получить результат, ради которого составлялась вся программа. Раздел операторов начинается зарезервированным словом BEGIN затем следуют операторы, отделенные друг от друга точкой с запятой завершает раздел зарезервированное слово END с точкой. Слова BEGIN и END – аналог открывающей и закрывающей скобок в арифметических выражениях

and логическое и (умножение) – принимает истинное значение, только если оба операнда истины

or логическое или  (сложение) – принимает истинное значение, если хотя бы одно из операндов истинно

 

Функция random(диапазон) возвращает случайное число, удовлетворяющее условию 0<=x<=диапазон. Тип аргумента и результата – word. Если необходимы случайные числа из диапазона a<=x<b - используется выражение random(b-a)+a.

Если параметр диапазон не указан, то random возвращает число в диапазоне 0<=x<1. Тип  результата – real (см. п.3.2). Если нам необходимы вещественные числа из диапазона a<=x<b, мы можем задать его при помощи  random*b+a.

Перед первым обращением к функции random необходимо с помощью вызова процедуры Randomize инициализировать программный генератор случайных чисел, иначе при каждом запуске программы датчик будет выдавать одни и те же числа.

Read

Обеспечивает ввод числовых данных, символов, строк для их последующей обработки. Процедура чтения Readln аналогична Read. Единственное отличие состоит в том, что если в программе несколько процедур Readln, то после считывания значений переменных для одной процедуры

Readln, данные для следующей процедуры будут считываться с начала новой строки.

Инструкция Readln при вводе с клавиатуры предпочтительней Read, т.к. полностью освобождает буфер клавиатуры – рабочую область памяти, в которой временно хранятся введенные с клавиатуры символы. Инструкция Read оставляет в буфере клавиатуры код клавиши Enter, которой завершает процесс.

Процедура Readln без переменных обычно записывается в конце программы и служит для создания паузы, которая длится до нажатия клавиши Enter. В противном случае по окончании программы окно с текстом программы закроет экран с полученным результатом.

Обеспечивает вывод числовых данных, символов, строк и булевских значений.

Инструкции Write и Writeln предназначены для вывода констант различных типов, значений переменных или выражений. Число параметров – произвольное. Данные выводятся на экран.

Из констант наиболее часто выводятся строки текста (строковые константы заключаются в апострофы). Если в конструкции вывода записано выражение, оно сначала будет вычислено, а затем выполнен вывод полученного результата.

Процедура Writeln аналогична Write, отличие заключается в том, что после вывода последней переменной из списка, курсор автоматически переходит в начало новой строки. Инструкция Writeln без параметров переводит курсор в начало следующей строки, что позволяет, например, отделять результаты работы программы друг от друга пустыми строками.

Write(y1:n:m, y2:n:m, …);

Writeln(y1:n:m, y2:n:m, …);

где y1, y2,… - выражение, переменная или константа;

 n – определяет общую ширину поля вывода;

 m – определяет место под дробную часть.

Оператор присваивания можно считать основным оператором языка Паскаль, т. к. именно в нем выполняются практически все действия по обработке данных.

Оператор    присваивания используется для изменения значений переменных, в том числе и для вычислений по формулам — оператор предписывает выполнить выражение, заданное в его правой части, и присвоить результат переменной, стоящей в левой части.

идентификатор := выражение;

Составной оператор представляет собой группу из произвольного числа операторов, отделенных друг от друга точкой с запятой и ограниченную операторными скобками begin и end.

Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результата выполнить тот или иной оператор или группу операторов.

<оператор2>.

Условный оператор if

 

Формат:

if <условие> then < оператор1> else < оператор2>;

где if, then, else – зарезервированные слова (обозначают если, то, иначе соответственно);

<условие> - произвольное выражение логического типа;

<оператор1>, <оператор2> - любые операторы языка Паскаль.

Условный оператор работает по следующему алгоритму: вначале  вычисляется выражение <условие>. Если результат - true (истина), то выполняется <оператор1>, а <оператор2> пропускается. Если результат - false (ложь), наоборот <оператор1> пропускается, а выполняется

Часть оператора, стоящая после служебного слова else, может отсутствовать. Тогда при значении true условного выражения выполняется <оператор1>, в противном случае этот оператор пропускается.

В условном операторе логические выражения могут содержать несколько отношений и/или логических переменных, связанных операциями and, or, not. Каждое простое условие в логическом выражении обязательно заключается в скобки.

Операторы повторения (циклы) предусматривают выполнение некоторых операторов несколько раз.

Оператор повтора for часто называют оператором цикла с параметром, так как число повторений задается переменной, называемой параметром цикла, или управляющей переменной, которая на каждом шаге цикла автоматически изменяет свое значение ровно на единицу – поэтому ее и называют счетчиком.

Оператор повтора for состоит из заголовка (строка, содержащая for…do ) и тела цикла.

Если требуется выполнить после do несколько операторов, они обрамляются операторными скобками begin и end, образуя тем самым составной оператор.

Массив - это упорядоченная последовательность величин, имеющих один и тот же тип и объединённых одним именем.

Число элементов массива задаётся при описании и в процессе выполнения программы не меняется. Имя массива образуется аналогично имени любой другой величины. Отдельные величины, составляющие массив, называются элементами массива. При обращении к элементу массива, необходимо указывать его имя, а в квадратных скобках его индексы.

Для работы с массивами как единым целым используется имя массива без указания индекса в квадратных скобках. Массив может участвовать только в операциях отношения "равно и не равно" и в операторе присваивания. Массивы, участвующие в этих действиях, должны быть тождественны по структуре или иметь одинаковые типы индексов и одинаковые типы компонентов.  

Элементы массива могут быть использованы так же, как и простые переменные. Например, они могут находиться в выражениях в качестве операндов, использоваться в операторах for, while, repeat, входить в качестве параметров в операторы Read, Write, им можно присваивать любые значения, соответствующие их типу. Индексы массива должны быть целого типа, и индексы могут иметь как положительные, так и отрицательные значения, а также индексы могут быть нулями.

Если элемент массива имеет только один индекс, массив называется одномерным, если два индекса - двухмерным.

 

 

начало 

ввод  m

i=1..m

a[i]=random(10)-5

a[i]

a[i]=0

n=n+1

n=1

L=2                                  L=1

i=1..(m+L)

a[i]=0

k=k+1

 

((a[i]=o)and(k=1))

or

((a[i]=0)and(k=n))

i=i+1

 


a[i]

конец

 


Program nikita;

Uses Crt;

Var a:array[1..25] of integer;

i,k,n,m,l:integer;

begin

 ClrScr;Randomize;

Write(‘введите количество элементов массива:’);

readln(m);

Writeln(‘начальный массив:’)

For i:=1 to m do

Begin

a[i]:=random(10)-5;

Write(a[i]:3);

If a[i]=0 then n:=n+1;

End;

If n=1 then l:=1;

If n>1 then l:=1;

 

Writeln;

Writeln(‘конечный массив:’);

For i:=1 to (m+L) do

Begin

If a[i]=0 then k:=k+1;

If (((a[i]=0)and(k:=1)or((a[i]=0)and(k=n))) then i:=i+1;

Write(a[i]:3);

End;

       Readln;end.

 

 

 

 

 

 

 


1.  Алаев Ю.А., Гладков В.П., Козлов О.А. Практикум  по алгоритмизации и программированию на языке Паскаль. М.:Финансы и статистика, 2004.

2.  Глинский Я.Н., Анохин В.Е., Ряжская В.А. Turbo Pascal 7.0 и Delphi. СПб.:ДиаСофтЮП, 2003.

3.  Культин Н. Turbo Pascal в задачах и примерах. СПб.: БХВ - Петербург, 2003.

4.  А.И. Гусева Учимся программировать:Pascal 7.0

5.  А.И. Гусева Учимся программировать:Pascal 7.0. Задачи и методы их решения.

 


Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ Яндекс.Метрика
Copyright 2021. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!