ФЭА / Информатика / КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» РАЗДЕЛ: АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК PASCAL НА ТЕМУ: «РАЗРАБОТКА В СРЕДЕ TURBO PASCAL ПРОГРАММЫ УДАЛЕНИЯ ИЗ МАССИВА НУЛЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ»
(автор - student, добавлено - 14-05-2014, 22:43)
СКАЧАТЬ:
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» РАЗДЕЛ: АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК PASCAL НА ТЕМУ: «РАЗРАБОТКА В СРЕДЕ TURBO PASCAL ПРОГРАММЫ УДАЛЕНИЯ ИЗ МАССИВА НУЛЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ»
Модули и операторы.. 3 Блок-схема. 8 Паскаль программа. 9 Список литературы.. 11 Приложение. 12
integer Целый тип представляет собой подмножество целых констант, которые могут занимать в памяти от 1 до 4 байт. Обычно переменные этого типа используются в арифметических выражениях, для организации счетчиков, индексации элементов массива. Значения целых типов могут отображаться в программе в десятичном виде и в шестнадцатеричном виде (в начале числа ставится знак $, а цифры старше 9 обозначаются латинскими буквами от A до F). Наиболее часто в простейших программах используется тип integer. -32 768 .. 32 767 Модуль Crt – обеспечивает управление дисплеем (текстовым режимом экрана и звука) и клавиатурой компьютера. РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ Каждая встречающаяся в программе переменная должна быть описана. Описание обязательно предшествует использованию переменной. Раздел описания переменных начинается зарезервированным словом var, за которым следует список переменных, двоеточие и тип данных. Блок операторов В программе на Паскале этот блок является самым основным, т.к. именно здесь с предварительно описанными величинами выполняются действия, позволяющие получить результат, ради которого составлялась вся программа. Раздел операторов начинается зарезервированным словом BEGIN затем следуют операторы, отделенные друг от друга точкой с запятой завершает раздел зарезервированное слово END с точкой. Слова BEGIN и END – аналог открывающей и закрывающей скобок в арифметических выражениях and логическое и (умножение) – принимает истинное значение, только если оба операнда истины or логическое или (сложение) – принимает истинное значение, если хотя бы одно из операндов истинно
Функция random(диапазон) возвращает случайное число, удовлетворяющее условию 0<=x<=диапазон. Тип аргумента и результата – word. Если необходимы случайные числа из диапазона a<=x<b - используется выражение random(b-a)+a. Если параметр диапазон не указан, то random возвращает число в диапазоне 0<=x<1. Тип результата – real (см. п.3.2). Если нам необходимы вещественные числа из диапазона a<=x<b, мы можем задать его при помощи random*b+a. Перед первым обращением к функции random необходимо с помощью вызова процедуры Randomize инициализировать программный генератор случайных чисел, иначе при каждом запуске программы датчик будет выдавать одни и те же числа. Read Обеспечивает ввод числовых данных, символов, строк для их последующей обработки. Процедура чтения Readln аналогична Read. Единственное отличие состоит в том, что если в программе несколько процедур Readln, то после считывания значений переменных для одной процедуры Readln, данные для следующей процедуры будут считываться с начала новой строки. Инструкция Readln при вводе с клавиатуры предпочтительней Read, т.к. полностью освобождает буфер клавиатуры – рабочую область памяти, в которой временно хранятся введенные с клавиатуры символы. Инструкция Read оставляет в буфере клавиатуры код клавиши Enter, которой завершает процесс. Процедура Readln без переменных обычно записывается в конце программы и служит для создания паузы, которая длится до нажатия клавиши Enter. В противном случае по окончании программы окно с текстом программы закроет экран с полученным результатом. Обеспечивает вывод числовых данных, символов, строк и булевских значений. Инструкции Write и Writeln предназначены для вывода констант различных типов, значений переменных или выражений. Число параметров – произвольное. Данные выводятся на экран. Из констант наиболее часто выводятся строки текста (строковые константы заключаются в апострофы). Если в конструкции вывода записано выражение, оно сначала будет вычислено, а затем выполнен вывод полученного результата. Процедура Writeln аналогична Write, отличие заключается в том, что после вывода последней переменной из списка, курсор автоматически переходит в начало новой строки. Инструкция Writeln без параметров переводит курсор в начало следующей строки, что позволяет, например, отделять результаты работы программы друг от друга пустыми строками. Write(y1:n:m, y2:n:m, …); Writeln(y1:n:m, y2:n:m, …); где y1, y2,… - выражение, переменная или константа; n – определяет общую ширину поля вывода; m – определяет место под дробную часть. Оператор присваивания можно считать основным оператором языка Паскаль, т. к. именно в нем выполняются практически все действия по обработке данных. Оператор присваивания используется для изменения значений переменных, в том числе и для вычислений по формулам — оператор предписывает выполнить выражение, заданное в его правой части, и присвоить результат переменной, стоящей в левой части. идентификатор := выражение; Составной оператор представляет собой группу из произвольного числа операторов, отделенных друг от друга точкой с запятой и ограниченную операторными скобками begin и end. Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результата выполнить тот или иной оператор или группу операторов. <оператор2>. Условный оператор if
Формат: if <условие> then < оператор1> else < оператор2>; где if, then, else – зарезервированные слова (обозначают если, то, иначе соответственно); <условие> - произвольное выражение логического типа; <оператор1>, <оператор2> - любые операторы языка Паскаль. Условный оператор работает по следующему алгоритму: вначале вычисляется выражение <условие>. Если результат - true (истина), то выполняется <оператор1>, а <оператор2> пропускается. Если результат - false (ложь), наоборот <оператор1> пропускается, а выполняется Часть оператора, стоящая после служебного слова else, может отсутствовать. Тогда при значении true условного выражения выполняется <оператор1>, в противном случае этот оператор пропускается. В условном операторе логические выражения могут содержать несколько отношений и/или логических переменных, связанных операциями and, or, not. Каждое простое условие в логическом выражении обязательно заключается в скобки. Операторы повторения (циклы) предусматривают выполнение некоторых операторов несколько раз. Оператор повтора for часто называют оператором цикла с параметром, так как число повторений задается переменной, называемой параметром цикла, или управляющей переменной, которая на каждом шаге цикла автоматически изменяет свое значение ровно на единицу – поэтому ее и называют счетчиком. Оператор повтора for состоит из заголовка (строка, содержащая for…do ) и тела цикла. Если требуется выполнить после do несколько операторов, они обрамляются операторными скобками begin и end, образуя тем самым составной оператор. Массив - это упорядоченная последовательность величин, имеющих один и тот же тип и объединённых одним именем. Число элементов массива задаётся при описании и в процессе выполнения программы не меняется. Имя массива образуется аналогично имени любой другой величины. Отдельные величины, составляющие массив, называются элементами массива. При обращении к элементу массива, необходимо указывать его имя, а в квадратных скобках его индексы. Для работы с массивами как единым целым используется имя массива без указания индекса в квадратных скобках. Массив может участвовать только в операциях отношения "равно и не равно" и в операторе присваивания. Массивы, участвующие в этих действиях, должны быть тождественны по структуре или иметь одинаковые типы индексов и одинаковые типы компонентов. Элементы массива могут быть использованы так же, как и простые переменные. Например, они могут находиться в выражениях в качестве операндов, использоваться в операторах for, while, repeat, входить в качестве параметров в операторы Read, Write, им можно присваивать любые значения, соответствующие их типу. Индексы массива должны быть целого типа, и индексы могут иметь как положительные, так и отрицательные значения, а также индексы могут быть нулями. Если элемент массива имеет только один индекс, массив называется одномерным, если два индекса - двухмерным.
начало ввод m i=1..m a[i]=random(10)-5 a[i] a[i]=0 n=n+1 n=1 L=2 L=1 i=1..(m+L) a[i]=0 k=k+1
((a[i]=o)and(k=1)) or ((a[i]=0)and(k=n)) i=i+1
a[i] конец
Program nikita; Uses Crt; Var a:array[1..25] of integer; i,k,n,m,l:integer; begin ClrScr;Randomize; Write(‘введите количество элементов массива:’); readln(m); Writeln(‘начальный массив:’) For i:=1 to m do Begin a[i]:=random(10)-5; Write(a[i]:3); If a[i]=0 then n:=n+1; End; If n=1 then l:=1; If n>1 then l:=1;
Writeln; Writeln(‘конечный массив:’); For i:=1 to (m+L) do Begin If a[i]=0 then k:=k+1; If (((a[i]=0)and(k:=1)or((a[i]=0)and(k=n))) then i:=i+1; Write(a[i]:3); End; Readln;end.
1. Алаев Ю.А., Гладков В.П., Козлов О.А. Практикум по алгоритмизации и программированию на языке Паскаль. М.:Финансы и статистика, 2004. 2. Глинский Я.Н., Анохин В.Е., Ряжская В.А. Turbo Pascal 7.0 и Delphi. СПб.:ДиаСофтЮП, 2003. 3. Культин Н. Turbo Pascal в задачах и примерах. СПб.: БХВ - Петербург, 2003. 4. А.И. Гусева Учимся программировать:Pascal 7.0 5. А.И. Гусева Учимся программировать:Pascal 7.0. Задачи и методы их решения.
Похожие статьи:
|
|