ФЭА / Электроэнергетика / ОТЧЕТ по учебной практике электропривод
(автор - student, добавлено - 27-06-2013, 22:10)
Министерство образования и науки Республики Татарстан Альметьевский государственный нефтяной институт ОТЧЕТ по учебной практике
. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ о прохождении <a href="http://bashman.ru">учебной практике</a> за период с
1. УПТЖ для ППД Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления открытого акционерного общества «Татнефть» осуществляет забор, подготовку и перекачку воды объектам нефтедобычи ОАО «Татнефть», городам и населённым пунктам, промышленным предприятиям нефтяного региона Республики Татарстан. Карабашский цех №7, включает в себя два сервисных участка: Карабашский и Лениногорский. Созданы они были в 1991 году как самостоятельные региональные структурные подразделения ЦБПО РЭТО почти одновременно. Цели и задачи производства - общие для всех региональных подразделений. Цех обслуживает объекты НГДУ «Лениногорскнефть», «Иркеннефть», опытно-экспериментального НГДУ «Татнефтебитум», ООО «Татнефть-Лениногорское УПНП и КРС». ООО «Лениногорскбурнефть», ООО «Татнефть-РБО» и СМП «Шешмаойл». Подразделение его сегодня на Лениногорский и Карабашский ничто более как привычка. Участки имеют в целом равные по возможности и оснащенности базы. Оба оснащены агрегатами АСЭ для работы в полевых условиях. Производственные помещения имеют все необходимое для сервисных цехов оснащение. Карабашский участок расположен в рабочем поселке Карабаш, арендует помещение принадлежащее «Иркеннефти» и потому кардинальной реконструкции цеха осуществить не может. Но все-таки в последнее время делает многое для улучшения условий и механизации труда. Производство, как и положено, оснащено всем необходимым для сервиса нефтяного оборудования и ремонта небольших электродвигателей. В настоящее время идет реконструкция сварочного поста. Здесь действует станок собственного изготовления гидравлический для снятия муфт двигателей и конусов. Как и все сервисные цеха, обслуживает он объекты нефтяных предприятий -КНС, БКНС, скважины и другое. Осуществляет ремонт электродвигателей мощностью до 75кВт, занимается внедрением малооборотных электродвигателей, БУС всех видов. Здесь действуют участки по обмотке трансформаторных катушек, по ремонту двигателей и по ремонту бытовых электроприборов (дрели, пылесосы) - технология отработанная. По силам коллективу новое, еще мало освоенное. К примеру, вакуумные выключатели с монтажом КСО. Новую для себя работу цех №7 освоил и успешно внедряет на промыслах, завоевывая тем самым авторитет высококвалифицированного коллектива. Работают все программы, которыми занимается ООО «Татнефть-РЭТО». В этом предприятий также имеется малая ГЭС (Гидроэлектрическая станция). Здесь происходит преобразования работы в энергию. Так как вода с водохранилище протекает под землей, где имеется генератор, который приводится в движение с помощью стока воды. Где нормальным показателем напряжением в стартере считается 410 V, мощность 10 KW , частота равна 50 Hz, а ток ротора 110 А. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ПОДГОТОВКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ Состав системы: Система построена на базе современных программно-аппаратных средств и состоит из трех уровней: 1) нижний уровень - Уровень объекта. 2)средний уровень - АРМ Машиниста. Здесь имеется комната управления безопасности двигателя, и распределение напряжения. Сначала напряжение поступает на шинный мозг, потом распределяется по секциям. Напряжение распределяется по 3 фазам. Первая фаза А-желтого цвета, вторая В-зеленого и С-красного цвета. Если происходит отключение питания, то система АВР (автоматический ввод резерва) переходит на резервное питание .Имеется масленый выключатель для шинного моста (автоматически происходит прерывания цепи ),вакуумный выключатель, принцип работы гашение электрической дуги в вакууме, а также электрогазовый, самый дорогой из представленных. Если возникает короткое замыкание, то реле чувствует и выключает цепь. В середине панели расположен переключатель ВМГ 10. Принцип ВМГ 10 заключается в том , что он включается и выключается с помощью тяги. Трансформатор, расположенный за сеткой служит для измерений больших напряжений. Он преобразует с 6000В в 100В. Имеется панель реле, которая управляет перегрузами, имеется реле указания (блиннтер), которое выпадает при перегрузках двигателя. 3)верхний уровень - АРМ Диспетчера. НИЖНИЙ УРОВЕНЬ:
Отображение информации наглядными графическими рисунками на Запуск двигателей можно производить через Регулируемый Электропривод (РЭП) или через Пункт Управления. Так, например, производится запуск двигателей с 500-1500 об./мин. Всё предприятие обеспечивает электроэнергией Малая ГЭС, от неё энергия поступает в насосы, двигатели и на турбины.
2. Общество с ограниченной ответственностью «Татнефть-Энергосервис» (Татнефть-Рэто) «Татнефть-Энеросрвис» специализируется по ремонту комплектных трансформаторов, ремонту и изменением параметров двигателей и генераторов. «Татнефть-Энергосервис» разделен на 2 корпуса. Первый корпус специализируется по ремонту трансформаторов, изменением характеристик трансформаторов и т.д.
Ремонт силового трансформатора 1) В участке слива и залива масла происходит слив грязных масел. 2) Потом активную часть трансформатора (первичная и вторичная обмотка) отправляют в участок мойки силовых трансформаторов, где происходит очищение от оставшихся грязей и масел. 3) Активную часть отправляют в участок сушки активной части трансформатора, где происходит сушка активной части трансформатора после мойки. 4) Затем активная часть трансформатора поступает в участок сборки - это отсек, где находят причины их неисправностей связанных с обмоткой, после чего наматывают первичную и вторичную обмотку (обмотка наматывается друг на друга с обработкой изоляционной лентой) по заказу заказчика, так как в этом отсеке и формируется трансформатор, т.е. его характеристика. 5) В отсеке сушки происходит сушка активной части после его покрытий лаком. Сушка происходит под температурой 95-100 С, и продолжается 1-3 сутки. 6) После сушки активную часть помещают в бак и быстро заливают сухое масло. 7) В испытательном участке проверяем напряжением 22кВ, отправляем в окрасочную камеру для покраски. 8) Отправление заказчику. Ремонт электродвигателей: 1) Техника разгружает на платформу неисправные двигатели, потом они сортируются. 2) В участке разборки электродвигателей проходит процесс обнаружений неисправностей. В этом участки происходит полная разборка частей электродвигателя (и даже вырезка лобового части для удалений обмотки). Также здесь вешают карточку с характеристикой (бывшей и новой по заявлению заказчика) на статоре и роторе с одинаковым номером. 3) В камере обдува от мусора и грязи происходит очистка статоров (воздушная). 4) В участке подготовки статоров определяется тип обмотки и тип микросхем и т.д. 5) Потом происходит монтаж новой обмотки статора (определяется толщина провода, тип, длина мотка и его количество), здесь также определяется частота вращения статора (которая зависит от количества полюсов), и выбора изоляций (100-180 С), которая помещается в фаз. Здесь определяется вид обмотки (звезда, треугольник и т.д.). В этом же секторе испытывают на вибрацию статора. 6) В пропиточно-сушильном отделений происходит пропитка лаком статора (15-30 минут). Принцип работы: статор отпускается в контейнер, и с помощью воздуха, которая подгоняет лак, статор пропитывается лаком. Потом помещают в конвекционную печь сушки (100-120 С ). 7) В сварочном посту происходит обмотка проволокой (с помощью углекислого газа) ротора. Затем в балансировочном станке происходит балансировка ротора. 8) В участке сборки двигателей собирается двигатель (происходит смазка частей, выбирается и вставляется подшипник, и сборка корпуса, электродвигателя). 9) В испытательном стенде проверяют электродвигатели на вибрацию, на работоспособность и т.д. Также имеется испытательный стенд взрывозащищенных электродвигателей (для работы в опасных местах) В нем уже контроль возрастает, контролируется зазор между ротором и статором и т.п. Примерно по тому же маршруту проходят сварочные и силовые генераторы, взрывозащищенные двигатели, которые предназначены для работы в среде с повышенным содержанием взрывоопасного газа. Взрывозащищенные двигатели состоят из чугунного литого корпуса, примерно 1500 об./мин.. Особенно следят в взрывозащищенных двигателях на зазор между валом и щитом, т.к. полностью двигатель не защищен от газа и если возникнет взрыв, то он будет внутри двигателя и не нанесет никакого вреда окружающей среде. Такие взрывозащищенные двигатели в 2-3 раза дороже промышленных. В конце любого проведенного ремонта прилагаются документы о проделанной работе. Электрическая подстанция №130 Электрическая подстанция №130 была введена в эксплуатацию в декабре 2007 года. Она выполняет функцию перераспределения электроэнергии между производственными объектами. Оборудование подстанции полностью автоматизировано и не нуждается в постоянном мониторинге. Управление основными процессами осуществляется диспетчерами. От станции отходят 3 фидера (высоковольтные линии). Схема подстанции выглядит следующим образом: вакуумный выключатель 35 кВт, за ним следует разъединитель, за тем трансформатор мощность 2500 квА. Трёхфазовые шины проходят на РУ (распределяющее устройство) марки КР-58 от распределителей. В РУ 8 ячеек, 3 на каждый из фидера, два ячейки на КНС остальные на трансформаторы напряжения и трансформаторы тока. Имеется БСК (блок статического конденсатора) главной функцией которого является понижение активной мощности. Подстанция снабжена разрядниками для защиты от повышения напряжения.
3. Альметьевская центральная база производственного обслуживания по прокату и ремонту электропогружных установок (АЦБПО ЭПУ) Организация АЦБПО ЭПУ была образована в 1976 году с основным направлением деятельности для поддержки нефтяной промышленности региона связанной с ремонтом и эксплуатацией электропогружных установок. На сегодняшний день АЦБПО ЭПУ является структурным подразделением ОАО «Татнефть». Здесь обслуживается более 4000 установок от Елабуги до Бавлов, и внедряются новые направления для поддержания рабочих мест. Также в этом предприятий недавно начался выпуск резинотехнических изделий для «Татнефть». Более 1,5 млрд. рублей в год получают за обслуживания электропогружных установок. Также здесь реализуется кабельно-проводниковые изделий, которые затем отправляются по городам до Сибири. Предприятия предлагает сервисные услуги в «Татнефть», «Удмуртнефть» и т.д. Основным направлением производственной деятельности является прокат, текущий капитальный ремонт погружных электронасосных установок для добычи нефти. Помимо основной деятельности предприятие осуществляет ремонт электродвигателей общепромышленного и взрывозащищенного исполнения мощностью до 100 кВт, сварочных генераторов, занимается ремонтом силовых трансформаторов. Для производства изолированных проводов и кабелей, кабеля для погружных электронасосов, эмалированного обмоточного провода используется оборудование итальянских фирм "Де Анжели Индастри" и "Деа Тек Машинери" На оборудовании американской фирмы «Tulsa power products» производится изготовление обмоточного провода Марки ППИ-У для погружных электродвигателей. АЦБПО ЭПУ в ходе производственной деятельности занимается использованием вторичного сырья. Уже более десяти лет в АЦБПО ЭПУ производится переработка изношенного погружного кабеля, в результате переработки получают медную проволоку и вторичный полиэтилен. Кроме того, в АЦБПО ЭПУ работает технологическая линия по переработке отходов кабельно-проводниковой продукции. АЦБПО ЭПУ является многопрофильным сервисным предприятием ОАО "Татнефть", где наряду с основной деятельностью производится следующая продукция:
Цех №7 «Ремонт насосов систем Ш1Д» Последовательность ремонта: Сначала перед разборкой Корпус смывают водой. С представителем НГДУ происходит разборка. После разборки все внутренние части поступают в мойку. В другом стеллаже идет реставрация частей насоса. Потом идет сборка ротора, и его балансировка, где за балансировкой следит компьютер. После чего он идет к сборке самого насоса. Проходит стендовые испытания (30 минут в минимальном режиме, итак до 6 режима) в автомате. Идет к сливу остатки воды и на покраску. Проект создания центра по ремонту насосов системы ППД реализован в АЦБПО ЭПУ в 2004 - м году. Центр оснащён оборудованием для полной разборки центробежных насосов секционных (ЦНС) с применением мобильных гидроключей и гидросъёмников, пескоструйной очистки рабочих органов, поузловой и окончательной сборки насосов. Ротор насосов собирается и балансируется на стенде «Диамех 1500». Уникальность проекта заключается в испытательном стенде, который позволяет получать и регистрировать напор, расход, потребляемую мощность и К.П.Д. насосов ЦНС 40, 63, 80 всех модификаций, ЦНС - 180 и малорасходных насосов в любом исполнении. На стенде производится обкатка насоса течении 30 минут на номинальном режиме, далее автоматически характеристики насоса замеряются в 5-ти точках рабочей зоны. После испытания оформляются все необходимые документы, на специальном стенде с насоса сливается вода и производится качественная окраска в окрасочной камере. Стоимость ремонта насоса определяется по фактическим затратам. Разработана специальная программа унификации насосов при ремонте. 1) ЦНС (центробежный насос секционный) 63,80 производства ГПО 2) УНЦВ (установка насосная центробежная вертикальная) с устьевым на удаленных или отдельно стоящих скважинах, где использование высоконапорных трубопроводов от блочной кустовой насосной станции неэффективно. Освоены капитальный ремонт и сервисное обслуживание. 3) УЭЦНАВ (установка электроцентробежного насоса, АЛНАС, водяная) с погружным приводом для закачки воды в пласт, предназначена для нагнетания жидкости непосредственно в нефтяные пласты с целью поддержания пластового давления. Применение в сочетании с пакером-отсекателем позволяет исключить влияние высокого давления на эксплуатационную колонну скважин. 4) УЭВН с ПП (установка электровинтового насоса с поверхностным приводом). Установки используются в шурфах для закачки отделенной на ДНС (дожимная насосная станция) воды. Цех №2 «Ремонт УЭЦН» Цех по ремонту (ЭЦН) реконструирован в 2000 - м году. В новый век цех нашёл с новой технологией, современным уровнем культуры производства и качества. При ремонте ЭЦН В АЦБПО ЭПУ применяются все известные на сегодняшний день в мире новые технологии. Очистка деталей на пескоструйных машинах позволяет заметить малейшие дефекты на рабочих поверхностях деталей и эффективно очищать рабочие каналы ступеней насоса от продуктов коррозии и различных отложений. Для повышения эффективности выявления дефектов на каждом рабочем месте установлены лампы со встроенными лупами. Резьбовые и посадочные места проходят стопроцентную реставрацию с последующим контролем резьбовыми калибрами и образцами шероховатости. Корпусные детали насосов проходят дефектовку современным методом магнитной памяти. Цикл ремонта ЭЦН заканчивается тестированием насосных секций на испытательном стенде фирмы ВДЮА с компьютерной обработкой результатов тестирования. Далее насосы консервируются и по заказу окрашиваются. Каждая насосная секция проходит все этапы ремонта по специальному наряду - заказу. Все затраты, использованные запасные части и материалы заносят в базу данных и формируют фактическую стоимость ремонта каждого насоса для каждого заказчика. Рассмотрим последовательность ремонта ЭЦН подробнее. Изначально осуществляется тестирование каждой установки: 1) Если установка подходит по всем параметрам, то далее реализуется 2) Если же деталь не прошла тестирование, происходит разборка установки, затем мойка деталей и узлов, после этого детали Тренинговый зал: В тренинговом зале представлены оборудования, использующиеся в цехах АЦБПО и ЭПУ. Здесь представлены : Трансформатор ТПН: к нему подается 380В. С помощью него можно получить напряжение, которое необходимо. Наземное оборудование УЭЦН ШГС 5805: контролирует защиту, с помощью него можно просмотреть параметры (записывает более 90 параметров, которые можно изменить) и информацию, которые в нем содержатся. Осуществляет защиту от срыва подачи и защиту от перегрузок. Привод УНЦВ: 55кВт. используя поверхностный привод, закачивает пласт в воду. Тепло - энергетический участок Это сервисная организация, расположенная на территории АЦБПО ЭПУ, создана с целью централизации обслуживающего персонала (слесари, электрики). Участок специализируется на энергоснабжении всей организации, теплоснабжении и водоснабжении. База питается распределением 6 кВ. Приходит 2 Кабельные линий напряжения, защита которых имеются в ячейках. После чего идет в КПД, а затем идет по цехам. На сегодня не осталось индукционных счетчиков, их заменили уже электрическими. Используется выключатель типа НСО 92. Управление за 2 суток должна передать в Энергосети, сколько будет расход электроэнергий, чтобы не было перегрузки в сетях.
4. УП ЦПК НГДУ «Елховнефть» Учебный полигон представляет поле, разбитое на тренировочные сектора по ремонту оборудования. Повышение квалификации в учебном центре проходят один раз 5 лет. На учебном полигоне находятся реальные модели всех тех установок, по которым проводятся основные работы непосредственно на месторождениях и электрических подстанциях. Основная цель УП ЦПК -научить каждого специалиста, прошедшего квалификацию, в минимальное время обнаружить неисправность и вернуть в строй поломанную модель. На учебном полигоне можно встретить всевозможные оборудования, например: 1. Станок - Качалка: цепной привод - Зм., диапазон качания - 1.3 - 8.4 в мин.. 2.Высоковольтный линейный блок (РВНО-б): включает и отключает электрические цепи при номинальных нагрузках, производит защиту при коротких замыканиях. Номинальный ток - 630А; Привод ручной. 3. Комплектная трансформаторная подстанция (КТП 400/6/0,4У1): Производит электроснабжение объектов нефтедобычи. Мощность трансформатора: 160кВ 4. Комплектная трансформаторная подстанция (КТП - 100/10/0,4): Производит электроснабжение станков-качалок, цепных приводов погружных штанговых насосов на объектах нефтедобычи. Мощность: 40кВ 5. Насос КМ 50*32*125: Подача 12,5м3. Напор 20м. Насос соединен непосредственно с котельной, с помощью него регулируют отопление. Буровая установка имеет пульт управления, счетчик показателей, и т.п. Буровая установка имеет максимальное глубину бурения до 1600 м. Принцип работы: сверло (которое бурит все минералы) прикручивается к 20 м трубе. На него сверху оказывает давление 100 т масса, подвешенная на канатах. Имеется также ротор, с помощью которого происходит бурение. На полигоне имеется 2 насоса, которые могут закачать до 1600 литров жидкости в сутки. Насосы приходят в движение с помощью мощного (560 кВ) двигателя. И все это управляется пультом управления. Для поднятия нефти из недр земли используются насосные компрессорные трубы – МКТ. УПА – 60 – установка для капитального ремонта скважин. Это вроде буровой установке, но масса давления равна 60 т. Любая качалка приводится в движение с помощью редуктора, которая в свою очередь вращает вал большого диаметра, для увеличения мощности вращательного момента. Имеется линейка на ножке качалки (СКР4-2.1-1500) для увеличения или уменьшения подъема штока. Цепной привод (качалка) не регулируется, но он более экономичнее в обслуживании и имеет маленький редуктор. С высоковольтной опоры напряжение идет на элегазовые, вакуумные (дорогие, но надежные) и масленые выключатели. Потом по трансформаторам напряжение уменьшается и распределяется по участкам. По линиям напряжение проходят по столбам, которые имеют выключатели на нижнем ярусе (для удобства). Комплектная трансформаторная подстанция КТП – 100\10\0,4 служит для электроснабжения качалок, цепных приводов, погружных насосов. Масса = 540 кг, кол-во отходящих линий 3, мощность-40 кВ. Насос типа ЦНС 180*1422 (180*1900) предназначен для закачки в пласты воды. Насосы типа ЦНСТ -38-132 с двигателем типа АИР180М2У3 служит для напора нефти в трубах. Также на учебном полигоне посещаемом во время <a href="http://bashman.ru">учебной практике</a> имеется: металлическая высоковольтная опора, тренировочные насосы ЦНС, установка для ремонта буровых скважин и многие другие объекты необходимые для повышения квалификации рабочих.
СТАНОК-КАЧАЛКАС КР 4-2.1-150 Нагрузка на штоке, кН………………………………… 40 Длина хода, м…………………………………………… 0.9-2.1 Редуктор…………………………………………………. ЦЗНК-450 Мах крутящий момент на ведомом валу редуктора…………………………..31.5 Передаточное число……………………………………125,90,63 Диапазон частот качаний в минуту……………………………………...1.3-8.4 Диаметры шкивов ременной передачи, мм: редуктора………………………………………...710.900 эл. двигателя……………………………………..200,224,250 Типоразмер ремня……………………………………...С (В) 3350 и 4000 Кол-во штук……………………………………………3 ЦЕПНОЙ ПРИВОД ЦП 60-18-3-0.5/2.5 Мах нагрузка в точке подвеса штанг, кН……………………60 Мах тяговое усилие (разница между нагрузкой в точке подвеса штанг и величиной уравновешивающего усилия), кН……………………………..18 Фиксированная длина хода, м………………………………..3 Частота качания в минуту……………………………………0.5-2.5 Крутящий момент на ведомом валу редуктора, кН м…….5 Передаточное отношение редуктора, кН м………………….48.64 Мин величина уравновешивающего усилия (вес каретки привода с постоянной частью противовеса), кН………………………………………12 Мах величина уравновешивающего усилия (при установке полного комплекта уравновешивающих грузов), кН … 45
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ
Насос………………………………………………………. ЦНСТ-38-132 Подача насоса, м3/час……………………………………38 Напор, м вод. ст. ………………………………………..132 Температура рабочей жидкости, С……………………...105 КПД, %.................................................................................69 Вес, кг……………………………………………………..310 Условный диаметр посадочного места, мм…………..73 Электродвигатель, кВт………………………………….. АИР180М2У3 Мощность, кВт…………………………………………..30 Потребляемый ток, А……………………………………55.5 Частота вращения, об/мин………………………………2925 КПД электродвигателя, %................................................91 Масса электродвигателя, кг……………………………..180
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУРОВЫХ НАСОСОВ.
Похожие статьи:
|
|