О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Теперь вы можете поделиться своей работой!

Просто нажмите на значок
O2 Design Template

ФЭА / АИТ / Лабораторная работа №1 «Создание мнемосхемы модели дискретно непрерывного технологического процесса»

(автор - student, добавлено - 28-09-2017, 17:11)

 

 Скачать: asu-tp-lab.1.zip [70,32 Kb] (cкачиваний: 12)

 

Министерство образования Республики Татарстан

 

Альметьевский государственный нефтяной институт

 

Кафедра автоматизации и информационных технологий

по дисциплине:

«Автоматизация систем управления технологическим процессом»

 

 

 

Лабораторная работа №1

 

«Создание мнемосхемы модели дискретно непрерывного технологического процесса»

 

 

 

Введение

В данной работе создали графическую модель дискретно непрерывного технологического процесса, с использованием символов технологической графики, входящих в Библиотеку символов GraphWorX32.

Цель работы: графическими объектами экранной формы GraphWorX32 будут назначены различные – анимационные эффекты для создания мнемосхемы модели дискретно-непрерывного процесса.

Получили следующие сведения:

. Как использовать Библиотеку символов GraphWorX32;

. Назначение следующих динамических действий:

. Изменение размера;

. Параметр процесса;

. Изменение цвета;

. Некоторые операции действия Указание и щелчок;

. Элемент ввода данных;

. Как использовать выражения в качестве источников данных для динамических действий;

Постановка задачи: необходимо создать имитационную модель дискретно непрерывного процесса. Предполагается, что имеются два компонента: CompA и CompB, которые могут быть смешаны друг с другом в определенной пропорции. После смешивания будет происходить отгрузка готового продукта.

. Задвижки ValveA и ValveB имеют два положения: Открыта и Закрыта;

. Запуск технологического процесса производится нажатием кнопки Пуск;

. Цвет изображений смеси будет изменяться по мере смешивания;

. Насос Pump1 будет использоваться для отгрузки приготовленной смеси.

В смесительном резервуаре имеются 3 лопастных смесителя, расположенных на разных уровнях. Включение смесителя Mixer 1 происходит при достижении 30% наполнения резервуара. Смеситель Mixer 2включается при 50% наполнении резервуара. Смеситель Mixer 3 включается при уровне наполнения, равном 70%. Остановка смесителей происходит при понижении уровня наполнения до соответствующих отметок включения.

Жидкость CompA будет подаваться первой до уровня 50%. Наполнение будет начинаться вручную. Жидкость CompB будет подана после ручной подачи жидкости CompA. Подача будет происходить до достижения 100% наполнения резервуара. Производительность насоса равна производительности подаче жидкости в резервуар через одну задвижку.

Описание задачи:

1) создание статических объектов мнемосхемы;

2) конфигурирование анимационных эффектов и представление динамически изменяющегося уровня в резервуаре(~~tank~~);

3) создание имитации наполнения/опустошения резервуара:

• уровень в резервуаре будет установлен в 0, если значение переменной ~~tank~~ станет меньше 0;

• если уровень в резервуаре больше либо равен 0 при одновременном равенстве 1 сигнала запуска процесса, то уровень в резервуаре будет представляться следующей формулой:

Уровень = Текущий уровень + ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out1 +

ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out2 – Отгрузка

где:

ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out1 = 1, если задвижка ValveA (расположенная слева от резервуара) открыта (CompA поступает в резервуар)

ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out1 = 0, если задвижка ValveA (расположенная слева от резервуара) закрыта (CompA не поступает в резервуар)

ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out2 = 1, если задвижка ValveB (расположенная справа отрезервуара) открыта (CompB поступает в резервуар)

ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out2 = 0, если задвижка ValveB (расположенная справа отрезервуара) закрыта (CompB не поступает в резервуар)

Отгрузка = 1, если отгрузочный насос включен; Отгрузка = 0, если отгрузочный насос выключен.

ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start Boolean Сигнал запуска процесса

~~tank~~ Double Уровень в резервуаре (в диапазоне от 0 до 1000 см)

ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out1 Boolean Положение задвижки ValveA, расположенной слева от резервуара

ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out2 Boolean Положение задвижки ValveB, расположенной справа от резервуара

~~disch~~ Boolean Положение отгрузочного насоса

Для переключателя (зеленого):

x=( if(~~tank~~ > 1000, 1000, ~~tank~~ + {{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}} *

{{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out1}} + {{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}} *

{{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out2}} X {{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}} * ~~disch~~)) *

(if(~~tank~~ < 0, 0, 1))

4) настройка динамики для изображений задвижек:

Для задвижки красного цвета, из которой будет состоять сгруппированное изображение задвижки ValveA слева от резервуара. Значение (пока нажато) x = {{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}}

Таким образом, щелчок левой клавишей мыши на изображении задвижки красного цвета будет приводить к передаче1 в тег ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out1, если процесс запущен.

Для задвижки зеленого цвета, из которой будет состоять сгруппированное изображение задвижки ValveA слева от резервуара.

Источник данных ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out1

Значение (пока нажато) 0

Таким образом, щелчок левой клавишей мыши на изображении задвижки зеленого цвета будет приводить к передаче0 в тег ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out1.

Выполните вышесказанные указания для задвижки ValveB, сменив источник данных на ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out2.

5) настройка динамики для изображения отгрузочного насоса:

Источник данных ~~disch~~

Значение 1 1

Значение 2 0

x= (~~tank~~> 0) && (~~disch~~) && {{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}}

6) настройка анимации для изображений миксеров

x= (~~tank~~ > 300) && {{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}}

x= (~~tank~~ > 500) && {{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}}

x= (~~tank~~ > 700) && {{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}}

7) настройка плавного изменения цвета в зависимости от соотношения содержания жидкостей CompAи CompB в смеси и автоматического выключения насоса при достижении нулевого уровня.

x= if(~~CompA~~ < 0, 0, if ( (~~CompB~~ == 0), ~~CompA~~ + {{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}}*

({{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out1}} – ~~disch~~), ~~CompA~~ +

{{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out1}}*{{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}} –

(~~CompA~~/(~~CompA~~ + ~~CompB~~)) * ~~disch~~ * {{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}}))

x= if(~~CompB~~ < 0, 0, if ( (~~CompA~~ == 0), ~~CompB~~ + {{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}}*

({{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out2}} – ~~disch~~), ~~CompB~~ +

{{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.BOOL.Out2}}*{{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}} –

(~~CompB~~/(~~CompA~~ + ~~CompB~~)) * ~~disch~~ * {{ICONICS.Simulator.1\SimulatePLC.Training.Start}}))

Упражнение для самостоятельного выполнения:

Попытайтесь сконфигурировать экранную форму таким образом, чтобы:

• Выключение задвижки, подающей жидкость CompA, происходило автоматически по достижении уровня в резервуаре, равного 500.

• Включение задвижки, подающей жидкость CompB, происходило автоматически по достижении уровня в резервуаре, равного 490.

• Включение отгрузочного насоса происходило автоматически по достижении уровня в резервуаре, равного 950.

На рис.1 показана экранная форма, которая была создана в процессе выполнения приведенных ниже указаний.

Рис.1


Ключевые слова -


ФНГ ФИМ ФЭА ФЭУ
Copyright 2018. Для правильного отображения сайта рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии!